Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 18:36, отчет по практике
Цель практики - формирование представления о профессиональной принадлежности, об объектах государственного и муниципального управления, о государственной и муниципальной службе.
Основными задачами практики являются:
- общее ознакомление с деятельностью органов власти и спецификой их функционирования;
- получение знаний о целях, задачах, функциях, организационной структуре управления, организации работы органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- изучение различных аспектов деятельности органов государственной власти или органов муниципального управления;
Введение...........................................................................................................
3
1 Общая характеристика Южного округа города Оренбурга....................
4
1.1 Исторические основы развития Южного округа города Оренбурга...
4
1.2 Природные условия и местоположение Оренбургской области..........
5
1.3 Место города Оренбурга в социально – экономическом комплексе Оренбургской области....................................................................................
9
1.4 Демографическая ситуация в городе Оренбурге...................................
12
1.5 Производство и потребление основных видов потребительских товаров и услуг в городе Оренбурге.............................................................
14
2 Качество жизни населения Южного округа города Оренбурга и основные проблемы социального развития.................................................
17
3 Экологическая сфера города Оренбурга....................................................
21
4 Жилищно – коммунальная сфера Южного округа города Оренбурга........................................................................................................
24
5 Градостроительная сфера Южного округа...............................................
28
6 Развитие экономической сферы Южного округа города Оренбурга.....
32
7 Сфера управления в Южном округе города Оренбурга..........................
37
Заключение......................................................................................................
43
Список использованных источников............................................................
Одним из основных направлений поддержки предприятий малого бизнеса по-прежнему остается субсидирование части затрат, понесенных субъектами предпринимательства (кредит, лизинг, аренда производственных помещений, аренда выставочного оборудования и др.).
В течение 2013 года от субъектов предпринимательства поступила 21 заявка на предоставление субсидии по возмещению части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, договорам финансовой аренды, оплатой за пользование производственными помещениями, участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, приобретением основных средств, семян и минеральных удобрений, оплатой услуг по прохождению сертификации, по 11 заявкам комиссией по реализации мероприятий поддержки предпринимательства уже принято положительное решение. В настоящее время 5 заявок проходят необходимую процедуру экспертизы и в ближайшее время будут представлены на рассмотрение комиссии.
На предприятиях, получающих финансовую поддержку, за 2013 год сохранено 974 и дополнительно создано 56 рабочих мест. За 9 месяцев 2013 года услугами, предоставляемыми «Оренбургским областным фондом поддержки малого предпринимательства», воспользовались 165 субъектов предпринимательства Оренбургской области на общую сумму 43,99 млн. рублей.
При условии реализации мероприятий Программы, соблюдения единого и комплексного подхода при оказании поддержки субъектам малого бизнеса, можно прогнозировать дальнейшее планомерное развитие малого сектора экономики, а так же решение за счет развития малого предпринимательства проблем экономического подъема региона и занятости населения.
7 Сфера управления в Южном округе города Оренбурга
Местное самоуправление представляет собой одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления города Оренбурга представлена Оренбургским городским Советом, Главой города Оренбурга, администрацией города Оренбурга, Счётной Палатой города Оренбурга.
Нормативно-правовую базу местного самоуправления Оренбурга составляет Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области»; Устав города Оренбурга, утвержденный Постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 № 44; Положение о Счетной палате города Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 265; Решение Оренбургского городского Совета от 6 сентября 2011г. № 239 «Об утверждении регламента Оренбургского городского Совета», а также положения о территориальных и функциональных органах администрации и постановления администрации города Оренбурга.
Оренбургский городской Совет является представительным органом муниципального образования «город Оренбург» и состоит из 39 депутатов, избираемых сроком на пять лет. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет, а также иностранный гражданин на основании международного договора и в порядке, установленном действующим законодательством.
Депутаты городского Совета могут осуществлять депутатскую деятельность на постоянной, либо непостоянной основе. Порядок работы Совета регулируется федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, правовыми актами Совета и Регламентом Оренбургского городского Совета. В компетенцию Совета входит:
– принятие Устава города Оренбурга и внесение в него изменений и дополнений;
– утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
– принятие планов и программ развития муниципального образования «город Оренбург», утверждение отчетов об их исполнении;
– контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
– принятие решения об удалении Главы города Оренбурга в отставку в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– назначение местного референдума, выборов депутатов Оренбургского городского Совета;
– избрание Главы города Оренбурга из своего состава;
– назначение главы администрации города Оренбурга по контракту.
Высшим должностным лицом города Оренбурга является Глава города Оренбурга, который избирается Оренбургским городским Советом из своего состава и исполняет обязанности председателя Оренбургского городского Совета. К полномочиям Главы города относятся:
– представление муниципального образования в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
– представление интересов населения города Оренбурга в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления;
– определение направлениий развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей города.
Глава города Оренбурга как Председатель Оренбургского городского Совета представляет городской Совет в отношениях с населением муниципального образования «город Оренбург», органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности; принимает меры по обеспечению защиты интересов Оренбургского городского Совета в судах; информирует население города о деятельности городского Совета; обеспечивает взаимодействие городского Совета с другими органами местного самоуправления города; издает постановления по вопросам организации деятельности городского Совета, подписывает протоколы заседаний городского Совета.
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург» является администрация города Оренбурга, которая наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.
Структуру администрации города Оренбурга образуют отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга (управления, комитеты, отделы и т.д.) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы. Территориальными органами администрации города Оренбурга являются администрации округов.
Администрация города Оренбурга осуществляет деятельность под руководством главы администрации города Оренбурга и подконтрольна Оренбургскому городскому Совету. Глава администрации города Оренбурга назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Оренбургского городского Совета. Глава администрации выполняет такие функции, как представляет администрацию города в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями; разработка структуры и установление штатного расписания администрации города Оренбурга; осуществление общего руководства отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации; организация разработки проекта бюджета города Оренбурга, утверждение долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Структура администрации города Оренбурга выглядит следующим образом. Руководит администрацией глава администрации города Оренбурга, которому непосредственно подчиняется ряд должностных лиц:
– первый заместитель главы администрации города Оренбурга;
– заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству;
– заместитель главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам;
– заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам;
– заместитель главы администрации – руководитель аппарата администрации города Оренбурга.
Также в непосредственном подчинении главе администрации города находятся некоторые функциональные и территориальные органы:
– администрация Северного округа города Оренбурга;
– администрация Южного округа города Оренбурга;
– контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга;
– управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга;
– отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации города Оренбурга;
– режимно-секретный отдел администрации города Оренбурга;
– служба безопасности администрации города Оренбурга.
Непосредственно подчиняются заместителю главы администрации города по экономике и финансам следующие органы: Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга; Финансовое управление администрации города Оренбурга; Комитет муниципального заказа администрации города Оренбурга; Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга.
Одним из направлений деятельности администрации города Оренбурга является реализация программ социально-экономического развития города. К данным программам относится Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, которая призвана обеспечить интеграцию главных целей и задач развития города в интересах населения и повышения качества жизни горожан. Стратегия содержит основные цели, задачи и ключевые индикаторы развития города.
Эффективным инструментом в государственном и муниципальном управлении является программно-целевой метод. В 2012 году на территории Оренбургской области финансировалось 25 федеральных целевых программ и подпрограмм, среди которых следующие программы действовали на территории города: ФЦП «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»; «Развитие образования на 2011-2015 годы»; ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы»; программа «Развитие транспортной системы России», в рамках которой из федерального бюджета осуществлено обустройство отдельных участков автомобильной дороги Казань-Оренбург; ФЦП «Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года», включающая реконструкцию экспериментальной базы отдела НИИ противопожарной обороны МЧС России в г. Оренбурге.
Также программно-целевой метод используется и на региональном уровне – законом об областном бюджете на 2012 год предусмотрено финансирование 57 целевых программ и подпрограмм на общую сумму 14,2 млрд. рублей. На финансирование мероприятий программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах» было направлено 27,5 млрд.руб. По программе «Обеспечение жильем молодых семей Оренбургской области на 2011–2015 гг.» – 1310 молодых семей улучшили жилищные условия. По ОЦП «Модернизация здравоохранения Оренбургской области» на 2011-2012 годы году были профинансированы мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранении, проведения капитального ремонта, приобретения оборудования, ввод обязательных медицинских стандартов. В рамках программы «Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Оренбургской области на 2012–2013 годы» на базе терапевтического корпуса больница им. Пирогова в г. Оренбурге создается Региональный сосудистый центр. На финансирование мероприятий ОЦП «Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области» на 2011-2015 годы было направлено 869,0 млн. рублей. В целях повышения устойчивости экономики области реализуются целевые программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2011-2015 годы и целевые установки на период до 2020 года», «Развитие легкой промышленности Оренбургской области на 2010-2012 годы», «Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области» на 2011-2015 годы».
Целевые программы города реализуются по таким ключевым направлениям, как градостроительство, земельные отношения, строительство; транспорт и городское хозяйство; безопасность и защита от ЧС; развитие территорий округов; социальная инфраструктура; предпринимательство; жилье.
Заключение
Южный округ города Оренбурга является муниципальным образованием и наделен статусом городского округа в соответствии с законом Оренбургской области.
Структура администрации округа включает в себя: Главу администрации округа, первых заместителей Главы администрации Южного округа, заместителей главы администрации округа, структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы администрации округа (Ленинского и Центрального районов).
Администрация Южного округа города Оренбурга имеет матричную структуру - это тип структур, связанный с территориальным управлением. Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.
Информация о работе Отчет по практике в администрации Южного округа города Оренбурга