Ограничения, связанные с муниципальной службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос 72

Специальные (юридические) Гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения  его деятельности, которые установлены  как на федеральном уровне, так  и на уровне субъектов РФ. Кроме  того, органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения его деятельности (положения, уставы о местном самоуправлении и др.). Целевое назначение данных гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами организационную и экономическую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, защиту его прав и создание благоприятных условий для их наиболее полной реализации.

К гарантиям, обеспечивающим Организационную самостоятельность  местного самоуправления, относятся закрепляемые соответствующим законодательством организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции его органов.

Статья 3 Конституции  РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Отсюда вытекает, что государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. А это значит, что власть местного самоуправления должна быть организационно обособлена от государственной и действовать в известных пределах автономно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос73

Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления

В статье 12 Гражданского кодекса РФ дается перечень способов защиты прав.

Защита прав может  осуществляться путем признания  права; восстановления положения, существовавшего  до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих  угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Все вышеназванные способы  активно используются. Наиболее значимыми  и эффективными способами судебной защиты являются:

- оспаривание гражданами  решений и действий различных  органов государственной власти и должностных лиц, нарушающих их право на местное самоуправление;

- оспаривание органами  местного самоуправления решений  и действий органов законодательной  (представительной) и исполнительной  государственной власти субъектов  РФ и федеральных органов государственной власти;

- разрешение споров  о компетенции органов местного  самоуправления между собой, а  также между органами местного  самоуправления и органами государственной  власти субъектов РФ.

Следует особо подчеркнуть, что правом на судебную защиту обладают не только органы местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования, а также должностные лица органов местного самоуправления.

Значительное место  среди судебных решений занимают решения Конституционного Суда РФ. По мнению Т. Г. Морщаковой, востребованность Конституционного Суда РФ проявляется как в значительном количестве обращений в Конституционный Суд РФ по вопросам местного самоуправления - они составляют почти треть от всех, касающихся организации публичной власти, включая наряду с муниципальной также законодательную, исполнительную и судебную, - так и в существенном, новаторском, развивающемся и достаточно кардинальном характере правовых позиций, сформулированных в решениях Конституционного Суда РФ.

При этом было признано, что право на судебную защиту в  конституционном судопроизводстве может быть использовано выборным должностным  лицом, органами местного самоуправления, а также самими избирателями. Обращение  в Конституционный Суд РФ органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в целом по той же процедуре, что и обращения граждан.

 

 

Вопрос 74

Глава VII. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью

Статья 47. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 48. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.

Федеральным законом  от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ в статью 49 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 49. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед государством

 

Вопрос 75

 

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — форма непосредственного  осуществления населением местного самоуправления. Создан в рамках федерального Закона от 28 августа 1995, ст. № 154 «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ».[1]

 

В 2003 году в Федеральный  закон о ТОСах был внесён ряд  изменений. В статье 27 Федерального закона Российской Федерации ФЗ-131 «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года, ТОС определяется как «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

 

 




Информация о работе Ограничения, связанные с муниципальной службой