Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:22, контрольная работа
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
Вопрос 72
Специальные (юридические) Гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения его деятельности, которые установлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Кроме того, органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения его деятельности (положения, уставы о местном самоуправлении и др.). Целевое назначение данных гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами организационную и экономическую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, защиту его прав и создание благоприятных условий для их наиболее полной реализации.
К гарантиям, обеспечивающим
Организационную
Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Отсюда вытекает, что государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. А это значит, что власть местного самоуправления должна быть организационно обособлена от государственной и действовать в известных пределах автономно.
Вопрос73
Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления
В статье 12 Гражданского кодекса РФ дается перечень способов защиты прав.
Защита прав может осуществляться путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Все вышеназванные способы активно используются. Наиболее значимыми и эффективными способами судебной защиты являются:
- оспаривание гражданами решений и действий различных органов государственной власти и должностных лиц, нарушающих их право на местное самоуправление;
- оспаривание органами
местного самоуправления
- разрешение споров
о компетенции органов
Следует особо подчеркнуть, что правом на судебную защиту обладают не только органы местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования, а также должностные лица органов местного самоуправления.
Значительное место среди судебных решений занимают решения Конституционного Суда РФ. По мнению Т. Г. Морщаковой, востребованность Конституционного Суда РФ проявляется как в значительном количестве обращений в Конституционный Суд РФ по вопросам местного самоуправления - они составляют почти треть от всех, касающихся организации публичной власти, включая наряду с муниципальной также законодательную, исполнительную и судебную, - так и в существенном, новаторском, развивающемся и достаточно кардинальном характере правовых позиций, сформулированных в решениях Конституционного Суда РФ.
При этом было признано,
что право на судебную защиту в
конституционном
Вопрос 74
Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
Федеральным законом от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ в статью 49 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Вопрос 75
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Создан в рамках федерального Закона от 28 августа 1995, ст. № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».[1]
В 2003 году в Федеральный закон о ТОСах был внесён ряд изменений. В статье 27 Федерального закона Российской Федерации ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года, ТОС определяется как «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Информация о работе Ограничения, связанные с муниципальной службой