Основа статуса муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:30, реферат

Описание работы

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам.
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

Содержание работы

Введение 3
Муниципальная служба 4
Понятие, принципы и правовое регулирование 5
Должности и их классификация 7
Классификация муниципальных должностей 8
Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения 10
Права и обязанности муниципальных служащих 13
Правовой статус служащих 15
Поощрения и гарантии 15
Ответственность и взыскания 17
Заключение 18
Список интернет источников: 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное

                      Образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА»

Основа статуса муниципальной службы

 

 

 

 

 

                                     

 

 

Выполнила обучающаяся группы

Проверил преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга, 2015

 

Содержание:

 

 

 

 

 

  • Введение

  •  

    Местное самоуправление по российскому законодательству второй половины прошлого века делилась на две основные формы: земское и городское. Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).       

     В Положении о губернских  и уездных земских учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня 1890 года, устанавливалось, что “должности председателей  и членов земских управ замещаются  по выборам подлежащих земских  Собраний, которым предоставляется  избирать и более одного лица  на каждую должность”.       

    При замещении земских должностей необходимо было учитывать, чтобы на выборных должностях в одном и том же учреждении не служили одновременно лица, состоящие в первой степени родства. Министр внутренних дел утверждал лиц, избранных председателями Губернских Управ. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных Управ, и членов как Губернских, так и Уездных Управ.      

     На выборных должностях в  земском управлении устанавливался  трехлетний срок службы. Дела  об ответственности подчиненных  Управам должностных лиц, в том  числе и служащих по найму, за преступления по службе  возбуждались по предложениям  Губернатора или по представлениям  Земских Собраний и Управ. Эти  лица подлежали ответственности  за должностные преступления  на одинаковых основаниях с  лицами, состоявшими на государственной  службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления. 

    Настоящая тема является довольно обширной. Правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.       

     Раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала  как государственную службу, так  и муниципальную службу. Но в  последнее время все больше  появляется мнений о том, что  государственную службу следует  отграничивать от муниципальной  службы по многим вопросам.       

     С изменением политических, экономических, правовых условий  в России возрождается местное  самоуправление. И сейчас, в органах  местного самоуправления занимают  должности муниципальные служащие, которые структурно представляют  особую группу служащих.

     

     

     

     

     

     

  • Муниципальная служба

  •  

      

    Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.       

     В годы существования СССР  о муниципальной службе не  говорили. Но на уровне местного  управления в то время работали  государственные служащие, выполнявшие  специфические функции, но не  имевшие специального наименования, то есть это были “государственные  служащие местных органов государственной  власти”.

    После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

    Служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.

    Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

    Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации

    Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • Понятие, принципы и правовое регулирование

  •  

    Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.

    Служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

    Учреждение муниципальной службы, обособление ее от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти.

    Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

    Конституция РФ с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Эта норма в совокупности с другими конституционными положениями о местном самоуправлении (ст. 3, 130, 131, 132, 133 и др.) послужила основой для формирования модели местного самоуправления, которая существенно отличается от той, что была закреплена в Законе РСФСР о местном самоуправлении. Тем самым были заложены правовые основы для учреждения нового вида служебной деятельности в нашем обществе: муниципальной службы.

    В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничивает государственную службу и муниципальную службу: Федеральный закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.   Согласно же Закону об общих принципах организации местного самоуправления муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

    Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации устанавливает Закон об основах муниципальной службы. В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

    Муниципальной службе присущи следующие отличительные черты и признаки:

    1. Муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти.
    2. Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, прежде всего, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения.
    3. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.
    4. На муниципальную службу возлагается основная тяжесть работы по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления. При этом следует учитывать, что в ведении муниципальных образований находятся не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, которыми, согласно ст. 132 Конституции РФ, могут наделяться законом органы местного самоуправления.
    5. Государство устанавливает конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления, гарантирует его право на судебную защиту.
    6. Система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный.
    7. Правовой статус муниципального служащего и правовой статус государственного служащего имеют общие черты: стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т. п.
    8. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти (федеральными и субъектов Федерации) при определении минимальных местных бюджетов.

     

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

     

  • Должности и их классификация

  •  

    Закон подразделяет все муниципальные должности на два вида:

    • Выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительных или иных выборных органов местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (председатель представительного органа местного самоуправления и др.).
    • Иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора - муниципальные должности муниципальной службы.

    Закон, определяя муниципальную должность, подразделяет их также на две группы:

    1. Должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения;
    2. Должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

    В первом случае речь идет о должностях выборных лиц местного самоуправления, т.е. должностных лиц, избранных населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава.

    Во втором случае имеются в виду должности муниципальной службы, т.е. должности в органах местного самоуправления. Лица, их замещающие - муниципальные служащие, - осуществляют профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

    Таким образом, муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

    Информация о работе Основа статуса муниципальной службы