Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 18:36, отчет по практике
Цель практики - формирование представления о профессиональной принадлежности, об объектах государственного и муниципального управления, о государственной и муниципальной службе.
Основными задачами практики являются:
- общее ознакомление с деятельностью органов власти и спецификой их функционирования;
- получение знаний о целях, задачах, функциях, организационной структуре управления, организации работы органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- изучение различных аспектов деятельности органов государственной власти или органов муниципального управления;
Введение...........................................................................................................
3
1 Общая характеристика Южного округа города Оренбурга....................
4
1.1 Исторические основы развития Южного округа города Оренбурга...
4
1.2 Природные условия и местоположение Оренбургской области..........
5
1.3 Место города Оренбурга в социально – экономическом комплексе Оренбургской области....................................................................................
9
1.4 Демографическая ситуация в городе Оренбурге...................................
12
1.5 Производство и потребление основных видов потребительских товаров и услуг в городе Оренбурге.............................................................
14
2 Качество жизни населения Южного округа города Оренбурга и основные проблемы социального развития.................................................
17
3 Экологическая сфера города Оренбурга....................................................
21
4 Жилищно – коммунальная сфера Южного округа города Оренбурга........................................................................................................
24
5 Градостроительная сфера Южного округа...............................................
28
6 Развитие экономической сферы Южного округа города Оренбурга.....
32
7 Сфера управления в Южном округе города Оренбурга..........................
37
Заключение......................................................................................................
43
Список использованных источников............................................................
2 Качество жизни населения города Оренбурга и основные проблемы социального развития
Качество жизни является наиболее важной социальной категорией, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека.[7] Качество жизни населения — это интегрированное понятие, всесторонне характеризующее уровень и степень благосостояния, социального и духовного развития человека. Среди основных структурных составляющих качества жизни принято выделять: состояние общественного здоровья, уровень и образ жизни.
Также качество жизни населения можно определить как комплексное понятие, учитывающее экономические (занятость, душевой доход, калорийность питания), социальные (уровень здравоохранения, безопасности граждан, развития демократических институтов), культурные (уровень грамотности, обеспеченности культурными учреждениями, печатной продукцией), экологические (состояние окружающей среды) и другие условия жизни людей.[8]
Для характеристики уровня жизни используют количественные и качественные индикаторы. Количественные — определяют объем потребления конкретных товаров и услуг, а качественные — качественную сторону благосостояния населения. Система показателей, характеризующих уровень жизни населения, представлена на рисунке 14.
Рисунок 14 – Индикаторы уровня жизни населения
Прежде всего, необходимо охарактеризовать динамику населения города Оренбурга, которая представлена на рисунке 15.
Рисунок 15 – Динамика численности населения города Оренбурга за период 2011 – 2014 г.
Исходя из данных графика, можно проследить тенденцию ежегодного увеличения численности населения Оренбурга, при этом наблюдается рост численности как городского, так и сельского населения. Так, население города возросло с 548771 чел. в 2011 г. до 560046 чел. в 2014 г.
Изменение численности населения города происходит за счет процессов рождаемости и смертности, а также миграции населения. Все перечисленные показатели нашли отражение в Таблице 1.
Таблица 7 – Динамика коэффициентов рождаемости и смертности населения города Оренбурга за период 2011 – 2014 г.
Показатель |
Ед. измер. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
12.7 |
13.3 |
13.7 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
11.5 |
11.4 |
11.3 |
Одним из наиболее значимых показателей, характеризующих качество жизни населения, является показатель оплаты труда и доходов населения. Для его объективной оценки необходимо конкретизировать 2 индикатора:
- среднесписочная численность работников организаций;
- среднемесячная заработная
Изменения первого показателя за период 2011 – 2013 г. представлены в Таблице 8.
На представленных диаграммах прослеживаются структурные изменения в составе занятого населения по уровню образования. В 2013 г. лидирует категория лиц, имеющих начальное профессиональное образование. Численность занятых этой категории, по сравнению с базовым периодом, возросла в 2,7 раза.
Таблица 8 – Динамика среднесписочной численности работников организаций города Оренбурга
Среднесписочная численность работников организаций (чел.) |
Значение показателя | |||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1286 |
1317 |
1595 |
1274 |
Рыболовство, рыбоводство |
93 |
92 |
13 |
12 |
Добыча полезных ископаемых |
7682 |
7650 |
7422 |
7505 |
Обрабатывающие производства |
18466 |
18566 |
17683 |
21417 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
20342 |
19634 |
19829 |
16385 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
10009 |
11836 |
13084 |
10375 |
Транспорт и связь |
23170 |
23546 |
23818 |
19738 |
Финансовая деятельность |
9119 |
9044 |
9210 |
9497 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
15643 |
15368 |
14828 |
13670 |
Образование |
29059 |
29811 |
10204 |
23728 |
Здравоохранение |
68419 |
61366 |
24189 |
25184 |
ИТОГО: |
211175 |
206096 |
150302 |
156363 |
Структура занятости населения города Оренбурга по уровню образования представлена на рисунке 16.
На начало анализируемого периода самая многочисленная категория занятых – это население, имеющее среднее профессиональное образование. В 2008 г. наблюдается наименьшая доля лиц, имеющих начальное общее образование. По сравнению с базовым периодом она снизилась в 5,4 раза. На рисунке 18 представлена динамика структуры занятого населения по уровню образования в городе Оренбурге.
Рисунок 16 – Структура занятости населения по уровню образования в городе Оренбурге в 2000 г. и 2008 г.
Рисунок 17 – Структура занятости населения города Оренбурга по уровню образования за период 2000 – 2008 гг.
Рисунок 18 – Динамика структуры занятого населения по уровню образования в городе Оренбурге
На представленном графике прослеживаются изменения структуры занятого населения Оренбурга по уровню образования за весь исследуемый период. Плавное и устойчивое снижение показателей наблюдается в категориях занятых, имеющих неполное высшее, начальное общее и не имеющих начального общего образования, а также среди занятых, имеющих основное общее образование. Скачкообразные изменения происходили в категориях занятых, имеющих начальное профессиональное и среднее полное (общее) образование.
3 Экологическая сфера города Оренбурга
Экологическая обстановка в городе по данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Приволжское УГМС» характеризуется как относительно спокойная. Уровень загрязнения атмосферного воздуха не превышает среднее значение по России. Отмечена тенденция незначительного повышения значений комплексного индекса загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА5) в летний период от 4,82 в июле до 6,01 в августе («повышенный»).
Гамма-фон в городе наблюдается в пределах естественного.
Основными источниками загрязнения атмосферы города являются автомобильный и железнодорожный транспорт, предприятия топливно-энергетического комплекса и машиностроения. Динамика значения комплексного индекса загрязнения атмосферы города Оренбурга представлена на рисунке 19.
Рисунок 19 - Динамика значения комплексного индекса загрязнения атмосферы города Оренбурга
На выполнение природоохранных мероприятий за 9 месяцев 2013 года из городского бюджета затрачено 62211,65 тыс. руб., в основном на приобретение экологически чистого вида транспорта – троллейбусов и пассажирских автобусов «Волжанин», экологического класса Евро–4, из бюджета Оренбургской области – 54997,5 (софинансирование закупки троллейбусов), 20000,0 тыс. руб. – из федерального бюджета (софинансирование приобретения пассажирских автобусов). Из собственных средств предприятий затрачено порядка 200067,95 тыс. руб., в основном на строительство мусоросортировочного комплекса, закупку контейнеров заглубленного типа (КЗТ), приобретение специальной техники и транспорта экологического класса Евро–3, Евро–4.
Для снижения загрязнения атмосферного воздуха осуществляется контроль за вырубкой и высадкой зелёных насаждений со стороны экологических служб города, оформляются разрешения на снос деревьев и кустарников, проведение санитарной и омолаживающей обрезки. За 9 месяцев 2013 оформлено 328 разрешений. Проведены выездные проверки приживаемости высаженных зелёных насаждений. За июль–август 2013 года нанесено на карту ГИС ИнГео «Зеленые насаждения», после проверки приживаемости, порядка 900 деревьев и кустарников.
13.09.2013 в городе Оренбурге четвертый год подряд была проведена акция «Нашим рекам – чистые берега!» с целью улучшения экологического и санитарного состояния прибрежных защитных полос рек Урал и Сакмара. Утверждено Постановление администрации города Оренбурга от 08.05.2013 № 973-п «Об утверждении плана мероприятий по охране прибрежных защитных полос рек Урал и Сакмара на 2013 год». Акция проведена в рамках Года охраны окружающей среды и приурочена к Всероссийской акции по уборке мусора «Сделаем вместе». В ходе проведения акции были очищены городские пляжи рек Урал и Сакмара, а также берега водных объектов городских поселков.
Участие в акции приняли более 2100 человек – сотрудники администрации города и округов, работники различных организаций и учащиеся образовательных учреждений и представители оренбургского казачества.
По завершению акции на городскую свалку было вывезено 26 автомобилей мусора, что составляет более 250 куб. м отходов, оставленных горожанами после окончания летнего сезона. ОАО «УК «Оренбургский областной центр вторичных ресурсов» обеспечило бесплатный прием мусора на городском полигоне накопления отходов.
С участием природоохранных органов и сотрудников полиции организованы и проведены рейды по берегам рек Урал и Сакмара по выявлению нарушителей водоохранного законодательства.
В рамках реализации «Концепции обращения с ТБО на территории г. Оренбурга до 2015 года» продолжается строительство мусоросортировочного комплекса. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца текущего года.
Продолжает свою работу передвижной пункт приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов у населения «Экомобиль». Собрано порядка 2500 единиц опасных отходов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 августа 2013 года утверждена муниципальная программа «Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014–2016 годы.
Осуществляется работа по оказанию методической помощи в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду и контролю за перечислением организациями и предприятиями города. За 9 месяцев 2013 года в бюджет города поступило 14,5 млн. руб. (за аналогичный период 2012 г. – 13,7 млн. руб.). В таблице 9 отражены показатели, характеризующие уровень охраны окружающей среды города Оренбурга.
Таблица 9 - Показатели, характеризующие уровень охраны окружающей среды города Оренбурга за период 2010 – 2013 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения |
тысяча рублей |
1181768.3 |
1345983.1 |
358960 |
1484375 |
Количество объектов, имеющих стационарные источники загрязнения |
единица |
56 |
54 |
67 |
69 |
Выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников – всего |
тысяча тонн |
6.514 |
7.498 |
6.751 |
7.261 |
Важной проблемой является загрязнение внутренних вод города и области. Основными загрязнителями вод являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, жилищно-коммунальное хозяйство. Сточные воды промышленных предприятий содержат вредные вещества, при сбросе в водоемы они могут оказать губительное влияние на жизненные формы и качество питьевой воды. В результате сельскохозяйственного производства в водные источники, особенно во время половодья, попадают удобрения и химикаты, отходы животноводческих ферм. Из 45 городов и райцентров области лишь 16 имеют сооружения по очистке сточных вод.
Общий объем сточных вод в Оренбургской области в 2010 г. составил 1,9 км3. Из них после очистки в природные водные объекты сбрасывается 1,78 км3. Только 91% сточных вод относится к категории условно чистых. Сброс недостаточно очищенных вод ухудшает качество речных систем. На 11 реках области и на Ириклинском водохранилище ведется наблюдение за их гидрохимическим состоянием. К категории грязных и умеренно загрязненных относятся реки Илек, Сакмара (нижнее течение), Самара, Ток, Урал. К чрезвычайно грязным рекам относится р. Блява в Кувандыкском районе.
В области отмечается значительное загрязнение земель, а также снижение естественного плодородия и деградация почв. Эрозионно опасные земли составляют 3,3 млн га, и процессы эрозии почв постоянно усиливаются. Происходит загрязнение земель нефтепродуктами, особенно в районах нефтедобычи. Земли вокруг городов загрязнены тяжелыми металлами, вредными токсичными веществами (например, вблизи городов Медногорск, Новотроицк, Гай, Орск). В результате деятельности добывающих предприятий образуются карьеры и отвалы — искусственные «горы» вскрышных пород, некондиционных руд и отходов обогатительных фабрик. Эти отвалы занимают большие территории. Так, в отвалах Гайского ГОКа накопилось около 300 млн т.
Информация о работе Отчет по практике в администрации Южного округа города Оренбурга