Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:07, контрольная работа
Актуальными проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:
об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции..…………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции……………………..……………………………………………….….8
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации (каналов поступления информации)…………………….…18
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………..….…………24
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …….……………………24
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы……………..35
Заключение…………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………….…………………48
Изучая организационные структуры служб по связям с общественностью в других органах местной власти России, мы выяснили, что в большинстве органах местного самоуправления начальники служб по связям с общественностью являются одновременно и заместителями глав городских администраций. Например, в администрации Омска председатель комитета по печати и связям с общественностью является заместителем главы администрации, в администрации Нижнего Новгорода директор департамента по связям с общественностью, конфессиональным и межрегиональным связям также является заместителем главы администрации.
Такое выстраивание служб
по связям с общественностью в
структуре местных органов
Информационно-аналитический отдел администрации г. Уфы в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан и иными нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, решениями Уфимского городского Совета, актами главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также Положениями об информационно-аналитическом отделе.
В этом положении были определены основные задачи информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- сбор и обработка
аналитической,
- организация информирования населения, том числе через сеть Интернет, о социально-экономическом, общественно-политическом и культурно-духовном развитии города, о деятельности администрации города;
- изучение, анализ и
прогнозирование общественно-
- анализ и координация деятельности СМИ города;
- изучение общественного мнения по актуальным вопросам социально-экономической, общественно-политической и культурно-духовной жизни города, отношения населения к политике федеральных, республиканских и городских органов власти и управления;
- анализ деятельности общественно-политических , религиозных объединений в городе, обеспечение их эффективного взаимодействия с администрациями города и районов. Органами местной власти;
- организация работы информационных групп в городе;
- координация воспитательной работы среди подростков, молодежи и иных слоев населения города;
- участие в создании
единой системы информационно-
Для реализации возложенных
на него задач информационно-
- проводит сбор, обработку, хранение и анализ информации по широкому кругу вопросов жизнедеятельности города;
- обеспечивает работу городских информационных групп в трудовых коллективах, учебных заведениях города и по месту жительства;
- организует проведение
социальных исследований по
- осуществляет анализ деятельности партий и общественных, ветеранских, молодежных, женских, религиозных и иных организаций, национально-культурных центров на территории города;
- участвует в разработке
стратегии и тактики,
- осуществляет информационное
обеспечение заседаний,
- изучает реакцию общественного мнения на принимаемые решения и действия руководства города, республики, страны;
- участвует в подготовке и экспертизе проектов решений администрации города по вопросам своей компетенции;
- осуществляет контроль
и проверку исполнения
Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и статистические материалы от руководителей структурных подразделений администрации города, администраций районов города, государственных учреждений и общественных организаций;
- проводить совещания,
встречи с представителями
- использовать государственные системы связи и коммуникации;
- проводить прием граждан и консультации по вопросам своей компетенции;
- пользоваться в установленном
порядке информационными
В информационно-аналитическом отделе работают шесть человек. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации по работе с кадрами.
Начальник отдела:
- руководит деятельностью
отдела, обеспечивая решение
- вносит предложения
по структуре, штатному
- разрабатывает перспективные планы работы отдела;
- определяет задачи
и организует работу
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции и материалы, подготовленные в отделе;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками отдела служебной и трудовой дисциплины.
Начальник информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан имеет одного заместителя, в обязанности которого входит организация работы информационных групп на предприятиях города, подготовка материалов для выступлений должностными лицами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отчетов по итогам работы информационных групп.
В отделе работают один ведущий и два главных специалиста, а также внештатный пресс-секретарь главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задачей одного главного специалиста является проведение социологических исследований по следующим направлениям:
- социально-экономическое положение уфимцев;
- образ жизни уфимцев;
- работа СМИ г. Уфы;
- политические предпочтения населения г. Уфы;
- оценка эффективности
деятельности Администрации
- отношение уфимцев к преступности в г. Уфе .
В компетенцию другого главного специалиста входит решение следующих задач:
1) ежедневная подготовка
для главы города и его
2) организационная подготовка
и редактирование материалов
для информационного бюллетеня
Администрации городского
Задачами ведущего специалиста информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан являются:
1) поддержание работы системы социальной «обратной связи» «горячий пейджер»:
- оформление запросов заявителей и направление их чиновникам, отвечающим на эти вопросы;
- контроль за решением вопросов заявителей;
- освещение в СМИ работы «горячего пейджера»;
2) освещение в СМИ работы информационных групп Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Итак, можно выделить направления деятельности информационно- аналитического отдела администрации города.
Главной задачей информационно-
Основное направление работы информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - информационная политика местных органов власти.
В практике работы информационно-аналитического
отдела сложилась система
Второе направление
деятельности информационно-аналитического
отдела администрации города - содержательные
и организационные аспекты
Информационно-аналитический отдел строит свою работу со СМИ в «режиме» диалога, сотрудничества, взаимной ответственности.
Третье направление - учет общественного мнения при принятии управленческого решения. Этому служат социологические исследования, ежемесячно проводимые информационно-аналитическим отделом.
Заключение
Таким образом, в работе рассмотрена не только коммуникация в системе государственного управления в узко теоретическом смысле, но и практические моменты, а именно одно из направлений инновационного развития коммуникации - правовой информатизации.
Данные проблемы широко разработаны в зарубежной литературе. Наилучшим образом процесс коммуникации описан у Толкота Парсонсу, который выделяет в процессе коммуникации взаимодействие нескольких элементов. Среди них американский социолог выделил следующее:
Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе информации. Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными.
В ходе работы с материалом было выяснено, что коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.
По материалам данной курсовой можно сделать следующие выводы. Во-первых, существуют различные каналы, по которым осуществляется коммуникация в системе государственного управления, и достаточно тяжело определить, какой из них является наиболее важным и необходимым. Безусловно, официальные средства для коммуникации в государственных структурах несут больше конкретики и проверенных данных, нежели неофициальные.
Однако в современном мире фильтровать информацию уже не представляется возможным. Поэтомуофициальным лицам и структурам нет смысла искажать информацию, ведь правда всё равно просочится наверх.