Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:07, контрольная работа
Актуальными проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:
об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции..…………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции……………………..……………………………………………….….8
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации (каналов поступления информации)…………………….…18
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………..….…………24
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …….……………………24
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы……………..35
Заключение…………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………….…………………48
Таким образом, коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.
Теперь коснемся вопроса о сущности коммуникации в системе государственного управления.
Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от "недоразвитых в нравственном смысле существ", и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение... уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством". Западные исследователи давно заметили, что процессы коммуникации, занимая у человека до 70% времени, не могут не влиять на его мотивацию. Немаловажно и то, что, по данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% - профессиональными знаниями. Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).
Изучение коммуникации основывается во многом на теоретико-методологических принципах исследования социальной коммуникации. Коммуникация возникла в человеческом обществе как потребность одного индивида передать другому необходимую для совместного действия информацию. Хотя сам термин "коммуникация" (лат.communicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе лишь в начале XX века, проблемы коммуникации как связующего процесса и механизма речевого взаимодействия изучались еще мыслителями Античного мира. Стимулом для этого послужило то, что политическая жизнь греков широко использовала риторику и красноречие, а особым доверием народного собрания пользовались ораторы, владеющие силой устного слова. Античные мыслители наряду с разумом-логосом почитали речь - логос. Коммуникацией принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков) - в частности языковых знаков. В науке имеется более 40 различных подходов к определению коммуникации.
Для того чтобы раскрыть сущность коммуникации в системе государственного управления, я считаю целесообразным уделить внимание понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов.
В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации - коммуниканты (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения.
Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (правительства, партии, фирмы и т.п.). В последнем случае мы имеем дело с определенной абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек. В то же время в юриспруденции, политике, бизнесе, образовании и других общественных сферах коммуникации весьма часто ответственным отправителем признается коллегиальный или институционализированный отправитель.
Обычно сообщения - это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотография встречи политических лидеров), физический предмет (цветок на окне явочной квартиры как сообщение о провале или архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, подарок как знак признательности или черная метка как знак приговора). Сообщениями можно также признать поступки (например, знаковые поступки политических деятелей или шаги фирмы по продвижению товара).
Государственные органы и институты вступают в коммуникацию для того, чтобы информировать, воздействовать, убеждать субъект коммуникации либо с целью описать текущую обстановку. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения.
Таким образом, коммуникация является важным объектом управления, являясь не только процессом обмена информации, задачами, ценностей, но и своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя на её компоненты, государство реализует свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться в государственных процессах и воздействовать на них.
Рассмотренная выше сущность коммуникации в системе государственного управления позволяет выделить функции коммуникаций, а так же коммуникативные барьеры.Опираясь на научную литературу по данной тематике, можно выделить следующее:
Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.Регулирование и рационализация информационных потоков.
Кроме того, в
литературе существует и другая классификация
функций государственных
Рассуждая о различных типах коммуникации в системе государственного управления, говорится о горизонтальных (на одном уровне, к примеру, Республика Беларусь - Российская Федерация) и вертикальных (на разном уровне, Премьер-Министр - Министр труда и социальной защиты) коммуникациях. Функционирование вертикальной коммуникации невозможно без восходящих и нисходящий потоков информации, от высшего уровня к низшему и наоборот. Всё это свидетельствует о грамотном подходе к управлению, о чётком и сбалансированном обмене информацией как руководству к действию в государстве.
Коммуникация в системе государственного управления преследует ряд целей и задач, а также выполняет различные функции.
Во-первых, это
информационно-коммуникативная
Во-вторых, важнейшей функцией коммуникации в системе государственного управления является регулятивно-управляющая функция. Благодаря данной функции коммуникации, можно регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей. Кроме того, данная функция позволяет координировать действия целого, позволяет работать, как одна команда, а также оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.
Говоря о функциях коммуникации в системе государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Грамотно налаженная обратная связь с населением располагает граждан к доверию действующей власти. Если вспомнить наше государство, то одним из примеров такой коммуникации является служба "Одно окно" и правовая информатизация, о которой я расскажу во второй части своей работы.
Однако моё сообщение о сущности коммуникации будет неполным, если не вспомнить и коммуникативные барьеры, препятствия, возникающие перед субъектами коммуникации.
К таким барьерам относится целый ряд элементов и категорий. Это и языковой барьер, разница в уровне субъектов коммуникации, перенасыщенность информацией, неправильный адресат, отсутствие обратной связи. Обобщая, отмечу, что есть преграды, зависящие от носителя информации, и, напротив, от получателя. К примеру, если Приказ министерства Торговли попадёт на месте к чиновникам, которые не разбираются в экономике, не исключена неверная интерпретация руководства к действию и, как следствие, неверное их воплощение. Увы, с такими явлениями приходилось сталкиваться любому обществу и государству на протяжении всего времени их существования. Эти и многие другие факторы могут свести на нет работу государственных органов по налаживанию коммуникации, обратить позитивные шаги вспять. Именно поэтому барьерам коммуникации необходимо уделять повышенное внимание.
1.2. Классификация
методов, форм и каналов
В работе уже была рассмотрена классификация каналов поступления информации по мнению известного исследователя политико-коммуникативных процессов. Теперь это следует сделать более подробно.
Первым будет
охарактеризован канал
В настоящее время всевозможные коммуникации все более пронизывают различные стороны жизни человека, и многое здесь зависит от того, какими способами они осуществляется. В спортивной массовой коммуникации три способа:
Коммуникация
через средства массовой информации.
В настоящее время в состав любых СМИ,
в том числе представляющих спортивную
информацию, входят: пресса (газеты, журналы),
радио, телевидение, Интернет и информационные
агентства. Беря основу, мы рассмотрим,
как каждое из представленных средств
массовой информации способствует развитию
спортивной коммуникации.. Именно она стала
первым звеном в развитии коммуникативных
отношений между субъектами спортивной
коммуникаций (представителями спорта
и аудитории). Благодаря своей специфике
печать и сегодня продолжает поддерживать
и развивать интерес к спорту, попутно
претворяя в жизнь процесс воспитания
гармонично развитой личности.
Главными отличиями от других СМИ здесь
является:
Чтобы достичь
наилучшего эффекта в коммуникативном
процессе, частично заключающегося, к примеру,
в привлечении аудитории к теме спорта,
печать использует ряд методов.
Первый из них состоит в получении, отборе,
комментировании и распространении спортивной
информации. Она может быть, как уже говорилось,
оперативной и краткой (в основном этот
прием используется в ежедневных спортивных
газетах) и более объемной, с мельчайшими
подробностями, где ставка делается на
частные детали (спортивные еженедельники,
журналы).К другим относятся фотоиллюстрации,
публикация крупных заголовков и т.д.
Специфика ТВ (в отличие от радио) заключается в его экранности, то есть в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит, и их доступность для самой широкой аудитории.