Основа статуса муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:30, реферат

Описание работы

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам.
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

Содержание работы

Введение 3
Муниципальная служба 4
Понятие, принципы и правовое регулирование 5
Должности и их классификация 7
Классификация муниципальных должностей 8
Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения 10
Права и обязанности муниципальных служащих 13
Правовой статус служащих 15
Поощрения и гарантии 15
Ответственность и взыскания 17
Заключение 18
Список интернет источников: 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

Муниципальные служащие как граждане Российской Федерации обладают всей полнотой прав, свобод, обязанностей, которые признаются Конституцией РФ и федеральными законами.

Однако следует иметь в виду, что с муниципальной службой связаны определенные ограничения, которые устанавливаются Законом об основах муниципальной службы (ст. 11).

Как известно, ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем такие ограничения могут быть установлены только в федеральном законе.

Муниципальный служащий не вправе:

    1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
    2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    4. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
    6. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
    7. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
    8. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
    9. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    10. Принимать участие в забастовках;
    11. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

     

  • Правовой статус служащих. Поощрения и гарантии

  •  

    К правовым нормам, закрепляющим правовой статус муниципального служащего, относятся нормы, устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего. Они содержатся в правовых актах муниципальных образований, принимаемых в соответствии с федеральными законами субъекта Федерации.

    Основаниями для поощрения муниципального служащего являются:

    • Успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;
    • Продолжительная и безупречная служба;
    • Выполнение заданий особой важности и сложности.

    Закон устанавливает следующие виды поощрений:

      1. Благодарность;
      2. Единовременное денежное поощрение;
      3. Объявление благодарности с денежным поощрением;
      4. Награждение ценным подарком;
      5. Награждение Почетной грамотой органов местного самоуправления или администрации области;
      6. Представление к награждению государственными наградами Российской Федерации.

    Закон допускает возможность выплаты денежного вознаграждения в связи с юбилеями и выслугой лет на муниципальной службе.

    Размеры и порядок поощрения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований.

    Законами субъектов РФ кроме перечисленных выше поощрений могут быть предусмотрены и другие: внеочередное присвоение квалификационного разряда; присвоение почетного звания и др.

    Успешная и эффективная деятельность муниципальных служащих стимулируется не только системой поощрений но и системой гарантий, устанавливаемой федеральными законами, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.

    Закон об основах муниципальной службы гарантирует муниципальному служащему:

    1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей. Речь идет прежде всего об организационно-технических условиях, необходимых служащему для нормальной работы;
    2. Денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта РФ.
    3. Ежегодный оплачиваемый отпуск. Закон устанавливает ежегодный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Вместе с тем для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
    4. За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется также дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ.
    5. Медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе выхода его на пенсию;
    6. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти муниципального служащего, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.  В случае смерти муниципального служащего, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
    7. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязательное государственное социальное страхования на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
    8. Защиту членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. Порядок такой защиты устанавливается законами.

    Муниципальному служащему предоставляются также в соответствии с законом гарантии в случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  • Ответственность и взыскания

  •  

    Замещение лицом должности муниципальной службы означает распространение на него не только соответствующих полномочий и гарантий, но и ответственности, ибо за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться дисциплинарные взыскания. Данные взыскания предусматриваются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами субъекта РФ.

    За должностной проступок на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

    1. Замечание;
    2. Выговор;
    3. Строгий выговор;
    4. Предупреждение о неполном служебном соответствии;
    5. Увольнение.

    Взыскания могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

    В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.

     

  • Заключение

  •  

    Важнейшей особенностью профессиональной деятельности муниципальных служащих является ее управленческий характер, вытекающий из задач местного самоуправления. Как управленческий институт муниципальная служба представляет совокупность норм, правил, стандартов, традиций, которые регулируют управленческую деятельность муниципальных служащих.

    В процессе социально-экономической трансформации возникли объективные условия, способствующие профессиональному развитию муниципальных служащих.

    Слабо решаются проблемы отбора на муниципальную службу лиц, обладающих управленческими и организаторскими способностями, овладения современными управленческими технологиями, правового регулирования переподготовки и повышения квалификации служащих, финансирования этой работы.

    В последние годы профессиональное развитие кадрового корпуса сопровождается внедрением индивидуализированных моделей образования, коренным обновлением содержания и технологий обучения, приданием ему непрерывного, опережающего характера, вовлечением неизвестных ранее зарубежных и отечественных источников.

    Особое значение приобретает изменение стиля работы органов местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и навыков, практике децентрализации полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования.  Назрела необходимость в переориентации управления с контроля на результат, самостоятельность, ответственность, с приоритета отношений субординации на приоритет отношений координации и сотрудничества.

     

  • Список интернет источников:

  •  

    constitution.ru

    base.consultant.ru

    lawdiss.org.ua

    alleng.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • Список использованной литературы

  •  

    Кутан О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации

    Постовой Н. В. Муниципальное право России

    Рой О. М. Система государственного и муниципального управления

    Шугрина Е. С. Муниципальное право 

     

     

     


    Информация о работе Основа статуса муниципальной службы