Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).
2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).
3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного управления г.Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение 3
1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10
1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18
1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26
1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30
2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37
2.1 Общая информация о Белорусской торгово-промышленной палате 37
2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44
2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52
2.4 Направления повышения эффективности деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 952.94 Кб (Скачать файл)

Вице-губернаторы  Санкт-Петербурга назначаются на должность  Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием  Санкт-Петербурга на срок, соответствующий  сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.

Вице-губернаторы  участвуют в заседаниях Правительства  Санкт-Петербурга с правом решающего голоса, принимают участие в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, обеспечивают подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, организуют, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Кроме того, вице-губернаторы принимают решения о разработке проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, направляют на согласование указанные проекты, согласовывают, вносят их на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также осуществляют урегулирование разногласий и принятие иных решений по указанным проектам в процессе их разработки и согласования.

К компетенции  Правительства относятся следующие  вопросы:

1) разработка  и осуществление меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;

2) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) разработка для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта бюджета Санкт-Петербурга, проектов программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также иных проекты законов Санкт-Петербурга;

4) представление Законодательному Собранию Санкт-Петербурга ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

5) рассмотрение проектов законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проектов законов Санкт-Петербурга, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

6) обеспечение исполнения бюджета Санкт-Петербурга, подготовка отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

7) формирование исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей, применение к ним меры поощрения и взыскания;

8) управление и распоряжение собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) учреждение и ликвидация организаций, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей;

10) заключение договоров и соглашений, подписываемых Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга;

11) осуществление иных полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

В структуру  Правительства Санкт-Петербурга входят 37 комитетов, обладающие определённой компетенцией и относящиеся к  ведению одного из вице-губернаторов.

В процессе прохождения государственно-экономической  практики  удалось ознакомить с  деятельностью Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, Комитета по транспорту, Комитета по транспортно-транзитной политике, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

Учитывая  инновационную направленность Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, рассмотрим его компетенцию подробнее.

Комитет образован  для разработки и реализации государственной  политики Санкт-Петербурга, координации  деятельности исполнительных органов  государственной власти Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования  социально-экономического развития Санкт-Петербурга, государственного планирования, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, разработки и реализации социально-экономической  политики в Санкт-Петербурге, инвестиционной, единой инновационной политики, промышленности, агропромышленного комплекса, внутренней торговли, сферы услуг, а также  проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.

Комитет является уполномоченным исполнительным органом  государственной власти Санкт-Петербурга в таких сферах, как:

  • разработка прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;
  • координация деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга;
  • реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и иных мероприятий в сфере развития аграрного сектора экономики в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, оказания финансовой помощи сельскохозяйственным организациям, в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
  • в сфере организации розничных рынков, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также контроль за соблюдением требований, установленных федеральным законодательством;
  • регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей Санкт-Петербурга и их проведения;
  • разработка и реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
  • формирование и реализация инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитие инновационной инфраструктуры, а также осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности;
  • ведение Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по итогам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
  • ведение официального сайта в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга.

Комитет экономического развития, промышленной политики и  торговли также участвует во внешнеэкономической политике Санкт-Петербурга. В частности, осуществляются активные шаги в области торгово-экономического сотрудничества с Республикой Беларусь. Разработана и утверждена Программа торгово-экономического сотрудничества, согласно которой на территории Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность сеть белорусских фирменных магазинов «Белорусский гостинец».

Кроме того, ведется активное сотрудничество на уровне районов Санкт-Петербурга. 18 районов города заключили торгово-экономические  соглашения с областями Республики Беларусь. В Санкт-Петербурге регулярно  проводятся ярмарки и выставки белорусских  товаров. Это связано с высоким  спросом на белорусскую продукцию как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

Основными товарами, ввозимыми на территорию Санкт-Петербурга из Беларуси, являются молоко, сыры, мясо, овощи, а также текстиль и мебель. При этом, руководство Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли отмечает, что объемы рынка для белорусских товаров в Санкт-Петербурге намного больше охваченного на сегодняшний день уровня. Вследствие этого необходимо более тесное сотрудничество с белорусскими производителями и переход отношений между Беларусью и Санкт-Петербургом в сфере торгово-экономического сотрудничества на новый качественный уровень.

 

 

1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга

 

Система органов  исполнительной власти в Санкт-Петербурге имеет двухуровневую структуру. Как уже было отмечено, на уровне города она представлена Правительством Санкт-Петербурга, а на уровне районов  города исполнительная власть представлена администрациями районов Санкт-Петербурга.

Администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную  политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

На данный момент в структуре органов исполнительной власти действует 18 районных администраций, в компетенцию которых входит следующее:

  • осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района;
  • обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления, содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления;
  • обеспечение осуществления содействия избирательным комиссиям, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о выборах и референдумах.
  • информирование жителей района о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Администрации по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга и района;
  • осуществление мероприятий по представлению жителей района, работников предприятий, организаций, расположенных на территории района, к государственным наградам Российской Федерации, премиям, стипендиям и наградам в Санкт-Петербурге;
  • проведение государственной политики в области архивного дела на территории района;
  • обеспечение в установленном порядке деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • участие в осуществлении в установленном порядке международного и межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга;
  • обеспечение мероприятий в сфере информатизации, эксплуатации государственных информационных систем, использования информационно-телекоммуникационных сетей, защиты информации в Администрации и подведомственных Администрации организациях;
  • проведение антикоррупционной политики на территории района.

Задачи, полномочия, структура и руководство администраций  определены в Постановлении Правительства  Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (с изменениями 8 июня 2010 года). Постановление № 1078 чётко и подробно определяет задачи и полномочия районных администраций в различных отраслях жизнедеятельности.

В соответствии с задачами практики целесообразно  рассмотреть полномочия и задачи администраций в сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга, финансов, потребительского рынка, поддержки и развития предпринимательства. 

С целью обеспечения  устойчивого социально-экономического развития районов, перед администрациями  районов Санкт-Петербурга поставлены следующие задачи:

  • анализ социально-экономического положения и тенденций социально-экономического развития района;
  • участие в разработке и обеспечении реализации на территории района планов, программ и иных актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
  • участие в проведении на территории района единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики Санкт-Петербурга;
  • реализация на территории района политики Санкт-Петербурга в сфере потребительского рынка, промышленности, сельского хозяйства, поддержки и развития предпринимательства, развития территорий Санкт-Петербурга.

Для решения  рассмотренных выше задач администрации наделены следующими полномочиями:

  • осуществлять мероприятия по анализу, планированию и прогнозированию социально-экономического развития района, разрабатывать и представлять предложения по социально-экономическому развитию района;
  • обеспечивать реализацию на территории района мероприятий в области государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
  • осуществлять в установленном порядке мониторинг и оценку социально-экономического развития района, мониторинг стандартов проживания в Санкт-Петербурге в районе;
  • анализировать и прогнозировать развитие потребительского рынка на территории района, разрабатывать и представлять предложения по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории района, обеспечивать в установленном порядке реализацию мер в сфере развития потребительского рынка на территории района;
  • осуществлять деятельность по защите прав потребителей;
  • участвовать в установленном порядке в рассмотрении предложений о готовности организовать магазины пешеходной доступности, а также осуществлять контроль деятельности магазинов пешеходной доступности;
  • осуществлять мероприятия по оказанию содействия сельскохозяйственным производителям, гражданам, занимающимся садоводством, огородничеством, в реализации сельскохозяйственной продукции;
  • осуществлять реализацию мер по созданию условий на территории района для развития конкуренции и рыночной экономики, сокращению административных ограничений в области предпринимательства, созданию дополнительных рабочих мест на территории района.
  • осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства на территории района в порядке и формах, установленных действующим законодательством;
  • осуществлять мероприятия, направленные на развитие промышленного потенциала на территории района в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и др.

Одной из основных задач администраций районов  является обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, находящимися на территории района, содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Система местного самоуправления является самостоятельной формой осуществления жителями Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города, непосредственное или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

В Санкт-Петербурге в 2011 г. действует 111 муниципальных образований. С января 2006 года в России проводится реформа местного самоуправления, предусматривающая расширение полномочий муниципальных органов власти.

 

1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга

 

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Другими правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими внешнеэкономическую деятельность Санкт-Петербурга являются:

  • Закон СПб от 29.12.2000 № 693-79 «О соглашениях, регулирующих международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга»;
  • Закон СПб от 17.07.1997 № 129-44 «О порядке заключения договоров Санкт-Петербурга»;
  • Приказ Губернатора СПб от 23.11.1998 № 86-п «Об утверждении инструкции о порядке подготовки, оформления, регистрации и хранении договоров СПб»;
  • Постановление Правительства СПб от 13.01.2004 № 5 «О комитете по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга»;
  • Постановление Правительства СПб от 10.02.2004 № 177 «О комитете экономического развития, промышленной политики и торговли».

Внешнеторговый  оборот Санкт-Петербурга в 2010 году составил 36,3 млрд. долларов США. Из них экспорт – 11,8 млрд. долл., импорт – 24,5  млрд. долл.

Информация о работе Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга