Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:25, реферат
Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.1
Полномочия в области охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан включают в себя установление правил поведения в общественных местах, дачу разрешений или наложение запрета на проведение митингов, собраний, шествий, демонстраций, пикетов и других форм общественно-политической деятельности населения данного муниципального образования, издание предписаний по осуществлению санитарного надзора, медицинского обслуживания населения и т.д.5
Важнейшие полномочия органов
местного самоуправления представлены
в бюджетно-финансовой сфере. В соответствии
с Европейской Хартией о
При определении финансовых
взаимоотношений центрального правительства
и органов местного самоуправления
в большинстве стран принят принцип
финансовой автономии местных
Составление и утверждение бюджета является прерогативой местного представительного органа, который, таким образом, регулирует свои полномочия в финансовой сфере и может определить финансово-экономическую политику. Проект бюджета обычно готовит исполнительный орган муниципалитета с учетом возможного роста затрат на непредвиденные расходы. Помимо ежегодного бюджета обычно готовится и долгосрочный бюджет, рассчитанный на несколько лет, и несколько дополнений к нему, содержащих информацию о расходах на содержание кадров, капитальные затраты, ссуды, субсидии и т.д.
Действующими законами о
муниципалитетах обычно предусмотрен
перечень обязательных расходов, которые
должно понести муниципальное
Для муниципальных образований существуют, как правило, два вида источников доходов. Первый - это местные источники: налоги, компенсации и пошлины, штрафные санкции и прибыли от муниципальных предприятий. Второй - центральные источники: субсидии из муниципальных фондов, выделяемые центральным правительством или его структурами (министерствами), как общие субсидии, идущие на поддержку муниципалитетов, так и специальные, имеющие целевым назначением образование, социальное благосостояние, жилищное строительство.
Муниципальные власти имеют
право устанавливать свои собственные
налоги на недвижимость, доходы с капитала,
строительство, туристическую деятельность,
рекламную деятельность, на владельцев
собак и т.д. Большинство местных
налогов установлено в
Большое значение для доходов
муниципалитетов имеют местные
источники доходов, такие, как компенсации
за предоставленные
Исполнительная власть (мэр
и его правительство) несут ответственность
за поступление доходов, а также
за расходование бюджетных средств.
В конце бюджетного года мэр должен
представить отчет
В американских графствах, например, существует большое число выборных должностных лиц, таких, как казначей, инспектор, асессор, регистратор, клерк, прокурор, шериф и др., полномочия которых определяются законодательством соответствующего штата и которые входят в структуру местного самоуправления. Казначей организует сбор налогов, хранение средств графства, выдачу средств, ассигнованных на различные местные нужды, контролирует расходование этих средств. Инспектор или инженер графства несет ответственность за проектирование дорог, мостов, установление границ, землеустройство и т.д. Асессор занимается выявлением и оценкой всех видов собственности, подлежащей налогообложению. Регистратор занимается регистрацией покупок, продаж, разделов, закладов и иных действий в отношении имущества, а также завещаний, свидетельств о браке, разводе и т.д. Клерк отвечает за надлежащее хранение и оформление документов графства, организацию регистрации избирателей, проведение голосования и подсчет поданных голосов. Шериф возглавляет полицию графства, управляет тюрьмой графства, осуществляет аресты. Прокурор осуществляет надзор за законностью, представляет графство в суде, консультирует совет графства и должностных лиц по юридическим вопросам.
1 Муниципальное право России. (Учебник) Отв. ред. Авакьян С.А. М.:-2009.-С.-33.
2 Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2000.
3 Муниципальное право Российской Федерации. (Учебник) Шугрина Е.С. (2007,-.347.
4 Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма - Инфра М, М., 2000.
5 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2000.
6 Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.
Информация о работе Органы местного самоуправления в зарубежных странах