Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:15, отчет по практике
Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).
2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).
3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного управления г.Санкт-Петербурга.
Введение 3
1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10
1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18
1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26
1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30
2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37
2.1 Общая информация о Белорусской торгово-промышленной палате 37
2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44
2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52
2.4 Направления повышения эффективности деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.
Вице-губернаторы участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса, принимают участие в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, обеспечивают подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, организуют, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Кроме того, вице-губернаторы принимают решения о разработке проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, направляют на согласование указанные проекты, согласовывают, вносят их на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также осуществляют урегулирование разногласий и принятие иных решений по указанным проектам в процессе их разработки и согласования.
К компетенции
Правительства относятся
1) разработка и осуществление меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
2) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) разработка для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта бюджета Санкт-Петербурга, проектов программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также иных проекты законов Санкт-Петербурга;
4) представление Законодательному Собранию Санкт-Петербурга ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
5) рассмотрение проектов законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проектов законов Санкт-Петербурга, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
6) обеспечение исполнения бюджета Санкт-Петербурга, подготовка отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
7) формирование исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей, применение к ним меры поощрения и взыскания;
8) управление и распоряжение собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) учреждение и ликвидация организаций, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей;
10) заключение договоров и соглашений, подписываемых Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга;
11) осуществление иных полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
В структуру Правительства Санкт-Петербурга входят 37 комитетов, обладающие определённой компетенцией и относящиеся к ведению одного из вице-губернаторов.
В процессе
прохождения государственно-
Учитывая инновационную направленность Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, рассмотрим его компетенцию подробнее.
Комитет образован
для разработки и реализации государственной
политики Санкт-Петербурга, координации
деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере анализа и
Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в таких сферах, как:
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли также участвует во внешнеэкономической политике Санкт-Петербурга. В частности, осуществляются активные шаги в области торгово-экономического сотрудничества с Республикой Беларусь. Разработана и утверждена Программа торгово-экономического сотрудничества, согласно которой на территории Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность сеть белорусских фирменных магазинов «Белорусский гостинец».
Кроме того,
ведется активное сотрудничество на
уровне районов Санкт-Петербурга. 18
районов города заключили торгово-
Основными товарами, ввозимыми на территорию Санкт-Петербурга из Беларуси, являются молоко, сыры, мясо, овощи, а также текстиль и мебель. При этом, руководство Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли отмечает, что объемы рынка для белорусских товаров в Санкт-Петербурге намного больше охваченного на сегодняшний день уровня. Вследствие этого необходимо более тесное сотрудничество с белорусскими производителями и переход отношений между Беларусью и Санкт-Петербургом в сфере торгово-экономического сотрудничества на новый качественный уровень.
Система органов
исполнительной власти в Санкт-Петербурге
имеет двухуровневую структуру.
Как уже было отмечено, на уровне
города она представлена Правительством
Санкт-Петербурга, а на уровне районов
города исполнительная власть представлена
администрациями районов Санкт-
Администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
На данный
момент в структуре органов
Задачи, полномочия,
структура и руководство
В соответствии с задачами практики целесообразно рассмотреть полномочия и задачи администраций в сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга, финансов, потребительского рынка, поддержки и развития предпринимательства.
С целью обеспечения
устойчивого социально-
Для решения рассмотренных выше задач администрации наделены следующими полномочиями:
Одной из основных задач администраций районов является обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, находящимися на территории района, содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Система местного самоуправления является самостоятельной формой осуществления жителями Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города, непосредственное или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.
В Санкт-Петербурге в 2011 г. действует 111 муниципальных образований. С января 2006 года в России проводится реформа местного самоуправления, предусматривающая расширение полномочий муниципальных органов власти.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Другими правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими внешнеэкономическую деятельность Санкт-Петербурга являются:
Внешнеторговый оборот Санкт-Петербурга в 2010 году составил 36,3 млрд. долларов США. Из них экспорт – 11,8 млрд. долл., импорт – 24,5 млрд. долл.
Информация о работе Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга