Отчет по практике в Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:51, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлись:
Знакомство с организацией и технологиями государственного управления;
Расширение и углубление теоретических знаний;
Получение практических навыков самостоятельной информативно-методической деятельности;
Овладение навыками принятия управленческих решений в рамках профессиональной деятельности;
Изучение схем вертикального и горизонтального управления в организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Общая структура Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове…………………………………………………………………………...…4
1.1. Название, организационно-правовая форма…………………………4
1.2. Цели и основные направления деятельности………………………5
2. Процесс управления в Отделении УФМС России по Псковской области в г. Пскове………………………………………………………………10
2.1. Организационная структура управления…………………………...10
2.2. Организация деятельности территориального органа……………11
3. Основные сведения о нормативной базе Отдела УФМС Псковской области по г. Пскову……………………………………………………………14
4. Анализ всех направлений деятельности Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове за 2012 г.- 1 квартал 2013 г…………………18
4.1. Анализ процесса коммуникации в Отделе УФМС России по Псковской области в г. Пскове……………………………….............................26
5. Причины, процесс формирования и контроль федеральных целевых программ…………………………………………………………………………29
5.1. Формирование федеральных целевых программ…………………29
5.2. Разработка федеральных целевых программ………………………32
5.3. Контроль Федеральных целевых программ………………………34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………39

Файлы: 1 файл

отчет гот.docx

— 83.86 Кб (Скачать файл)

Отделение по делам миграции

Деятельность отделения  по делам миграции отдела УФМС России в г. Пскове организованна в соответствии с требованиями Федеральных законов  от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации», от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и  ЛБГ в Российской Федерации», Кодексом об административных правонарушениях  Российской Федерации,  а также  других действующих законодательных  актов Российской Федерации в  сфере миграции.

За 12 месяцев т.г. отделом  УФМС России по Псковской области  в г. Пскове принято 24442 уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания.

Цели въезда иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территорию г. Пскова и Псковского района распределились по-разному.

( рис.2)

Рис.2 Цели въезда иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территорию г. Пскова и Псковского района

 

Наибольшее количество иностранных  граждан прибывает на территорию г. Пскова и Псковского района из Республики Беларусь - 3251 (13,3 % от общего количества пребывающих иностранных граждан), Узбекистана – 3637 (14,9 %), Латвии – 2663 (10,9 %), Украины – 1904 (7,7 %), Эстонии - 2152 (8,8%), Молдовы – 918 (3,7 %), Польша – 1133 (4,6%).

В соответствии с п. 5 статьи 12 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ информация о пребывании иностранных  граждан и лиц без гражданства  ежемесячно направляется в налоговый  орган г. Пскова и Псковского района.

В соответствии с п.62 приказа  ФМС № 159 от 06.07.2009 «Об утверждении  Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой  государственной услуги по осуществлению  миграционного учета в РФ»  в месячный срок с даты постановки направляется информация в органы государственной статистики информации о постановке на учет иностранного гражданина по месту пребывания.

На территории города Пскова и Псковского района  проживает 752 иностранных гражданина и лица без  гражданства, имеющих разрешение на временное проживание и 741иностранный  гражданин проживает по видам  на жительство в РФ.

За отчетный период зарегистрировано 797 иностранных граждан и лиц  без гражданства по месту жительства, проживающих по разрешению на временное  проживание и по видам на жительство. Подано уведомление о подтверждении  своего проживания на территории г. Пскова и Псковского района: 601 - временно проживающим иностранным гражданином и постоянно проживающим иностранным гражданином.

Отделением по делам миграции отдела УФМС России по Псковской области  в г. Пскове принято участие в реализации совместных с ОМВД планов взаимодействия при проведении ОПМ и проверочных мероприятий по противодействию незаконной миграции.

Всего за 12 месяцев 2012 года проведено 306 мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, из них 159 мероприятий с привлечением сотрудников ОВД, 8 мероприятия с  привлечением сотрудников УФСБ России по Псковской области.

     В 1 квартале 2013 года наблюдается увеличение на 14,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества мероприятий, проведенных совместно с ОВД (731, АППГ- 624). На российско-белорусском направлении, совместно с сотрудниками ПУ ФСБ России по Псковской области, проведено 92 оперативно-профилактических мероприятия, с сотрудниками ОВД – 47.

ОУФМС России по Псковской  области в г. Пскове 278 разрешений на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, выдано 199 разрешений. Выдано (первично) 129 видов на жительство, продлено 63 вида на жительство. В настоящее время на территории Псковской области проживает по разрешению на временное проживание 1802 иностранных гражданина, по виду на жительство - 1774.

Рассмотрено 217 ходатайств о  выдаче приглашений на въезд иностранных  граждан в Российскую Федерацию, оформлено 216 приглашений.

Принято к рассмотрению 170 заявлений об изменении гражданства. Приобрели гражданство Российской Федерации 166 человек.

Оформлено 703 разрешения на работу иностранным гражданам.

На 2013 год квота для  Псковской области по выдаче разрешений на работу составляет 4905 единиц. Процент  исчерпания квоты за 3 месяца 2013 года составляет 14,2 % (АППГ- 13,6 %).

За три месяца 2013 года районными подразделениями УФМС России по Псковской области в г. Пскове оформлен 7141 паспорт гражданина Российской Федерации (АППГ – 7675), в том числе: взамен утраченных – 791 (АППГ – 824), взамен испорченных гражданами – 370 (АППГ – 390), гражданам, получающим впервые - 1188 (АППГ – 1271). УФМС рассмотрено 8821 (АППГ- 7266) заявлений о выдаче заграничного паспорта, на основании которых оформлено 7998 (АППГ – 6769) заграничных паспортов: серии 64 – 1275 (АППГ – 1959), нового поколения – 6723 или 84% (АППГ- 4810 или 71%).

По состоянию на 1 апреля 2013 года на учете в ОУФМС России по Псковской области в г. Пскове состоит 101 семья вынужденных переселенцев – 186 человек, 1 семья беженца (1 человек) – гражданка Руанды.

Также, в настоящее время  разработан проект постановления Администрации  области «Об утверждении областной  долгосрочной целевой программы  «Оказание содействия добровольному  переселению в Псковскую область  соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы», который будет  утвержден Губернатором области  после принятия распоряжения Правительства  Российской Федерации о согласовании проекта программы. Также проект программы проходит согласование в  федеральных органах исполнительной власти (Министерстве регионального  развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве здравоохранения Российской Федерации, Федеральной миграционной службе Российской Федерации).

    1. Анализ процесса коммуникации в ОУФМС России по Псковской области в г. Пскове

Одной из важнейшей задачей  деятельности УФМС России по Псковской  области в г. Пскове является активное участие наряду с другими органами исполнительной власти, в непосредственном контакте с гражданами РФ, иностранными гражданами и различными организациями. Моя практика проходила в отделении приёма и выдачи документов по вопросам гражданства, а это значит прямая коммуникация с людьми.

Система коммуникаций, построена для выполнения типичных функций отделения, не может обеспечить решения всех задач. Необходимо не только построение единой системы взаимосвязи, определенной и закрепленной в регламенте, но и регуляция коммуникационных потоков в связи с решением нестандартных задач или изменением ситуации.

В ОУФМС России по Псковской области в г. Пскове так же осуществляется регуляция вертикальных потоков сверху - вниз и снизу-вверх. Движение формальной информации сверху - вниз в основном тесно связано с формальной системой властных полномочий (руководитель-подчиненный), определенной и зафиксированной в соответствующей документации - штатном расписании, положении об отделе, должностных инструкциях. Для регуляции передачи информации могут быть применены:

  • Стандартные формы передачи информации,
  • Выбор принципа распространения информации: «доведение информации до каждого служащего» или «выборочная передача»,
  • Усиление «обратной связи» - дополнительный сбор контрольной информации, уточнение и проверка отчетной информации.

В такой организации как  УФМС России по Псковской области  в г. Пскове не возникает проблем хранения информации. Существует архив отделения, электронные базы, а так же регистрационный учет и хранение документов и бумаг. Для облегчения работы с «памятью» организации соблюдаются следующие требования:

  • материал всегда доступен,
  • материал регистрируется, храниться и выдается с минимум затрат

Одним из важнейших направлений  деятельности ОУФМС России по Псковской области в г. Пскове  является активное участие наряду с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде.  
В рамках реализации развития электронного правительства требуется проведение скорректированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.

Целями формирования в  Российской Федерации электронного правительства являются:

  • повышение качества и доступности, предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
  • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
  • повышение качества административно-управленческих процессов;
  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Причины, процесс формирования и контроль федеральных целевых программ

 

    1. Формирование федеральных целевых программ

Федеральные целевые программы  целевые программы РФ (далее –  целевые программы), представляют собой  увязанный по задачам, ресурсам и  срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных  и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных  проблем в области государственного, экономического, экологического, социального  и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его  социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для  государства инвестиционных и научно-технических  проектов, направленных на решение  системных проблем, входящих в сферу  компетенции федеральных органов  исполнительной власти.

Целевая программа может  включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление  целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а  также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит  из следующих разделов:

  • характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
  • основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; 
    перечень программных мероприятий;
  • обоснование ресурсного обеспечения целевой программы; 
    механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
  • оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также  содержит паспорт федеральной целевой  программы.

К содержанию разделов целевой  программы предъявляются следующие  требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

  • требования, предъявляемые к целям программы: 
    специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
  • достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); 
    измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
  • привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области