Ограничения, связанные с муниципальной службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Представительный орган  местного самоуправления принимает  решения в коллегиальном порядке.

Следует отметить, что  в отдельных поселениях уставом  муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

Депутату представительного  органа местного самоуправления гарантируются  условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в период текущего срока полномочий. Согласно ст. 8 Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации срок полномочий депутата не может превышать пяти лет.

Полномочие депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Депутаты представительных органов местного самоуправления могут  в соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Федерации может  быть предусмотрена возможность  отзыва населением депутата представительного  органа местного самоуправления. Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации.

Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные  комитеты, советы и т. п. Они состоят  из депутатов, избираемых на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В исключительном ведении  представительных органов местного самоуправления находятся:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

принятие планов и  программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных  налогов и сборов;

установление порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью;

надзор за деятельностью  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных  образований.

Закон наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации (ст. 45).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 38

Депутат, будучи выборным должностным лицом представительного  органа местного самоуправления, предпринимающим в соответствии со своими функциями определенные действия, которые могут повлечь за собой не только позитивные, но и негативные последствия, должен быть поставлен в условия, которые бы минимизировали как возможность нарушения интересов населения, так и его собственных прав, что является немаловажным.

 Гарантии депутатской деятельности являются теми самыми условиями, которые способствуют реализации депутатом своих прав и обязанностей.  Гарантии, как права и обязанности депутата, как и вся депутатская деятельность, призваны максимально полно учитывать интересы избирателей и государства. Под гарантиями депутатской деятельности, на наш взгляд, следует понимать условия и средства, непосредственно и реально обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление депутатами своей деятельности в интересах населения муниципального образования.

Основополагающей правовой гарантией депутатской деятельности является правовой характер российского  государства.

 Правовое государство  предполагает построение таких  отношений, при которых человек  выступает «как равноправный  партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государственной власти».  На наш взгляд, именно правовое государство является гарантом депутатской деятельности.

 Права и свободы  депутата, безусловно, опираются на  материальные возможности их  воплощения, так же немалое влияние  на эффективную деятельность  депутата оказывает уровень культуры  и образованности населения, так  как от этого зависит их состоятельность как гражданского общества. П.В.Новгородцев писал, что для достижения демократии нужен народ, созревший «до управления самим собой, сознающий свои права и уважающий чужие, понимающий свои обязанности и способный к самоограничению».  Характерной чертой нашего общества, к сожалению, на сегодняшний день является его покорность и пассивность.

 

Вопрос 39

В исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

принятие планов и  программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением  органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

 

Вопрос 44

Органы местного самоуправления включают: выборные муниципальные советы или комиссии и образуемые ими  исполнительные органы.

Кандидаты в муниципальные  органы выдвигаются чаще всего путем подачи петиции с подписями установленного законом числа жителей данного избирательного округа, обладающих полным объемом избирательных прав. Кандидаты могут баллотироваться по партийным спискам или выступать как независимые кандидаты. Выборы осуществляются как по одномандатным, так и по многомандатным округам. Для определения результатов голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные системы. На выборах в муниципальные органы запрещено введение императивного мандата. Депутаты муниципальных органов не связаны никакими наказами избирателей и не обязаны отчитываться перед избравшими их гражданами.

Муниципальные советы избираются на различные сроки. Численный состав органов местного самоуправления различен. В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более 100 советников. Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен.

Законодательством ряда стран предусмотрены особые требования к лицам, намеревающимся занять должности  в органах местного самоуправления: годность к военной службе, обязательное проживание или место работы в  пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов и т. д.

По структуре органы местного самоуправления, как правило, однопалатные. Двухпалатное построение редко (муниципальный совет Нью-Йорка).

Компетенция органов  местного самоуправления (фактически они обладают полномочиями решать только местные дела):

1) руководство и развитие  коммунального хозяйства, охрана  окружающей среды, планирование  размещения и строительства населенных  пунктов, общий надзор за градостроительством,  развитие системы местного транспорта  и установление порядка регулирования его движения, местное дорожное строительство, канализация, водо– и газоснабжение, энергообеспечение, очистка улиц, борьба с загрязнением водоемов и т. д.;

2) в социальной сфере  – меры по оказанию социальной  помощи малоимущим за счет  муниципальных доходов. Они включают в себя строительство и содержание домов для престарелых, ночлежек, больниц, родильных домов и т. д.;

3) управляют муниципальной  собственностью;

4) осуществляют деятельность  в сфере местного хозяйства  (осуществляют выдачу разрешений на право открытия магазинов, предприятий и т. д.);

5) в области охраны  общественного порядка, защиты  прав и свобод граждан включают  в себя установление правил  поведения в общественных местах, выдачу разрешений или наложение  запрета на проведение митингов и т. д.;

6) в бюджетно-финансовой  сфере (имеют право в рамках  экономической политики государства  на собственные достаточные ресурсы);

7) имеют право устанавливать  свои собственные налоги на  недвижимость, доходы с капитала, строительство, рекламную деятельность, на владельцев собак и т. д.

 

 

 

 

 

Вопрос 45

 

Органы исполнительной власти — это внешняя форма  выражения исполнительной власти. Они  образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как  известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.

3. Работа органов исполнительной  власти строится в соответствии  с такими принципами их деятельности, как: 

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции  РФ и федеральных законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной  власти;

д) разделение государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения  сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или  большей их части в ведении  одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление  органами исполнительной власти субъектов  РФ принадлежащих им полномочий;

з) обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и  действуют соответствующие органы исполнительной власти.

4. Главная задача органа  исполнительной власти — правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.

5. Деятельность органов  исполнительной власти по своему  содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

6. Существует организационная  структура органа исполнительной  власти, т. е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа..

7. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах, приказах и т. д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные  функции;

в) действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;

д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

8. Орган исполнительной  власти постоянно и непрерывно  действует на определенной территории РФ.

9. Органы исполнительной  власти наделены правом нормотворческой  деятельности, т. е. правом издания  актов управления (административных  актов).

10. Определен нормативно  установленный порядок образования,  формирования, реорганизации и ликвидации  органа исполнительной власти.

Информация о работе Ограничения, связанные с муниципальной службой