Отчет по практике в Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:51, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлись:
Знакомство с организацией и технологиями государственного управления;
Расширение и углубление теоретических знаний;
Получение практических навыков самостоятельной информативно-методической деятельности;
Овладение навыками принятия управленческих решений в рамках профессиональной деятельности;
Изучение схем вертикального и горизонтального управления в организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Общая структура Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове…………………………………………………………………………...…4
1.1. Название, организационно-правовая форма…………………………4
1.2. Цели и основные направления деятельности………………………5
2. Процесс управления в Отделении УФМС России по Псковской области в г. Пскове………………………………………………………………10
2.1. Организационная структура управления…………………………...10
2.2. Организация деятельности территориального органа……………11
3. Основные сведения о нормативной базе Отдела УФМС Псковской области по г. Пскову……………………………………………………………14
4. Анализ всех направлений деятельности Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове за 2012 г.- 1 квартал 2013 г…………………18
4.1. Анализ процесса коммуникации в Отделе УФМС России по Псковской области в г. Пскове……………………………….............................26
5. Причины, процесс формирования и контроль федеральных целевых программ…………………………………………………………………………29
5.1. Формирование федеральных целевых программ…………………29
5.2. Разработка федеральных целевых программ………………………32
5.3. Контроль Федеральных целевых программ………………………34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………39

Файлы: 1 файл

отчет гот.docx

— 83.86 Кб (Скачать файл)

Раздел должен содержать  обоснование необходимости решения  поставленных задач для достижения сформулированных целей программы  и обоснование сроков решения  задач и реализации программы  с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей  для каждого этапа, а также  условия досрочного прекращения  реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия  должны предусматривать комплекс мер  по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при  их реализации.

В отдельных случаях для  достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может  содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных  правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII Постановления Правительства РФ от 25.2.2004 № 842 « О внесении изменений в порядок разработки и реализации целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ».

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности  целевой программы разрабатывается  государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

    1. Разработка федеральных целевых программ

Долгосрочные целевые  программы разрабатываются органом  исполнительной власти и подлежат утверждению  соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом  местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или  самостоятельно.

Долгосрочная целевая  программа, предлагаемая к утверждению  и финансированию за счет бюджетных  средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально  – экономических (экологических)  результатов реализации указанной  программы;

- наименование заказчика  указанной программы;

- сведения о распределении  объемов и источников финансирования  по годам;

- другие документы и  материалы, необходимые для ее утверждения1.

Перечисленные документы  представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение  о целесообразности выделения бюджетных  средств или средств внебюджетного  фонда на реализацию данной программы.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать  орган государственной власти или  орган местного самоуправления для  муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует  от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта и  утверждение целевой программы  осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

- разработка проекта концепции  целевой программы;

- принятие решения о  разработке проекта целевой программы  Правительством Российской Федерации  и утверждение концепции целевой  программы;

- разработка проекта целевой  программы;

- согласование проекта  целевой программы;

- экспертиза проекта целевой  программы, в том числе независимыми  экспертами;

- рассмотрение проекта  целевой программы на заседании  Правительства Российской Федерации;

- доработка целевой программы  в соответствии с замечаниями  Правительства Российской Федерации;

- утверждение целевой  программы Правительством Российской  Федерации

 

 

5.3. Контроль федеральных  целевых программ

С целью усиления ответственности  и контроля за реализацией программных мероприятий программы теперь являются официальными приложениями к постановлениям Правительства Российской Федерации об их утверждении. При этом исключается внесение каких-либо изменений в программы, включая изменения программных мероприятий и ресурсной части, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

С 2002 года федеральным целевым программам присвоены коды Бюджетной классификации (целевые статьи расходов). Это решение  позволило обеспечить открытость и  прозрачность процедур выделения средств  федерального бюджета конкретным бюджетополучателям на реализацию программных мероприятий  и возможность осуществления  адресного контроля за выделяемыми средствами.

В целях оптимизации структуры  управления федеральными целевыми программами  введена персональная ответственность  за их реализацию. Руководитель федерального органа исполнительной власти - государственный  заказчик федеральной целевой программы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 22 апреля 2002 г. № 263, является руководителем  программы и несет в установленном  порядке персональную ответственность  за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование  выделяемых финансовых средств.

Также указанным выше постановлением определен порядок и механизм финансирования дирекций федеральных  целевых программ, что позволило  регламентировать и упорядочить  текущее управление реализацией  программ посредством дирекций, создаваемых  в установленном порядке государственным  заказчиком в форме государственного учреждения.

Уточнены функции государственного заказчика-координатора в части  его ответственности за подготовку и реализацию федеральных целевых  программ, их финансирование, координацию  деятельности государственных заказчиков, представление отчетности о ходе реализации программ.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 20 марта 2003 года № 165 внесены изменения в  порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, предоставляющие  право Минэкономразвития России, Минфину России и Минпромнауки России вносить в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке целей программы и сроков их реализации, о целесообразности дальнейшей реализации программы, а также о сокращении доли финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, если государственный заказчик не принял мер по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий программы в соответствии с показателями, установленными Правительством Российской Федерации при утверждении программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации. Основой для подготовки таких предложений должны стать ежегодные отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ и экспертные проверки хода их реализации.

В соответствии с поручением Правительства  Российской Федерации Минэкономразвития  России подготовлено Положение о  порядке проведения ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных  целевых программ, которое утверждено приказом Министерства. Данное Положение  обеспечивает методическое и организационное  единство в работе по проведению ежегодных  экспертных проверок. В Положении  с учетом специфики целей и  задач программ приведен базовый  состав анализируемых показателей, а также организационный механизм проведения экспертных проверок.

Экспертные проверки, являющиеся важным инструментом текущего контроля за ходом  выполнения федеральных целевых  программ, сроками их реализации, целевым  и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию целевых программ, привлечением внебюджетных источников и средств из бюджетов субъектов  Российской Федерации, должны способствовать выявлению и устранению недостатков, обеспечивать повышение эффективности реализации федеральных целевых программ, упорядочение расходования средств из федерального бюджета и концентрацию имеющихся ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед страной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение можно сказать, что поставленные в начале отчёта задачи достигнуты.  Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове  является структурным подразделением  Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области и находится в подчинении УФМС России по Псковской области. Основными задачами Отдела УФМС России по Псковской области являются:

  • производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных д<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman'

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области