Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:07, контрольная работа

Описание работы

Актуальными проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:
об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции..…………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции……………………..……………………………………………….….8
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации (каналов поступления информации)…………………….…18
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………..….…………24
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …….……………………24
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы……………..35
Заключение…………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………….…………………48

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.

Теперь коснемся вопроса о сущности коммуникации в системе государственного управления.

Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от "недоразвитых в нравственном смысле существ", и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение... уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством". Западные исследователи давно заметили, что процессы коммуникации, занимая у человека до 70% времени, не могут не влиять на его мотивацию. Немаловажно и то, что, по данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% - профессиональными знаниями. Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).

Изучение коммуникации основывается во многом на теоретико-методологических принципах исследования социальной коммуникации. Коммуникация возникла в человеческом обществе как потребность  одного индивида передать другому необходимую  для совместного действия информацию. Хотя сам термин "коммуникация" (лат.communicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе лишь в начале XX века, проблемы коммуникации как связующего процесса и механизма речевого взаимодействия изучались еще мыслителями Античного мира. Стимулом для этого послужило то, что политическая жизнь греков широко использовала риторику и красноречие, а особым доверием народного собрания пользовались ораторы, владеющие силой устного слова. Античные мыслители наряду с разумом-логосом почитали речь - логос. Коммуникацией принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков) - в частности языковых знаков. В науке имеется более 40 различных подходов к определению коммуникации.

Для того чтобы раскрыть сущность коммуникации в системе государственного управления, я считаю целесообразным уделить внимание понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов.

В коммуникативных  актах задействованы участники  коммуникации - коммуниканты (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения.

Коммуникантами  могут быть человеческие индивиды и  общественные институты (правительства, партии, фирмы и т.п.). В последнем  случае мы имеем дело с определенной абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек. В то же время в юриспруденции, политике, бизнесе, образовании и других общественных сферах коммуникации весьма часто ответственным отправителем признается коллегиальный или институционализированный отправитель.

Обычно сообщения - это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотография встречи  политических лидеров), физический предмет (цветок на окне явочной квартиры как сообщение о провале или архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, подарок как знак признательности или черная метка как знак приговора). Сообщениями можно также признать поступки (например, знаковые поступки политических деятелей или шаги фирмы по продвижению товара).

Государственные органы и институты вступают в  коммуникацию для того, чтобы информировать, воздействовать, убеждать субъект коммуникации либо с целью описать текущую  обстановку. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения.

Таким образом, коммуникация является важным объектом управления, являясь не только процессом  обмена информации, задачами, ценностей, но и своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя на её компоненты, государство реализует свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться в государственных процессах и воздействовать на них.

Рассмотренная выше сущность коммуникации в системе государственного управления позволяет выделить функции коммуникаций, а так же коммуникативные барьеры.Опираясь на научную литературу по данной тематике, можно выделить следующее:

    • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
    • Совершенствование отношений между субъектами коммуникации на различном уровне в процессе обмена информацией.

Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.Регулирование и рационализация информационных потоков.

Кроме того, в  литературе существует и другая классификация  функций государственных коммуникаций. В соответствии с ней, функции подразделяются на следующие:

  • консервативную, направленную на сохранение статус-кво государственной системы, способствующей стабильному существованию социального организма;
  • координирующую, призванную обеспечивать координацию властных воздействий субъекта управления в соответствии с параметрами объекта управления, и их возможными изменениями;
  • интегрирующую, связанную с осуществлением такой государственной политики, которая бы учитывала интересы всех элементов общественной системы, способствовала выработке и принятию согласованных управленческих решений;
  • мобилизационную, направленную на обеспечение легитимности существующего общественного порядка, получение поддержки и одобрения общества по поводу принимаемых управленческих решений;
  • социализирующую, связанную с усвоением в процессе информационного обмена социально-политических норм, ценностей и традиций государства, повышением уровня политической компетентности граждан.

Рассуждая о  различных типах коммуникации в  системе государственного управления, говорится о горизонтальных (на одном уровне, к примеру, Республика Беларусь - Российская Федерация) и вертикальных (на разном уровне, Премьер-Министр - Министр труда и социальной защиты) коммуникациях. Функционирование вертикальной коммуникации невозможно без восходящих и нисходящий потоков информации, от высшего уровня к низшему и наоборот. Всё это свидетельствует о грамотном подходе к управлению, о чётком и сбалансированном обмене информацией как руководству к действию в государстве.

Коммуникация в системе государственного управления преследует ряд целей и задач, а также выполняет различные функции.

Во-первых, это  информационно-коммуникативная функция. Её особенность заключается в  том, что информация не просто передается - принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Эта функция позволяет выразить своё согласие либо несогласие, что является непременным условием для существования правового государства, ведь только в таких государствах право на свободу слова и мнения закреплено конституционно. Благодаря информационно-коммуникативной функции происходит выравнивание различий в исходной информированности партнеров.

Во-вторых, важнейшей  функцией коммуникации в системе  государственного управления является регулятивно-управляющая функция. Благодаря данной функции коммуникации, можно регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей. Кроме того, данная функция позволяет координировать действия целого, позволяет работать, как одна команда, а также оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.

Говоря о  функциях коммуникации в системе  государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Грамотно налаженная обратная связь с населением располагает граждан к доверию действующей власти. Если вспомнить наше государство, то одним из примеров такой коммуникации является служба "Одно окно" и правовая информатизация, о которой я расскажу во второй части своей работы.

Однако моё  сообщение о сущности коммуникации будет неполным, если не вспомнить  и коммуникативные барьеры, препятствия, возникающие перед субъектами коммуникации.

К таким барьерам относится целый ряд элементов  и категорий. Это и языковой барьер, разница в уровне субъектов коммуникации, перенасыщенность информацией, неправильный адресат, отсутствие обратной связи. Обобщая, отмечу, что есть преграды, зависящие от носителя информации, и, напротив, от получателя. К примеру, если Приказ министерства Торговли попадёт на месте к чиновникам, которые не разбираются в экономике, не исключена неверная интерпретация руководства к действию и, как следствие, неверное их воплощение. Увы, с такими явлениями приходилось сталкиваться любому обществу и государству на протяжении всего времени их существования. Эти и многие другие факторы могут свести на нет работу государственных органов по налаживанию коммуникации, обратить позитивные шаги вспять. Именно поэтому барьерам коммуникации необходимо уделять повышенное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация  методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналов поступления информации).

В работе уже  была рассмотрена классификация  каналов поступления информации по мнению известного исследователя  политико-коммуникативных процессов. Теперь это следует сделать более подробно.

Первым будет  охарактеризован канал коммуникации органов власти через средства массовой информации, в него входят пресса,радио, телевидение, интернет,информационные агенства. Рассмотим только две составляющие данного канала

  1. Пресса

В настоящее  время всевозможные коммуникации все  более пронизывают различные  стороны жизни человека, и многое здесь зависит от того, какими способами  они осуществляется. В спортивной массовой коммуникации три способа:

  • коммуникация через средства массовой информации;
  • коммуникация через организации;
  • коммуникация через неформальные контакты.

Коммуникация  через средства массовой информации.  
В настоящее время в состав любых СМИ, в том числе представляющих спортивную информацию, входят: пресса (газеты, журналы), радио, телевидение, Интернет и информационные агентства. Беря основу, мы рассмотрим, как каждое из представленных средств массовой информации способствует развитию спортивной коммуникации.. Именно она стала первым звеном в развитии коммуникативных отношений между субъектами спортивной коммуникаций (представителями спорта и аудитории). Благодаря своей специфике печать и сегодня продолжает поддерживать и развивать интерес к спорту, попутно претворяя в жизнь процесс воспитания гармонично развитой личности.  
Главными отличиями от других СМИ здесь является:

  • информирование читателя о событиях в спортивном мире, с использованием краткого или полного (в зависимости от издания) анализа;
  • удобность получения информации: после первичного ознакомления можно оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время, в подходящем месте и в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель.

Чтобы достичь  наилучшего эффекта в коммуникативном  процессе, частично заключающегося, к примеру, в привлечении аудитории к теме спорта, печать использует ряд методов.  
Первый из них состоит в получении, отборе, комментировании и распространении спортивной информации. Она может быть, как уже говорилось, оперативной и краткой (в основном этот прием используется в ежедневных спортивных газетах) и более объемной, с мельчайшими подробностями, где ставка делается на частные детали (спортивные еженедельники, журналы).К другим относятся фотоиллюстрации, публикация крупных заголовков и т.д.

  1. Телевидение

Специфика ТВ (в  отличие от радио) заключается в  его экранности, то есть в передаче информации посредством движущегося  изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное  восприятие телевизионных образов, а значит, и их доступность для самой широкой аудитории.

Информация о работе Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы