Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:07, контрольная работа

Описание работы

Актуальными проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:
об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции..…………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции……………………..……………………………………………….….8
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации (каналов поступления информации)…………………….…18
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………..….…………24
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …….……………………24
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы……………..35
Заключение…………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………….…………………48

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Изучая организационные  структуры служб по связям с общественностью  в других органах местной власти России, мы выяснили, что в большинстве  органах местного самоуправления начальники служб по связям с общественностью  являются одновременно и заместителями  глав городских администраций. Например, в администрации Омска председатель комитета по печати и связям с общественностью является заместителем главы администрации, в администрации Нижнего Новгорода директор департамента по связям с общественностью, конфессиональным и межрегиональным связям также является заместителем главы администрации.

Такое выстраивание служб  по связям с общественностью в  структуре местных органов власти является наиболее правильным и говорит  о той значимости этих служб, какую  они представляют для высшего руководства местных органов власти и, в конечном счете, от этого зависит развитие служб по связям с общественностью и их роль и влияние на процесс управления в целом. Целесообразно говорить о необходимости повышения роли информационно-аналитического отдела, поэтому первым шагом на пути к этому является назначение начальника информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заместителем главы администрации. Опыт администрации городов на практике доказывает целесообразность такого положения служб по связям с общественностью в своих организационных структурах.

Информационно-аналитический  отдел администрации г. Уфы в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан и иными нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, решениями Уфимского городского Совета, актами главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также Положениями об информационно-аналитическом отделе.

В этом положении были определены основные задачи информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:

- сбор и обработка  аналитической, социологической,  статистической и иной информации  по актуальным вопросам жизни  города;

- организация информирования  населения, том числе через  сеть Интернет, о социально-экономическом,  общественно-политическом и культурно-духовном развитии города, о деятельности администрации города;

- изучение, анализ и  прогнозирование общественно-политической  ситуации в городе и районах  города;

- анализ и координация  деятельности СМИ города;

- изучение общественного мнения по актуальным вопросам социально-экономической, общественно-политической и культурно-духовной жизни города, отношения населения к политике федеральных, республиканских и городских органов власти и управления;

- анализ деятельности  общественно-политических , религиозных объединений в городе, обеспечение их эффективного взаимодействия с администрациями города и районов. Органами местной власти;

- организация работы  информационных групп в городе;

- координация воспитательной  работы среди подростков, молодежи и иных слоев населения города;

- участие в создании  единой системы информационно-коммуникационного  взаимодействия органов государственной  власти и управления.

Для реализации возложенных  на него задач информационно-аналитический  отдел Администрации городского округа город. Уфа Республики Башкортостан осуществляет следующие функции, которые закреплены Положением:

- проводит сбор, обработку,  хранение и анализ информации  по широкому кругу вопросов  жизнедеятельности города;

- обеспечивает работу  городских информационных групп в трудовых коллективах, учебных заведениях города и по месту жительства;

- организует проведение  социальных исследований по актуальным  проблемам социально-экономической,  общественно-политической, культурно-духовной  сферы;

- осуществляет анализ деятельности партий и общественных, ветеранских, молодежных, женских, религиозных и иных организаций, национально-культурных центров на территории города;

- участвует в разработке  стратегии и тактики, информационно-аналитическом  сопровождении избирательных кампаний;

- осуществляет информационное  обеспечение заседаний, семинаров,  совещаний и других мероприятий;

- изучает реакцию общественного  мнения на принимаемые решения  и действия руководства города, республики, страны;

- участвует в подготовке и экспертизе проектов решений администрации города по вопросам своей компетенции;

- осуществляет контроль  и проверку исполнения распоряжений  главы администрации города и  готовит соответствующую информацию  по вопросам, входящими в компетенцию  управления.

Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для осуществления своих функций имеет право:

- запрашивать и получать  необходимые информационные, аналитические  и статистические материалы от  руководителей структурных подразделений администрации города, администраций районов города, государственных учреждений и общественных организаций;

- проводить совещания,  встречи с представителями государственных  учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений города для выполнения своих задач;

- использовать государственные  системы связи и коммуникации;

- проводить прием граждан  и консультации по вопросам  своей компетенции;

- пользоваться в установленном  порядке информационными базами  и банками данных структурных подразделений администраций города, муниципальных учреждений, организаций и государственных учреждений.

В информационно-аналитическом  отделе работают шесть человек. Отдел  возглавляет начальник, который  назначается и освобождается  от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации по работе с кадрами.

Начальник отдела:

- руководит деятельностью  отдела, обеспечивая решение возложенных  на него задач;

- вносит предложения  по структуре, штатному расписанию  на должность и освобождению от должности сотрудников отдела;

- разрабатывает перспективные  планы работы отдела;

- определяет задачи  и организует работу сотрудников,  обеспечивая их взаимодействие;

- подписывает служебную  документацию в пределах своей  компетенции и материалы, подготовленные в отделе;

- обеспечивает соблюдение  сотрудниками отдела служебной  и трудовой дисциплины.

Начальник информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан имеет одного заместителя, в обязанности которого входит организация работы информационных групп на предприятиях города, подготовка материалов для выступлений должностными лицами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отчетов по итогам работы информационных групп.

В отделе работают один ведущий  и два главных специалиста, а  также внештатный пресс-секретарь  главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задачей одного главного специалиста  является проведение социологических  исследований по следующим направлениям:

- социально-экономическое  положение уфимцев;

- образ жизни уфимцев;

- работа СМИ г. Уфы;

- политические предпочтения  населения г. Уфы;

- оценка эффективности  деятельности Администрации городского  округа город Уфа Республики Башкортостан, работников городских и районных служб, предприятий города;

- отношение уфимцев  к преступности в г. Уфе .

В компетенцию другого  главного специалиста входит решение  следующих задач:

1) ежедневная подготовка  для главы города и его заместителей тематических обзоров уфимской, башкирской, российской и зарубежной прессы, также обзор ряда Интернет-изданий;

2) организационная подготовка  и редактирование материалов  для информационного бюллетеня  Администрации городского округа  город Уфа Республики Башкортостан, который выходит в свет каждые два месяца.

Задачами ведущего специалиста  информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город  Уфа Республики Башкортостан являются:

1) поддержание работы  системы социальной «обратной  связи» «горячий пейджер»:

- оформление запросов  заявителей и направление их  чиновникам, отвечающим на эти  вопросы;

- контроль за решением  вопросов заявителей;

- освещение в СМИ  работы «горячего пейджера»;

2) освещение в СМИ  работы информационных групп  Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Итак, можно выделить направления деятельности информационно- аналитического отдела администрации города.

Главной задачей информационно-аналитического отдела администрации города стало  планирование и организация связей с общественностью посредством широкого информирования населения о деятельности органов власти и установления диалоговых, партнерских отношений власти и прессы.

Основное направление  работы информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - информационная политика местных органов власти.

В практике работы информационно-аналитического отдела сложилась система информирования общественности о работе администрации, принимаемых мэрией города решениях, постановлениях, касающихся непосредственно интересов горожан.

Второе направление  деятельности информационно-аналитического отдела администрации города - содержательные и организационные аспекты взаимодействия органов власти со СМИ.

Информационно-аналитический отдел строит свою работу со СМИ в «режиме» диалога, сотрудничества, взаимной ответственности.

Третье направление - учет общественного мнения при принятии управленческого решения. Этому  служат социологические исследования, ежемесячно проводимые информационно-аналитическим отделом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в работе  рассмотрена не только коммуникация в системе государственного управления в узко теоретическом смысле, но и практические моменты, а именно одно из направлений инновационного развития коммуникации - правовой информатизации.

Данные проблемы широко разработаны в зарубежной литературе. Наилучшим образом процесс  коммуникации описан у Толкота Парсонсу, который выделяет в процессе коммуникации взаимодействие нескольких элементов. Среди них американский социолог выделил следующее:

  • действие автора и/или носителя сообщения;
  • ответная реакция реципиента;
  • содержание коммуникативного процесса;
  • взаимные роли, связывающие между собой участников коммуникативного взаимодействия.

Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе информации. Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными.

В ходе работы с  материалом было выяснено, что коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.

По материалам данной курсовой можно сделать следующие  выводы. Во-первых, существуют различные каналы, по которым осуществляется коммуникация в системе государственного управления, и достаточно тяжело определить, какой из них является наиболее важным и необходимым. Безусловно, официальные средства для коммуникации в государственных структурах несут больше конкретики и проверенных данных, нежели неофициальные.

Однако в  современном мире фильтровать информацию уже не представляется возможным. Поэтомуофициальным лицам и структурам нет смысла искажать информацию, ведь правда всё равно просочится наверх.

Информация о работе Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы