Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:30, реферат
Описание работы
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Содержание работы
Введение 3 Муниципальная служба 4 Понятие, принципы и правовое регулирование 5 Должности и их классификация 7 Классификация муниципальных должностей 8 Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения 10 Права и обязанности муниципальных служащих 13 Правовой статус служащих 15 Поощрения и гарантии 15 Ответственность и взыскания 17 Заключение 18 Список интернет источников: 19 Список использованной литературы 20
Устанавливается нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления
в соответствии с реестром муниципальных
должностей муниципальной службы, утверждаемым
законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 8 января 1998г. Для
муниципальных служащих переход на государственную
службу часто означает профессиональный
и кадровый рост. Но такой переход не должен
означать, что человек вынужден начинать
все сначала, теряя, например, прежний
стаж муниципальной службы. Этот стаж
необходимо перевести в стаж государственной
службы, исходя из заранее веденных критериев.
Согласно законодательству
классификация должностей муниципальной
службы построена на разведении понятий
«муниципальная должность» и «должность
муниципальной службы» в рамках трех категорий
должностей: «А», «Б», «В».
Должности
категории «А» (муниципальные должности) устанавливаются
для непосредственного исполнения полномочий
органов местного самоуправления. К муниципальным
должностям относятся должности главы
муниципального образования, выборного
главы администрации поселения, сельсовета,
депутата представительного органа, замещающего
свою должность на постоянной основе.
Должности
категорий «Б» и «В» именуются не муниципальными
должностями, а должностями муниципальной
службы. Должности категории «Б» устанавливаются
для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий лиц, занимающих должности
категории «А». К ним относятся должности
помощника главы муниципального образования
советника (консультанта) главы муниципального
образования, пресс-секретаря главы муниципального
образования. Выделение этих должностей
в отдельную категорию связано с особым
характером отношений между замещающими
их служащими и главой муниципального
образования. Закон исходит из права главы
назначать на эти должности нужных ему
в силу каких-то обстоятельств людей: вновь
пришедший глава свободен в подборе кандидатов
на названные должности, поскольку муниципальная
служба на должностях категории «Б» ограничивается
сроком, на который назначаются или избираются
главы муниципальных образований. С уходом
прежнего главы истекает и срок полномочий
служащих на должностях категории «Б».
Должности
категории «В» устанавливаются для обеспечения
исполнения полномочий органов местного
самоуправления. К этой категории относятся
все иные должности, не попадающие в категории
«А» и «Б». Должности
категории «В» делятся на пять видов:
Высшие должности (заместитель главы муниципального образования, управляющий делами (руководитель аппарата) администрации главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления муниципального образования, глава администрации района в городе);
Главные должности (начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, заместитель главы администрации района в городе, глава администрации поселка, сельсовета, поселения);
Ведущие должности (заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь, заместитель главы администрации поселка, сельсовета, поселения);
Старшие должности (помощник, главный специалист, ведущий специалист, заместитель начальника (заведующего) сектора в составе управления, комитета, отдела);
Младшие должности (специалисты I, II категории, просто специалисты).
Прием на
муниципальную службу и основания ее прекращения
Закон об основах муниципальной
службы устанавливает, что поступление
на муниципальную службу осуществляется
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о труде с учетом особенностей,
предусмотренным данным Законом.
Прием на муниципальную службу
осуществляется, как правило, в форме назначения.
Иначе говоря, заключение трудового договора
с лицом возможно только после издания
уполномоченным должностным лицом приказа
(распоряжения) о назначении на вакантную
должность. После издания приказа (распоряжения)
с гражданином заключается либо договор
на неопределенный срок (таковым считается
договор, в котором не указан срок действия),
либо срочный трудовой договор на срок
не более пяти лет.
К условиям
поступления на муниципальную службу
относятся:
Гражданство Российской Федерации, ибо согласно Закону муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации.
Владение государственным языком;
Достижение 18-летнего возраста;
Соответствие квалификационным требованиям, предъявляемых к должности муниципальной службы, и иным требованиям, установленным федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Гражданин
не может быть принят на муниципальную
службу и находиться на муниципальной
службе в случаях:
Признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
Лишения его судом права занимать муниципальные или государственные должности в течение определенного срока;
Наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
Наличия близкого родства или свойства с муниципальными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
Отказа от предоставления сведений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
Замещение вакантных должностей
возможно и на конкурсной
основе.
Для лиц, впервые принимаемых
на муниципальную службу, в том числе и
по конкурсу, а также для муниципального
служащего при переводе на должность другой
группы или иного профиля устанавливается
испытание (со стажировкой) от трех до
шести месяцев, а для младших служащих
- от одного до трех месяцев. В срок испытания
не засчитывается период, когда муниципальный
служащий отсутствовал на службе. При
неудовлетворительном результате испытания
муниципальный служащий может быть переведен
с его согласия на другую должность, а
при отказе от перевода уволен с муниципальной
службы. Если срок испытания истек, а муниципальный
служащий продолжает службу, он считается
выдержавшим испытание. Срок испытания
засчитывается в стаж муниципальной службы.
Порядок и условия испытания устанавливаются
нормативными правовыми актами муниципальных
образований в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
субъектов Федерации.
При поступлении
на муниципальную службу представляются
следующие документы:
Личное заявление поступающего;
Документ, удостоверяющий его личность;
Трудовая книжка;
Документ о профессиональном образовании;
Справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении;
Медицинское заключение о состоянии здоровья;
Другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Муниципальная служба прекращается
при увольнении муниципального служащего,
в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение
муниципального служащего может быть
осуществлено также по инициативе руководителя
органа местного самоуправления в случаях:
Достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
Прекращения гражданства Российской Федерации;
Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего законом;
Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке, установленном
федеральным законом. Предельный возраст
для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет. Допускается
продление срока нахождения на муниципальной
службе муниципальных служащих, достигших
предельного для муниципальной службы
возраста. Однократное продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципального
служащего допускается не более чем на
один год (ст. 20 Закона об основах муниципальной
службы).
При невозможности трудоустройства
муниципальному служащему, заключившему
трудовой договор на неопределенный срок,
гарантируется переподготовка (переквалификация)
за счет средств местного бюджета с сохранением
на период переподготовки денежного содержания
по занимаемой ранее должности и непрерывного
трудового стажа, а также предоставление
возможности замещения иной муниципальной
должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией
органа местного самоуправления или сокращением
численности его штата муниципальному
служащему выплачивается средний заработок
по ранее занимаемой должности в течение
трех месяцев (без зачета выходного пособия).
В случае непредставления муниципальному
служащему в соответствии с его профессией
и квалификацией иной должности он остается
в резерве муниципальных служащих муниципального
образования (с указанием «в резерве»)
с сохранением в течение года непрерывного
стажа муниципальной службы.
Закон
«О муниципальных должностях и муниципальной
службе» закрепляет за кадровыми службами
органов местного самоуправления следующие
полномочия:
Обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов;
Оформление нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам муниципальной службы;
Ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащего данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы, в соответствующем муниципальном образовании, а также ведение их личных дел;
Консультация муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с про хождением муниципальной службы;
Анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и др.
Общими основаниями
прекращения служебных отношений являются:
Отставка служащего;
Увольнение служащего;
Признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим
Смерть служащего.
Права и обязанности муниципальных служащих
К числу основных
обязанностей муниципальных служащих
относятся следующие:
Добросовестно исполнять свои должностные полномочия;
Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
Соблюдать положения законодательства;
Своевременно рассматривать обращения граждан, запросы депутатов;
Исполнять приказы, распоряжения, указания своих руководителей, за исключением незаконных;
При осуществлении своих задач и функций не выходить за пределы предоставленных ему полномочий;
Соблюдать нормы служебного этикета и этики;
Не разглашать закрытых по закону сведений;
Поддерживать необходимый уровень квалификации;
Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
Ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющемся объектом