Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).
2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).
3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного управления г.Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение 3
1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10
1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18
1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26
1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30
2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37
2.1 Общая информация о Белорусской торгово-промышленной палате 37
2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44
2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52
2.4 Направления повышения эффективности деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 952.94 Кб (Скачать файл)

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга утверждает:

  • бюджет города и территориальные государственные внебюджетные фонды Санкт-Петербурга, а также отчеты об их исполнении;
  • программы и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга, генерального плана Санкт-Петербурга;
  • установление размеров налогов, сборов и иных платежей в бюджет города.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает  следующие нормативные правовые акты Санкт-Петербурга: Устав Санкт-Петербурга, Законы Санкт-Петербурга, Постановления и Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, акты резолютивного характера - обращения и заявления Собрания. Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям.

Законодательное Собрание определяет порядок распоряжения и управления собственностью Санкт-Петербурга, правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления на территории, осуществляет право законодательной  инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, утверждает договоры Санкт-Петербурга, контролирует исполнение Устава, законов, бюджета  города, осуществление программ и  планового развития города.

Право законодательной  инициативы в Законодательном Собрании  Санкт-Петербурга принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) ЗС СПб,  органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, Почетным гражданам Санкт-Петербурга, прокуратуре Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ - представителю от Правительства Санкт-Петербурга. Порядок  рассмотрения и принятия законопроектов представлен на рисунке 2.1.

 

 

 

Рисунок 2.1 –  Порядок рассмотрения и принятия законопроектов ЗС

 

Так за период с января по июль 2011 года правом законодательной инициативы воспользовались (внесено законопроектов):

  • Губернатор Санкт-Петербурга – 86;
  • Комитет по законодательству – 18;
  • Фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "Справедливая Россия" – 15;
  • Фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "Единая Россия" – 10;
  • Прокуратура Санкт-Петербурга – 6.

Особенностью  законодательного процесса в Российской Федерации, в отличии от Республики Беларусь,  является активное участие  политических партий. В частности, депутаты располагаются в зале Законодательного Собрания согласно тем фракциям, к  которым они относятся (рисунок 2.2). Политическая структура Законодательного Собрания такова:

    • Единая Россия – 23 депутата;
    • Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь – 13 депутатов;
    • КПРФ – 8 депутатов;
    • ЛДПР – 5 депутатов.


Рисунок 2.2 –  Политический состав Законодательного собрания Санкт-Петербурга

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

  • избирает из своего состава председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и двух его заместителей;
  • образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии (не более семи постоянных комиссий);
  • утверждает председателей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • образуются путем делегирования представителей от постоянных комиссий Законодательного Собрания Комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • утверждает состав комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга – структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • избирает Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и создает для обеспечения его деятельности аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге – структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание делегирует своего представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и присваивает звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга".

Заседания Законодательного Собрания проводятся еженедельно по средам. Внеочередные заседания могут  назначаться председателем Собрания по его усмотрению или по инициативе депутатских фракций.

Депутаты  Законодательного  Собрания в соответствии с Постановлением Собрания могут создавать депутатские  объединения (фракции) и блоки. Основной задачей объединений депутатов является учет в работе Собрания интересов территорий, различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Собрания. Объединением депутатов является группа депутатов численностью не менее 5 человек, зарегистрированная в соответствии с Положением об объединениях депутатов (фракциях) и депутатских блоках Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет также контрольные функции через создаваемые им органы и самостоятельно:

1) контроль  за исполнением Устава, законов  Санкт-Петербурга и иных правовых  актов, принятых Законодательным  Собранием Санкт-Петербурга;

2) последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, расходованием средств валютных фондов Санкт-Петербурга;

3) контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

4) контроль  за соблюдением установленного  порядка распоряжения собственностью  Санкт-Петербурга;

5) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Необходимо  отметить, что в организационную  структуру Законодательного Собрания входит 2 комитета (Бюджетно-финансовый комитет и Комитет по законодательству), а также 14 постоянных и профильных комиссий (Постоянная комиссия по вопросам правопорядка и законности,  Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии, Постоянная комиссия по промышленности, экономике и собственности, Профильная комиссия по экономической безопасности и др.).

Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое  обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата и порядок  организации его работы регулируются положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием.

В процессе прохождения практики были изучены  основные направления деятельности Постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Необходимо  отметить, что данная комиссия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: поддержка городской промышленности, агропромышленного комплекса, антимонопольная деятельность и вопросы банкротства; региональные проблемы экономической реформы в сфере предпринимательства, включая налоговую, инвестиционную деятельность, рынок ценных бумаг; торговля; таможенная политика; средний и малый бизнес; защита субъектов отечественного рынка; транспортный комплекс; вопросы собственности; взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга; взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи; межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности. Основным и стратегически важным направлением деятельности Постоянной комиссии является вопросы стратегического развития промышленного комплекса Санкт-Петербурга. Руководитель комиссии отметил, что федеральное законодательство не соответствует современным условиям, изменившейся под влиянием финансового и экономического кризиса экономической ситуации. Вследствие этого, Союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата инициировали принятие Концепции экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 г. Подход к разработке Концепции был инновационным. При Правительстве Санкт-Петербурга была создана комиссия, куда вошли также представители бизнеса. Следующим шагом стало объявление и проведение тендера на разработку Концепции. Данный момент работа над Концепцией находится на завершающей стадии. В августе 2010 г. Концепция должна быть представлена на рассмотрение в Правительство Санкт-Петербурга.

Вопрос развития промышленности города касается большого числа смежных проблемных полей, в том числе вопросы экологической  ситуации в городе, рационального использования территории города и др. Не мало важной является также проблема износа оборудования. Постоянной комиссией была отмечена также неоднозначная ситуация с планированием развития промышленности. Таким образом, сложилась ситуация, когда существует множество проблемных полей и отсутствуют чёткие ориентиры деятельности. Эти и многие другие аспекты не позволяют на данный момент говорить об инновационном развитии промышленности. В дальнейшем, с принятием Концепции, ориентацией на кластерный подход, возможен переход от понятия модернизация к понятию инновация в отношении промышленности г. Санкт-Петербурга.

 

1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие

 

Систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга составляют Правительство Санкт-Петербурга – высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом – Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством иные исполнительные органы государственной власти.

Система исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается  законом, принимаемым Законодательным  Собранием Санкт-Петербурга по представлению  Губернатора.

Правительство Санкт-Петербурга действует на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

  • государственной и территориальной целостности Российской Федерации;
  • распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
  • верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
  • единства системы государственной власти;
  • разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
  • разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;
  • самостоятельного осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга принадлежащих им полномочий;
  • самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Правительство Санкт-Петербурга состоит из 15 членов Правительства, в состав которых  входят Губернатор Санкт-Петербурга, восемь вице-губернаторов, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также пять иных членов Правительства.

Один из вице-губернаторов имеет статус руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

Губернатор  Санкт-Петербурга формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом и законами Санкт-Петербурга и возглавляет его, ведет заседания Правительства Санкт-Петербурга, обладая правом решающего голоса, подписывает правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, а также принимает решение об отставке Правительства Санкт-Петербурга.

Губернатор  Санкт-Петербурга обладает также следующими полномочиями:

  • представляет Санкт-Петербург в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей;
  • обнародует законы Санкт-Петербурга, удостоверяя их обнародование путем подписания законов Санкт-Петербурга, либо отклоняет законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
  • имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
  • вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с правом совещательного голоса;
  • представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении, а также ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга;
  • назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (представителя от Правительства Санкт-Петербурга) и половину членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга.

5 октября  2003 года В.И. Матвиенко избрана Губернатором Санкт-Петербурга. 20 декабря 2006 г. В.И. Матвиенко по представлению Президента России В.В. Путина Законодательным Собранием наделена полномочиями Губернатора на срок до 2011 г.

Информация о работе Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга