Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:45, отчет по практике
В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) должно быть обеспечено решение следующих задач:
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг;
– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон;
– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.
Введение 3
1. Характеристика Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательной школы имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области. 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Организационно-правовая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области 7
1.3 Характеристика организационной структуры 12
1.4 Характеристика структуры управления 15
2. Анализ нормативно-правовых актов…….................................................18
3. Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательной школы имени Алексея Некрасова города Кирово - Чепецка Кировской области.
3.1 Общая характеристика 20
3.2 Анализ реализаций управленческих функций 24
3.3 Анализ кадрового обеспечения 25
3.4 Анализ значимости сотрудника для организации 28
3.5 Анализ факторов внешнего воздействия 28
Заключение 31
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные
обязанности каждого члена
Есть все
основания утверждать, что в школе
сложилась управленческая команда
с довольно высоким уровнем
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных.
3.3 Характеристика структуры управления
– Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, попечительский совет, Совет школы и Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений.
– Заместители директора ОУ. Входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
– Методические объединения. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
– Учащиеся, родители
и учителя. Развитие самоуправления
на данном уровне обеспечивает реализацию
принципа демократизации. Участие детей
в управляющей системе
В структурных связях принципиальным является единство управления – со управления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ, избавляет перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.
управления образовательным учреждением.
Для эффективности осуществления образовательного процесса в школе созданы методическая и психолого-педагогическая службы.
Методическая служба школы оказывает методическую помощь педагогам школы.
Функционально-горизонтальные связи обеспечиваются работой следующих кафедр: математики, гуманитарных предметов, естественных наук, физики и информатики, начальной школы.
Кафедры оказывают необходимую помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности, что связано с развитием умений определять оптимальность планирования и проектирования процесса обучения, умения, которые позволяют оптимально реализовать план обучения, анализировать результаты этого процесса на основе педагогического мониторинга.
Кафедры занимаются организацией контроля результатов учебного процесса, координацией и стимулированием работы по развитию познавательной активности учащихся во внеурочной работе по предметам. В процессе работы кафедр осуществляется согласование целей всего педагогического коллектива.
Структурно-вертикальные
связи подразумевают линию
В целях укрепления трудовой дисциплины, совершенствования организации труда, рационального использования рабочего времени для работников школы разработаны правила внутреннего трудового распорядка, обязательные для исполнения всеми лицами, работающими в школе.
Правила содержат в себе следующую информацию:
- требования, предъявляемые
законодательством для
права, обязанности и ответственность работников (приложение 1);
- рабочее время работников (см. приложение 1);
- порядок поощрения работников (см. приложение 2);
В организации нет существенной текучести кадров, что говорит о ценности каждого из сотрудников. Также не мало важным фактором является и соответствие сотрудника к занимаемой должности. Весь персонал квалифицированный, четко понимают и знают свои обязанности.
3.5 Анализ факторов внешнего воздействия
При осуществлении своей деятельности школа взаимодействует с другими государственными органами: органы энергосбыта (об объемах потребляемой энергии); банки (представляют информацию об открытии/закрытии счетов налогоплательщиками); пенсионный фонд; органы Федерального казначейства; правоохранительные органы и др.
Годовой бюджет школы формируется из двух источников – местного и областного бюджетов (субвенция). Средства областного бюджета направляются на реализацию государственных образовательных стандартов и составили в 2010г. 7013325 рублей. Из них – фонд оплаты труда составляет 6584406 руб. другая часть- 428919 руб. расходуется на обеспечение образовательного процесса – приобретение учебного оборудования, пособий, учебников, инвентаря и т.п.. в 2010г. как и в 2009г эта статья расходов включает затраты по 2 основным направлениям – на компьютеризацию учебного процесса (140 тыс. руб.) пополнение библиотечного фонда учебников для бесплатной выдачи обучающимся (200 тыс. руб.).
Остальные материальные затраты – это приобретение спортинвентаря (13,2 тыс. руб.), компенсация учителям на приобретение книгоиздательской литературы (43,2 тыс. руб.), оплата за обучение на курсах повышения квалификации (25,0 тыс. руб.). общие расходы местного бюджета на функционирование школы в 2010 финансовом году составят 2161200 руб., из них на муниципальную целевую программу «Безопасность в муниципальных образовательных учреждениях» - 608 тыс. руб., в т. ч. на ремонт 423,6 тыс. руб. затраты на содержание школьного имущества – 135,9 тыс. руб. Коммунальные услуги обойдутся в сумму 1220,5 тыс. руб. Для городского бюджета обучение 1 ученика составит 4,7 тыс. руб., для областного – 15,9 тыс. руб.
Всего затраты всех бюджетов на обучение 1 ученика в школе в 2010г. составят 19,9 тыс. руб. В месяц – 16,5 тыс. руб. От оказания платных (дополнительных) образовательных услуг, стоимость которых составляет 100 руб. в месяц с одного ученика 8-9 классов, 15 руб. с 1 ученика 10- 11 классов, 500 руб. с 1 дошкольника за весь курс планируется доход в размере 177,0 тыс. руб., который расходуется в основном на оплату труда педагогов.
Ежегодно ООО
«Движение-нефтепродукт»
Основные проблемы образовательного учреждения
Снижение активности
учащихся и педагогов в организации
учебно-исследовательской и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики в школе «имени Алексея Некрасова» г. Кирово-Чепецку были изучены:
- нормативно-правовые акты, которыми в своей деятельности руководствуется школа;
- принцип работы школы.
Изучена структура и процесс управления в данной организации.
Поставленные цель и задачи по практике можно считать выполненными, так как теоретические знания закреплены, получены первичные навыки в профессиональной деятельности.