Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:51, отчет по практике
Целью практики являлись:
Знакомство с организацией и технологиями государственного управления;
Расширение и углубление теоретических знаний;
Получение практических навыков самостоятельной информативно-методической деятельности;
Овладение навыками принятия управленческих решений в рамках профессиональной деятельности;
Изучение схем вертикального и горизонтального управления в организации.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общая структура Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове…………………………………………………………………………...…4
1.1. Название, организационно-правовая форма…………………………4
1.2. Цели и основные направления деятельности………………………5
2. Процесс управления в Отделении УФМС России по Псковской области в г. Пскове………………………………………………………………10
2.1. Организационная структура управления…………………………...10
2.2. Организация деятельности территориального органа……………11
3. Основные сведения о нормативной базе Отдела УФМС Псковской области по г. Пскову……………………………………………………………14
4. Анализ всех направлений деятельности Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове за 2012 г.- 1 квартал 2013 г…………………18
4.1. Анализ процесса коммуникации в Отделе УФМС России по Псковской области в г. Пскове……………………………….............................26
5. Причины, процесс формирования и контроль федеральных целевых программ…………………………………………………………………………29
5.1. Формирование федеральных целевых программ…………………29
5.2. Разработка федеральных целевых программ………………………32
5.3. Контроль Федеральных целевых программ………………………34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………39
Раздел должен содержать
обоснование необходимости
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для
достижения целей программы, внесения
изменений в нормативные
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII Постановления Правительства РФ от 25.2.2004 № 842 « О внесении изменений в порядок разработки и реализации целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ».
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности
целевой программы
Долгосрочные целевые
программы разрабатываются
Долгосрочная целевая
программа, предлагаемая к утверждению
и финансированию за счет бюджетных
средств или средств
- технико-экономическое
- прогноз ожидаемых социально
– экономических (
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении
объемов и источников
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения1.
Перечисленные документы
представляются на рассмотрение законодательного
(представительного) органа. И именно
на их основе принимается решение
о целесообразности выделения бюджетных
средств или средств
В роли заказчика долгосрочной
целевой программы может
Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта концепции целевой программы;
- принятие решения о
разработке проекта целевой
- разработка проекта целевой программы;
- согласование проекта целевой программы;
- экспертиза проекта целевой
программы, в том числе
- рассмотрение проекта
целевой программы на
- доработка целевой программы
в соответствии с замечаниями
Правительства Российской
- утверждение целевой
программы Правительством
5.3. Контроль федеральных целевых программ
С целью усиления ответственности и контроля за реализацией программных мероприятий программы теперь являются официальными приложениями к постановлениям Правительства Российской Федерации об их утверждении. При этом исключается внесение каких-либо изменений в программы, включая изменения программных мероприятий и ресурсной части, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
С 2002 года федеральным целевым программам присвоены коды Бюджетной классификации (целевые статьи расходов). Это решение позволило обеспечить открытость и прозрачность процедур выделения средств федерального бюджета конкретным бюджетополучателям на реализацию программных мероприятий и возможность осуществления адресного контроля за выделяемыми средствами.
В целях оптимизации структуры
управления федеральными целевыми программами
введена персональная ответственность
за их реализацию. Руководитель федерального
органа исполнительной власти - государственный
заказчик федеральной целевой программы,
в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации
от 22 апреля 2002 г. № 263, является руководителем
программы и несет в
Также указанным выше постановлением
определен порядок и механизм
финансирования дирекций федеральных
целевых программ, что позволило
регламентировать и упорядочить
текущее управление реализацией
программ посредством дирекций, создаваемых
в установленном порядке
Уточнены функции
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 марта 2003
года № 165 внесены изменения в
порядок разработки и реализации
федеральных целевых программ, предоставляющие
право Минэкономразвития
В соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации Минэкономразвития
России подготовлено Положение о
порядке проведения ежегодных экспертных
проверок хода реализации федеральных
целевых программ, которое утверждено
приказом Министерства. Данное Положение
обеспечивает методическое и организационное
единство в работе по проведению ежегодных
экспертных проверок. В Положении
с учетом специфики целей и
задач программ приведен базовый
состав анализируемых показателей,
а также организационный
Экспертные проверки, являющиеся важным инструментом текущего контроля за ходом выполнения федеральных целевых программ, сроками их реализации, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию целевых программ, привлечением внебюджетных источников и средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, должны способствовать выявлению и устранению недостатков, обеспечивать повышение эффективности реализации федеральных целевых программ, упорядочение расходования средств из федерального бюджета и концентрацию имеющихся ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед страной.
Заключение
В заключение можно сказать, что поставленные в начале отчёта задачи достигнуты. Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове является структурным подразделением Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области и находится в подчинении УФМС России по Псковской области. Основными задачами Отдела УФМС России по Псковской области являются: