Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:32, отчет по практике
Целью производственной практики является получение практических знаний и навыков деятельности в органах федерального государственного учреждения и изучение нормативно-правовой базы муниципального органа власти.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:
1. Изучить экономику, структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - Межрайонный отдел № 1 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю в г. Арсеньеве.
2. Изучить осуществление кадастровых отношений: понятие, задачи, содержание и принципы ведения ГКН.
3. Изучить картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений.
Введение
История создания
Геодезия и картография: историческая справка, современное состояние и пути развития.
Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние.
Характеристика предприятия и его производственно-организационная структура
Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
Положение о Межрайонном отделе № 1
Персонал предприятия
Производственно-экономическая характеристика предприятия
ИС ППД (модуль КУ)
Общие положения о государственной кадастровой оценке земель
Заключение
Для описания
земель в XVI в. было создано специальное
учреждение - Поместный приказ, которое
стало общегосударственным
В 1681 г. приступили
к осуществлению размежевания не
межеванных и спорных земель, но
тотчас же убедились в необходимости
распространить межевание на все
земли без исключения. В писцовых
наказах 1680-1684 гг. межевание впервые
отделяется от описания земель и землевладельцев
для целей налогообложения. Основной
задачей валовых писцов являлось
размежевание земель, но при этом им
вменялось в обязанность
При Елизавете Петровне в 1754 г. была обнародована основанная на писцовом наказе 1684 г. межевая инструкция. В ней было упразднено различие между вотчинными и поместными землями, а мерную веревку заменила десятисаженная цепь, за единицу меры принята десятина, и межевщик был снабжен астролябией. Межевщик, сопровождаемый геодезистом и военной командой, должен был измерять и межевать земли в порученном ему округе, проверять и утверждать права на владение в определенном пространстве или определенных границах.
Начатое в 1755 г. межевание продвигалось настолько медленно, что до 1762 г. не было окончено размежевание одного Московского уезда. Чуть ли не каждый шаг межевщика вызывал споры со стороны владельцев. Манифест о генеральном размежевании земель от 19 сентября 1765 г. возвестил учреждение межевания на новых основаниях. Задачей генерального межевания постановлено было исключительно «всех владельцев собственное спокойствие и развод по настоящим границам их владения». Отменялись ревизия прав и выявление примерных земель: надлежало «только межевать и класть на планы земли каждого владения».
Вместе с
манифестом были обнародованы генеральные
правила, которые затем были положены
в основу новых инструкций: одной
— землемерам (13 февраля 1766 г.), другой
— межевым губернским канцеляриям
и провинциальным конторам (25 мая 1766
г.). Правила предписали «все земли
межевать не к именам владельцев, но
к именам сел и деревень, а пустоши
к их собственным названиям»; при
этом, однако, каждому владельцу
какой-то совокупности селений и
пустошей постановлено было отмежевывать
эту совокупность по внешней границе
без межевания внутри нее. Споры
о границах решались посредством
вмешательства межевых
В дореволюционной
России сведения о землях содержались
в «Поземельной книге» и «Межевой
книге». В «Межевой книге» описывались
границы землевладений и
После Октябрьской
революции земельные отношения
в России резко изменились. Вся
земля была национализирована и
объявлена всенародным
На первых порах (1917-1920) главным было проведение земельных преобразований, изложенных в декретах «О земле», «О социализации земли». Необходимо было выявить и учесть все земли, подлежащие конфискации и передаче трудящемуся крестьянству, а также участки, на которых могли быть организованы совхозы и коллективные хозяйства. В это время Наркомземом РСФСР были утверждены Инструкция по учету земель и Инструкция о формах и порядке производства государственной записи землепользовании.
Важное значение
в улучшении регистрации
Кадастр советского
периода, установленный Законом
СССР от 13.12.1968 «Об утверждении основ
земельного законодательства Союза
ССР и союзных республик», представлял
собой сведенные в единую книгу
таблицы дифференцированных по пользователям
сведений о качественных характеристиках
земель России. Основой ведения кадастра
являлась развернутая система регулярно
проводившихся за счет государственных
средств обследований земель сельскохозяйственного
назначения и лесного фонда, а
также осуществлявшаяся с 1955 года регистрация
землепользований (постановление Совета
Министров СССР от 31.12.1954 № 2529). Сведения
о землях промышленности и территориях
городов и других населенных пунктов
(в силу их малого влияния на планирование
промышленного и
Получение сведений
о землях, предоставленных пользователям
и владельцам, обеспечивалось принятой
системой распоряжения землей. Любой
переход права конкретных лиц
на землю осуществлялся путем
изъятия земельных участков целиком
или их отдельных частей у одних
лиц и предоставления их другим на
основании решений органов
На этапе
«перестройки» земельные
Итак, основой
кадастра недвижимости является земельный
кадастр. В силу объективных причин
для включения в
Кроме того, Законом о кадастре предусмотрено включение в кадастр таких сведений как сведения о границах территорий субъектов Российской Федерации в виде границ между субъектами Российской Федерации), границ муниципальных образований и населенных пунктов, сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, а также о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки на территории муниципальных образований.
Существенно
изменились технологии, применяемые
при ведении кадастра недвижимости:
кадастр стал электронным, на бумажных
носителях хранятся только документы,
представленные для осуществления
государственного кадастрового учета
объектов недвижимости. Переход на
электронные технологии, в том
числе с использованием цифровых
карт, предъявляет более высокие
требования к квалификации специалистов,
осуществляющих ведение кадастра. Кроме
того, при использовании государством
имеющейся информации возникает
насущная потребность создания агрегированного
на уровне Российской Федерации и
субъекта Российской федерации информационного
ресурса, а не распределенного по
территориям муниципальных
Одним из первых
данный закон предусматривает
Предоставление сведений кадастра недвижимости также шагнуло на качественно новый уровень по сравнению с кадастром земельным. Так, подготовленным к изданию Министерством экономического развития Российской Федерации приказом, определяющим способы и формы предоставления сведений кадастра недвижимости, приоритетной как для подачи запроса о предоставлении сведений, так и для собственно предоставляемых сведений является форма электронного документа.
Кроме этого, Законом о кадастре установлена обязанность органа кадастрового учета осуществлять предоставление сведений кадастра неопределенному кругу лиц в виде публичной кадастровой карты путем размещения ее на официальном сайте органа кадастрового учета. Состав сведений публичных кадастровых карт установлен приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 № 416.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по РФ является некоммерческой организацией, созданной для исполнения функций, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг, связанных с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости и предоставлением сведений об объектах недвижимости, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Межрайонный отдел №1 по ПК, организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок и предоставляет такие услуги, как:
- запрос предоставления сведений ГКН
- принятие
заявлений от граждан о
- государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
- прием
на учет бесхозяйных
- выдачу
правообладателям по их