Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:15, отчет по практике
Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).
2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).
3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного управления г.Санкт-Петербурга.
Введение 3
1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10
1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18
1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26
1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30
2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37
2.1 Общая информация о Белорусской торгово-промышленной палате 37
2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44
2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52
2.4 Направления повышения эффективности деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10
1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18
1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26
1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30
2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37
2.1 Общая информация о Белорусской торгово-промышленной палате 37
2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44
2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52
2.4 Направления повышения эффективности деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Государственно-экономическая
навыков практической работы путем самостоятельного выполнения заданий. Практика даёт возможность проанализировать деятельность органа государственного управления и сформировать представление студента об особенностях и требованиях государственной службы.
В соответствии с Договором о сотрудничестве между Академией управления при Президенте Республики Беларусь и Северо-Западной академией государственной службы в период с 27.06.2010 по 09.07.2010 я была направлена в Северо-Западную академию государственной службы с целью прохождения государственно-экономической практики. А также в период с 11.07.2011 по 15.07.2011 мною была пройдена практика в Белорусской торгово-промышленной палате в отделе внешнеэкономических связей.
Цель практики – закрепление
теоретических знаний, полученных в
процессе обучения и приобретение практических
навыков в области
Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).
2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).
3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного управления г.Санкт-Петербурга.
4. Изучение системы местных органов государственного управления на уровне администраций районов г.Санкт-Петербурга.
5. Изучение особенностей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга.
6. Проведение анализа полученной информации с точки зрения применимости в практике государственного управления Республики Беларусь.
7. Изучение организационной структуры БелТПП, задач, функций, сфер и основных направлений ее деятельности.
8. Ознакомление с формами и методами государственного и местного управления.
9. Изучение регламента взаимодействия государственного органа с вышестоящими органами государственного управления, а также подведомственными ему организациями.
10. Приобретение практических навыков анализа социально-экономических процессов.
Все этапы практического обучения
зафиксированы в Дневнике производственной
практики. Результаты прохождения государственно-
Федеральное
государственное
Рассматривая систему подготовки и переподготовки руководящих кадров в СЗАГС, необходимо в первую очередь обратиться к истории образования Академии.
16 декабря 1991 года Правительством России было принято Постановление № 43 "О создании в г. Санкт-Петербурге Северо-Западного кадрового центра при Главном управлении по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РСФСР". С этого момента и отсчитывается история Северо-Западной академии государственной службы.
В 1994 году руководство над региональными кадровыми центрами принимает Российская академия государственной службы. Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1994 г. № 1140 "О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации" была образована Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В 1995 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, произошло преобразование Северо-Западного Кадрового центра в Северо-Западную академию государственной службы.
Сегодня Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) – это федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, ведущее подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и резерва для их замещения, входящее в систему Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
К основным
нормативным актам, регламентирующим
деятельность СЗАГС, кроме также
относятся Устав Северо-
В стратегическом плане отмечено, что миссией Академии является подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций на основе формирования у обучающихся высокого профессионального уровня, воспитания гражданских и нравственных качеств специалистов в области управления, права, экономики, гуманитарных и социальных наук, удовлетворение потребностей личности в получении образования, достигаемое за счет эффективной организации и высокого качества образовательного и исследовательского процессов в условиях интеграции Северо-Западной академии государственной службы в мировое образовательное, научное и информационное пространство.
По профилю
и уровням реализуемых
Северо-Западная
академия государственной службы является
крупнейшим по численности обучающихся
образовательным учреждением
Наличие разветвленной сети филиалов, функционирующих в трех федеральных округах, обеспечивает максимальное приближение обучения и образовательных услуг к студентам и слушателям, что особенно важно и удобно для тех, кто совмещает обучение в Академии с профессиональной деятельностью государственного или муниципального служащего.
Учебный процесс в Академии обеспечивают следующие подразделения:
Является инновационным высшим учебным заведением, постоянно совершенствующим качество и технологии обучения. Инновационный характер придает Академии интеграция образовательной деятельности и научных исследований. Среди основных направлений научных исследований в Академии следует назвать:
Также одним
из основных достоинств вуза является
и высококвалифицированный
Северо-Западная академия государственной службы, являясь одним из важных элементов системы подготовки кадров для государственной службы, вносит значительный вклад в решение проблемы реформирования государственной службы.
Ежегодно
в структурных подразделениях институт
дополнительного
Учебный процесс в СЗАГС в значительной степени ориентирован на формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Инновационные образовательные технологии позволяют перейти от массового обучения к индивидуальному, что особенно актуально в современных условиях зарождающегося информационного общества.
В Академии постоянно внедряется передовой международный опыт, реализуются принятые в мировой практике стандарты, в учебный процесс включаются специальные процедуры оценки качества обучения по разрабатываемым параметрам. СЗАГС и её структурные подразделения постоянно повышают свой образовательный потенциал, разрабатывают и совершенствуют программы, отвечающие запросам органов государственной власти, местного самоуправления и корпоративных клиентов.
Убедительной оценкой востребованности и качественного уровня образовательной деятельности Академии служит тот факт, что многие видные государственные и политические деятели современной России, крупные руководители республик и областей Северо-Западного федерального округа являются выпускниками СЗАГС, освоившими в Академии новые для себя специальности в областях управления, экономики и права.
Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга - постоянно
действующий высший и единственный законодательный
(представительный) орган государственной
власти Санкт-Петербурга, который наряду
с Администрацией Санкт-
Деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Регламентом и иными юридическими актами Собрания.
Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых жителями Санкт-Петербурга на 5 лет, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается Законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов Собрания. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и правовыми актами Законодательного Собрания. Депутаты Собрания работают на постоянной основе.
Информация о работе Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга