Органы местного самоуправления в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:25, реферат

Описание работы

Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.1

Файлы: 1 файл

реферат по Муницип праву.docx

— 22.13 Кб (Скачать файл)

Полномочия в области  охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан включают в  себя установление правил поведения  в общественных местах, дачу разрешений или наложение запрета на проведение митингов, собраний, шествий, демонстраций, пикетов и других форм общественно-политической деятельности населения данного  муниципального образования, издание  предписаний по осуществлению санитарного  надзора, медицинского обслуживания населения  и т.д.5

Важнейшие полномочия органов  местного самоуправления представлены в бюджетно-финансовой сфере. В соответствии с Европейской Хартией о местном  самоуправлении местные сообщества имеют право в рамках экономической  политики государства на собственные  достаточные ресурсы, которыми они  могут свободно распоряжаться при  осуществлении своих полномочий.6

При определении финансовых взаимоотношений центрального правительства  и органов местного самоуправления в большинстве стран принят принцип  финансовой автономии местных самоуправляющихся  единиц. Мексиканские муниципии, например, самостоятельно распоряжаются своими доходами, полученными от принадлежащего им имущества, а также от налогов  и других поступлений, которые устанавливаются  в их пользу законодательным органом  штата. Муниципальные образования  для стабилизации своего финансового  положения обычно стараются привлечь средства частных кредиторов. Финансовые вложения в строительство и ремонт местных дорог и возведение социального  жилья являются для муниципальных  образований достаточно легким источником получения финансовых средств, потому что это приносит значительную прибыль  вкладчикам капитала. Самой большой  угрозой для финансовой деятельности муниципальных образований является необходимость выплатить из собственного бюджета значительные суммы на социальные нужды, особенно в связи с растущим уровнем безработицы, увеличением  числа бездомных, больных, инвалидов  и т.д.

Составление и утверждение  бюджета является прерогативой местного представительного органа, который, таким образом, регулирует свои полномочия в финансовой сфере и может  определить финансово-экономическую  политику. Проект бюджета обычно готовит  исполнительный орган муниципалитета с учетом возможного роста затрат на непредвиденные расходы. Помимо ежегодного бюджета обычно готовится и долгосрочный бюджет, рассчитанный на несколько  лет, и несколько дополнений к  нему, содержащих информацию о расходах на содержание кадров, капитальные  затраты, ссуды, субсидии и т.д.

Действующими законами о  муниципалитетах обычно предусмотрен перечень обязательных расходов, которые  должно понести муниципальное образование  и которые поэтому должны включаться в расходную часть местного бюджета. В этот перечень обычно входят расходы  на образование, жалование представителям исполнительной власти (мэру, местному правительству и т.д.), расходы  на эксплуатацию дорог, содержание пожарной, полицейской, медицинской и других служб, проценты и выплаты по ссудам, эпизодические расходы. Исходным ориентиром при составлении ежегодного и  перспективного бюджетов является текущая  политика и экономическое положение  как страны в целом, так и конкретного  муниципального сообщества. При этом должен учитываться возможный рост цен и повешение заработной платы, а также рост и сокращение числа  населения. Любые другие непредвиденные расходы проходят, как правило, по статье эпизодических расходов. Основная цель ежегодного бюджета - показать соотношение  доходов и расходов данного муниципального сообщества. Но бюджет имеет и другое важное предназначение. Ежегодный бюджет является основным предписанием для  исполнительной муниципальной власти, определяющим расходы по каждой статье. При расходовании средств исполнительная власть должна строго придерживаться установленных бюджетом сумм и не выходить за рамки утвержденных расходов по каждой статье бюджета. В ежегодном  бюджете должно быть продумано соотношение  различных статей доходной и расходной  частей, учтены возможные и ожидаемые  доходы и расходы (например, увеличение налогов, рост безработицы и т.д.). Через год ежегодный бюджет используется для отчетности и для сравнения  его с бюджетом других муниципалитетов, что дает основание улучшать проект нового ежегодного бюджета.

Для муниципальных образований  существуют, как правило, два вида источников доходов. Первый - это местные  источники: налоги, компенсации и  пошлины, штрафные санкции и прибыли  от муниципальных предприятий. Второй - центральные источники: субсидии из муниципальных фондов, выделяемые центральным  правительством или его структурами (министерствами), как общие субсидии, идущие на поддержку муниципалитетов, так и специальные, имеющие целевым  назначением образование, социальное благосостояние, жилищное строительство.

Муниципальные власти имеют  право устанавливать свои собственные  налоги на недвижимость, доходы с капитала, строительство, туристическую деятельность, рекламную деятельность, на владельцев собак и т.д. Большинство местных  налогов установлено в соответствии с законами о муниципалитетах. Положения  этих законов запрещают муниципалитетам  вводить не предусмотренные законом  налоги. Наиболее важным среди перечисленных  налогов является налог на недвижимую собственность, плательщиками которого являются пользователи недвижимой собственности, как физические, так и юридические  лица.

Большое значение для доходов  муниципалитетов имеют местные  источники доходов, такие, как компенсации  за предоставленные муниципалитетами услуги. Сюда входит плата за водоснабжение  и канализацию, рыночные пошлины, плата  за парковку машин, выдачу дорожных документов и т.д. К числу местных муниципальных  доходов относятся пошлины за пользование спортивными сооружениями, плата за право пользования музеями, плата за предоставленный сервис и т.д.

Исполнительная власть (мэр  и его правительство) несут ответственность  за поступление доходов, а также  за расходование бюджетных средств. В конце бюджетного года мэр должен представить отчет представительному  органу об исполнении ежегодного бюджета. Как при осуществлении финансово-экономической  политики, так и при подготовке отчета мэр обычно получает помощь от центральных органов управления, в частности, от департамента финансов.

В американских графствах, например, существует большое число выборных должностных лиц, таких, как казначей, инспектор, асессор, регистратор, клерк, прокурор, шериф и др., полномочия которых определяются законодательством  соответствующего штата и которые  входят в структуру местного самоуправления. Казначей организует сбор налогов, хранение средств графства, выдачу средств, ассигнованных  на различные местные нужды, контролирует расходование этих средств. Инспектор  или инженер графства несет ответственность  за проектирование дорог, мостов, установление границ, землеустройство и т.д. Асессор  занимается выявлением и оценкой  всех видов собственности, подлежащей налогообложению. Регистратор занимается регистрацией покупок, продаж, разделов, закладов и иных действий в отношении  имущества, а также завещаний, свидетельств о браке, разводе и т.д. Клерк  отвечает за надлежащее хранение и  оформление документов графства, организацию  регистрации избирателей, проведение голосования и подсчет поданных голосов. Шериф возглавляет полицию  графства, управляет тюрьмой графства, осуществляет аресты. Прокурор осуществляет надзор за законностью, представляет графство в суде, консультирует совет графства и должностных лиц по юридическим  вопросам.

1 Муниципальное право России. (Учебник) Отв. ред. Авакьян С.А. М.:-2009.-С.-33.

2 Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2000.

3 Муниципальное право Российской Федерации. (Учебник) Шугрина Е.С. (2007,-.347.

4 Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма - Инфра М, М., 2000.

5 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2000.

6 Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.


Информация о работе Органы местного самоуправления в зарубежных странах