Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:45, отчет по практике
В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) должно быть обеспечено решение следующих задач:
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг;
– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон;
– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.
Введение 3
1. Характеристика Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательной школы имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области. 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Организационно-правовая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области 7
1.3 Характеристика организационной структуры 12
1.4 Характеристика структуры управления 15
2. Анализ нормативно-правовых актов…….................................................18
3. Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательной школы имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области.
3.1 Общая характеристика 20
3.2 Анализ реализаций управленческих функций 24
3.3 Анализ кадрового обеспечения 25
3.4 Анализ значимости сотрудника для организации 28
3.5 Анализ факторов внешнего воздействия 28
Заключение 31
Положение об административном совете
Положение о Совете (Совет лицея является преемником Попечительского совета лицея)
Приказ об утверждении учебного плана и основных образовательных программ
Должностная инструкция учителя
Положение о системе оценок, форме и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования
Документы учредителя Управления образованием города Кирово-Чепецка (сайт)
Долгосрочная
муниципальная целевая
Документы Департамента образования Кировской области (сайт)
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кировской области в 2011 году
Областная целевая
программа «Развитие
Документы Министерство образования и науки РФ.
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92
Федеральные государственные образовательные стандарты
Проект федерального закона «Об образовании в РФ» от 30.12.11
3 Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области
3.1 Общая характеристика
Масштаб, характер, специфика деятельности школы определяют состав, требования к персоналу (кадрам), влияют на их количественные и качественные характеристики.
Департамент кадровой политики выступает главным субъектом управления персоналом в Министерстве образования РФ. Основными целями деятельности департамента являются:
- обеспечение организационных структур школы персоналом, профессионально подготовленным к выполнению задач, стоящих перед управлением;
- рациональное
управление профессиональным
- создание должностных структур, обеспечивающих возможности для реализации достигнутого опыта персонала и формулирующих благоприятные условия для реализации творческого потенциала человека и его карьерного роста.
Таким образом, на департаменте образования по кадровой политике лежит ответственность за формирование высокого профессионализма и культуры управленческой деятельности, достижение укомплектованности организаций и учреждений квалифицированными, инициативными, высоконравственными работниками, эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала школы, его сохранение и приумножение, а также за создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, реализации позитивных интересов и личных планов, его профессионального роста и служебного продвижения, повышения эффективности трудовой деятельности.
На рисунке 1 схематично представлены основные направления деятельности по управлению персоналом в департаменте образования. При этом управление включает следующие функции.
Рисунок 1 – Основные направления деятельности при управлении персоналом в Органе Министерства образования РФ
1. Административная функция
Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).
2. Функция планирования
Отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).
3. Социальная функция
Отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.
4. Функция повышения
качества служебной
Отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).
5. Воспитательная функция
Связана с возрастанием роли личности преподавателей (знание, формирование необходимых морально-этических установок).
6. Функция мотивации
Предполагает действие органов управления по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других рычагов.
7. Информационно-аналитическая функция
Обучение персонала современным информационным технологиям, пользованием компьютерами и современной оргтехникой, создание банка данных, выработка мер по безопасности, конфиденциальности банка кадровой информации.
Система управления персоналом в школе включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
1. Поиск и привлечение персонала.
2. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки.
3. Адаптация персонала.
4. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва.
5. Мотивация персонала.
6. Оценка персонала.
7. Стимулирование работников.
8. Развитие персонала.
9. Перемещение и ротация кадров.
10. Корпоративная культура.
В таблице 2 представлены основные методы, применяемые в управлении персоналом в школе.
Таблица 2 Методы управления персоналом, применяемые в школе
Метод |
Содержание (сущность) |
Системный |
Любая система (объект управления) рассматриваются как совокупность взаимосвязанных элементов |
Комплексный |
Учет экономических, социальных и психологических аспектов управления в их взаимосвязи |
Интеграционный |
Учет взаимосвязей: между отдельными подсистемами и элементами системы управления; между стадиями жизненного цикла объекта управления; между уровнями управления по вертикали; между субъектами управления по горизонтали |
Маркетинговый |
Ориентация управленческой системы при решении поставленных задач на потребителя |
Функциональный |
Управление персоналом рассматривается как совокупность функций, выполняемых кадровыми структурами при реализации процесса управленческого воздействия |
Динамический |
Рассматривает процесс управления персоналом в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчинении и проводит ретроспективный (5-10 лет) и перспективный анализ |
Процессный |
Рассматривает функции управления как взаимосвязанные и взаимообусловленные, а процесс управления как комплекс непрерывных и взаимосвязанных действий |
Нормативный |
Устанавливает нормативы управления по всем подсистемам управления (обоснованные нормативы по каждому элементу системы повышают уровень управления) |
Административный |
Регламентирует функции, права и обязанности в нормативных актах |
Поведенческий |
Оказание помощи сотрудникам в осознании своих возможностей, способностей на основе применения научных методов управления |
Ситуационный |
Пригодность различных методов управления персоналом определяется конкретной ситуацией |
Специфика деятельности по управлению персоналом в школе обусловлена значительной штатной численностью его центрального аппарата и образовательных учреждений в целом.
Отдела по управлению персоналом в школе нет. Однако система управления персоналом как комплекс определенных функций по руководству персоналом существует, т.к. как и любая другая организация Кировской области осуществляет набор персонала, его развитие и обучение, адаптацию и мотивацию. Функции персонал-менеджмента сосредоточены в отделе кадров и распределены между начальниками.
3.2 Характеристика организационной структуры
Принципы, цель, структура управления общеобразовательным учреждением.
Основной целью деятельности школы является создание образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. Успешной реализации поставленной цели способствует созданная система управления образовательным учреждением, которая построена на принципах единоначалия с демократичностью школьного уклада и общественно-государственного управления. Организационная модель интегративного управления школы представляет собой взаимосвязь горизонтальной и вертикальной линии. Каждый управленческий орган осуществляет по отношению к управленческому объекту функции контроля и корректировки.
Первый уровень:
Директор как
главное административное лицо, осуществляющее
непосредственное руководство школой
и несущее персональную ответственность
за все, что делается в школе всеми
субъектами управления. На этом же уровне
находятся коллегиальные и
Управляющий совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Управляющий совет утверждает концепцию развития школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Кроме того, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации школы
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание
трудового коллектива – высший орган
трудового коллектива, на котором
обсуждается и принимается
Общее собрание
(конференция) родителей – высший
орган родительского
Попечительский совет – добровольное объединение спонсоров для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.
Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Президентский Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.