Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:41, курсовая работа
Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично маркетингу
маркетингу региона, но с учетом особенностей городского образа жизни.
Одна из них – высокая (относительно сельских районов) стоимость жизни в
городах, особенно – в крупных.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ...3
глава i. Особенности городского устройства и управления
§1.Понятие и сущность городского управления………………………………5
§ 2. Особенности городского устройства………………………………………17
ГЛАВА II. Городская политика
§ 1 . Понятие и сущность городской политики ……………………………….20
§ 2. Основные направления городской политики…………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...28
Как следует из этой группировки, к городскому хозяйству относятся объекты и виды деятельности двух типов: непосредственно обеспечивающие жизненно-важные функции города, а также предоставляющие услуги.
Глава 2. Городская политика
Отечественная
научная литература большое внимание
отводит проблемам региональной
политики. Региональная политика – это
совокупность идей, принципов, задач, намерений
и действий, которые реализуются государством
для достижения и сохранения определенного
пространственного социально-экономического
равновесия страны с учетом соблюдения
общенациональных, собственно региональных
и местных интересов.
В новых условиях демократизации общества
каждый город перестает быть только объектом
прямого управления со стороны федеральных
и региональных властных структур. Город
одновременно становится и субъектом
управления. Это означает, что город в
лице ОМСУ способен самостоятельно и под
свою ответственность:
ОМСУ и их лидеры –
носители интересов и целей развития
своих городов, поскольку им конституционно
предоставлены соответствующие полномочия
и на них возложена вся ответственность
за реализацию этих полномочий, т.е. сегодня
функция целеполагания и ее реализация
передана на уровень ОМСУ. Поэтому можно
говорить о городской политике на уровне
МСУ в тесной взаимосвязи с региональной
политикой:
Городская политика – это декларируемая,
целенаправленная, институционально и
законодательно оформленная деятельность
властей всех уровней, а также иных участников
(разнообразных общественных организаций,
партий, союзов, корпораций, а также граждан),
оказывающая регулирующее воздействие
на развитие городов и их систем в рамках
определенной концепции в интересах достижения
поставленных целей.
Городская политика связана не только
с движением материальных, финансовых,
имущественных, трудовых и иных ресурсов,
но и с проблемами морали, этики, идеалов,
поскольку цели определяются ценностями,
идеалами общества и должны быть морально
приемлемыми.
Следует разделить городскую политику
и городское управление. Политика призвана
отвечать на вопросы: «что», « зачем», «почему»,
«с какой целью», управление - «как», «с
помощью чего» обеспечивается создание
и развитие города как целостной системы.
Городское управление – это совокупность
способов, форм, методов, приемов, административных
и иных управленческих механизмов, которыми
руководствуются должностные лица представительных
и исполнительных ОМСУ при воплощении
на практике целей городской политики. Процесс
принятия и воплощения решений, касающихся
регулирующей, доходно-ограничительной
и других типов городской политики, направленной
на реализацию соответствующих программ
и планов, является основой управления
любым городом. Эта сторона деятельности
городской власти является политическим
процессом, т.к. предполагает постоянное
разрешение конфликтов и примирение различных,
порой не совпадающих интересов. Возникающие
противоречия разрешаются в пользу тех
групп, которые пользуются наибольшим
политическим влиянием.
Понимание сущности ГП может быть облегчено
с помощью выделения ее базовых элементов
– цели, объекты, направления реализации,
субъекты, условия реализации, источники
и средства реализации, временные рамки.
Принципиальная схема структурирования
ГП показана в таблице1.
Таблица 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новая городская
политика в РФ складывается по нескольким
основным направлениям.
1. Городская политика в системе административно-
- на федеральном уровне. В настоящее время
в основном завершился процесс административно-
Российским законодательством (Конституцией)
решение вопросов административно-
- на региональном уровне. Городская политика
на региональном уровне разрабатывается
и осуществляется субъектами РФ, которые
вправе устанавливать критерии отнесения
поселений к категории городских или сельских,
принимать решения о присвоении им юридического
статуса, устанавливать (изменять) административные
границы населенных пунктов, регулировать
порядок решения вопросов изменения административно-
Критерии отнесения поселений к категории
городов, закреплены в областных законах
«Об административно-
- на муниципальном уровне понятие город
«растворяется» в понятии «муниципальное
образование». Так в большинстве Уставов
городов, город определяется как муниципальное
образование, в котором осуществляется
местное самоуправление, имеется муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные
органы местного самоуправления. Однако
предложения по переводу населенного
пункта в город в качестве административно-
Заключение
Организация городского управления сегодня представляет собой сложное и
противоречивое явление, которое формируется под влиянием многих факторов разнонаправленного действия. Сегодня городское управление в России характеризуется достижением результатов нередко противоположных ожидаемым. Отсюда, первым и принципиальным моментом развития социального знания о функционировании и развитии городов Российской Федерации должна явиться адекватная нынешнему этапу развития типа хозяйствования теория организации городского управления/менеджмента.
Городская политика - целенаправленная, институционально и за-конодательно оформленная деятельность всех уровней власти (межнационального, национального, регионального и местного), направленную на достижение сбалансированного развития системы городов и на решение городских проблем. Осуществляя городскую политику, различные уровни власти могут повысить конкурентоспособность определенных городов, стимулировать использование собственных городских ресурсов, сгладить различия между населенными пунктами по уровню жизни населения. Таким образом, выделяется федеральная, региональная и локальная городская политика, которую чаще всего считают городским управлением;
Взаимосвязанные цели городской политики были сгруппированы по следующим четырем направлениям:
- экономическое процветание и занятость,
- социальное равенство
- защита и улучшение среды обитания:
- повышение
качества управления городами
и увеличение потенциала гражда
Важнейшим направлением
городской политики является разработка
методики системы индикаторов социально-
2. Достижение
поставленных целей в городе
возможно только на основе
применения комплекса методов, что
объясняет сложность решаемой задачи.
В научных исследованиях городского управления
важнейшими являются три группы методов:
административные (организационные или
организационно-
Основными формами
взаимодействия и поддержки органами
власти Самары негосударственных
-размещение социального заказа;
-выделение грантов (субсидий) и контроль за их использованием;
-предоставление налоговых льгот категориям некоммерческих организаций;
-предоставление
негосударственным
-координация
деятельности и совместная
-предоставление информации о проводимой в городе социально-экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью негосударственных некоммерческих организаций;
-методическая, консультационная, организационная помощь.
1. Законодательство и официальные документы
1.1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Система ГАРАНТ-МАКСИМУМ.
1.2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28 ноября 2009 г.) // Система ГАРАНТ-МАКСИМУМ.
1.3. Закон г. Москвы
от 6 ноября 2002 г. № 56 "Об организации
местного самоуправления в
1.4. Закон Санкт-Петербурга
от 7 июня 2005 г. № 237-30 "Об организации
местного самоуправления в
2. Специальная литература
2.1. Алпатов Ю. М. Организация местного самоуправления в городах федерального значения :Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.02 - Конституционное право ; Муниципальное право /Ю. М. Алпатов ; Науч. конс. О. Е. Кутафин. -М.,2009.
2.2. Алпатов Ю. М.
Особенности реализации
2.3. Алпатов Ю. М.
Перспективы совершенствования
местного самоуправления в
2.4. Алпатов Ю. М.
Проблемы оптимизации
2.5. Алпатов Ю.М. Финансово-
2.6. Алпатов Ю. М.
Юридическая природа и
2.7. Алпатов Ю. М. Актуальные вопросы организации городского самоуправления в городах федерального значения //Вестник Саратовской государственной академии права. -2008. - № 2. - С. 125 - 132.
2.8. Беликов В.Ф. Основные
направления развития
2.9. Белоусова Е. В. Муниципальное право России: Учебное пособие. -М. :Книжная палата,2007.
2.10. Бокова О. Н. К
вопросу о видах правового стат
2.11. Винокуров В. А.
Организация государственной
2.12. Волков В.А. Организация публичной власти в городах федерального значения // Управленческое консультирование. -2007. -№ 3. -С. 226-233.
2.13. Гриценко Е.В. К
вопросу о концепции
2.14. Гриценко Е. В.
Организация публичной власти
в городах федерального
2.15. Закондырин А. Е.
Особенности правового
2.16. Изингер А. В. Юридические признаки городов федерального значения //Юридические науки. -2007. - № 3. - С. 46 - 48.
2.17. Комментарий к ФЗ
"Об общих принципах
2.18. Местное самоуправление /Под ред. Е. Г. Сабитовой. -М. : Книга-сервис,2009.
2.19. Мещяриков Т.В. Вопросы
законодательного
2.20. Мокрый В.С. Правовое регулирование организации местного самоуправления в городах федерального значения // Управленческое консультирование. -2007. -№ 3. -С. 34-39.
2.21. Москва - Санкт-Петербург
:Местное самоуправление в
2.22. Пушкарев И. А., Бирюкова
С. Б. Полупанов, Р. И. , К вопросу
о пределах нормотворчества
Информация о работе Особенности городского устройства и управления. Городская политика