Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:19, курсовая работа
Бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера.
Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно, и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».
Введение
Глава I. Правовой статус муниципального служащего в РФ.
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб .
1.2 Особенности муниципальной службы в РФ. Различия в статусе государственных и муниципальных служащих.
Глава II. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению муниципального служащего.
2.1 Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего РФ.
2.2 Принципы служебного поведения муниципального служащего.
2.3 Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципального служащего.
Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.
3.1 Реформирование системы государственного и муниципального управления.
3.2 Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.
Заключение.
Список литературы.
IV. Порядок работы комиссии
21. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных,
судебных или иных государственных
органов, от организаций, должностных
лиц или граждан информация о
совершении гражданским служащим поступков,
порочащих его честь и
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
22. Информация, указанная в пункте 21 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
23. В комиссию могут
быть представлены материалы,
подтверждающие нарушение
24. Комиссия не рассматривает
сообщения о преступлениях и
административных
25. Председатель комиссии
в 3-дневный срок со дня
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
26. По письменному запросу
председателя комиссии
27. Дата, время и место
заседания комиссии
Секретарь комиссии решает
организационные вопросы, связанные
с подготовкой заседания
28. Заседание комиссии
считается правомочным, если
29. При возможном возникновении
конфликта интересов у членов
комиссии в связи с
30. Заседание комиссии
проводится в присутствии
31. На заседании комиссии
заслушиваются пояснения
32. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
33. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 21 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский
служащий нарушил требования к служебному
поведению. В этом случае представителю
нанимателя рекомендуется указать
гражданскому служащему на недопустимость
нарушения требований к служебному
поведению, а также провести в
государственном органе мероприятия
по разъяснению гражданским
34. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
35. Решения комиссии принимаются
простым большинством голосов
присутствующих на заседании
членов комиссии. При равенстве
числа голосов голос
36. Решения комиссии оформляются
протоколами, которые
37. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
38. Член комиссии, несогласный
с решением комиссии, вправе в
письменном виде изложить свое
мнение, которое подлежит
39. Копии решения комиссии
в течение трех дней со дня
его принятия направляются
40. Решение комиссии может
быть обжаловано гражданским
служащим в 10-дневный срок со
дня вручения ему копии
41. Представитель нанимателя,
которому стало известно о
возникновении у гражданского
служащего личной
В целях предотвращения или
урегулирования конфликта интересов
представитель нанимателя должен исключить
возможность участия
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
42. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
43. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
44. Решение комиссии, принятое
в отношении гражданского
45. Организационно-техническое
и документационное
В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа муниципальной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в муниципальный аппарат образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.
В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый муниципальный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические кодексы, в них воедино собраны и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих они:
- служат
основой для формирования
- призваны
помочь государственному
- являются
важным критерием для
- выступают как инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.
Этический кодекс муниципального служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.
Муниципальный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.
Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.
От профессионализма, компетенции и уровня нравственности муниципальных служащих как проводников воли общества во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.
Список литературы.
Информация о работе Основные требования к поведению муниципального служащего