Отчёт по производственной практики в органах федерального государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является получение практических знаний и навыков деятельности в органах федерального государственного учреждения и изучение нормативно-правовой базы муниципального органа власти.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:
1. Изучить экономику, структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - Межрайонный отдел № 1 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю в г. Арсеньеве.
2. Изучить осуществление кадастровых отношений: понятие, задачи, содержание и принципы ведения ГКН.
3. Изучить картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений.

Содержание работы

Введение
История создания
Геодезия и картография: историческая справка, современное состояние и пути развития.
Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние.
Характеристика предприятия и его производственно-организационная структура
Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
Положение о Межрайонном отделе № 1
Персонал предприятия
Производственно-экономическая характеристика предприятия
ИС ППД (модуль КУ)
Общие положения о государственной кадастровой оценке земель
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.docx

— 62.97 Кб (Скачать файл)

Для описания земель в XVI в. было создано специальное  учреждение - Поместный приказ, которое  стало общегосударственным руководящим  центром, объединяющим межевые, кадастровые  и крепостные работы. Описания земель проводились лицами, называвшимися писцами, дозорщиками и мерщиками на которых возлагалось измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Количество земли исчислялось приблизительно. Сведения о земле отражали в «Писцовых книгах». Писцовые книги имели юридический и правовой характер. При их заполнении проверяли права землевладельца на описываемые земли. Купля-продажа земли, обмен земельными владениями, передача земель по наследству подтверждались документами и отражались в писцовых книгах. Эти книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации.

В 1681 г. приступили к осуществлению размежевания не межеванных и спорных земель, но тотчас же убедились в необходимости  распространить межевание на все  земли без исключения. В писцовых наказах 1680-1684 гг. межевание впервые  отделяется от описания земель и землевладельцев  для целей налогообложения. Основной задачей валовых писцов являлось размежевание земель, но при этом им вменялось в обязанность проверять  права на землю и отыскивать «примерные земли» (неправомерно прирезанные ко владению территории). На практике межевание по наказам 1680-1684 гг. ограничилось незначительными масштабами и в 1688 г. совершенно остановилось. Точных результатов оно и не могло бы дать не только потому, что большие леса были вовсе исключены из рассмотрения, но и потому, что орудиями измерения служили простая веревка и сажень.

При Елизавете  Петровне в 1754 г. была обнародована основанная на писцовом наказе 1684 г. межевая инструкция. В ней было упразднено различие между  вотчинными и поместными землями, а  мерную веревку заменила десятисаженная цепь, за единицу меры принята десятина, и межевщик был снабжен астролябией. Межевщик, сопровождаемый геодезистом  и военной командой, должен был  измерять и межевать земли в порученном ему округе, проверять и утверждать права на владение в определенном пространстве или определенных границах.

Начатое в 1755 г. межевание продвигалось настолько  медленно, что до 1762 г. не было окончено размежевание одного Московского уезда. Чуть ли не каждый шаг межевщика  вызывал споры со стороны владельцев. Манифест о генеральном размежевании земель от 19 сентября 1765 г. возвестил  учреждение межевания на новых основаниях. Задачей генерального межевания  постановлено было исключительно «всех  владельцев собственное спокойствие  и развод по настоящим границам их владения». Отменялись ревизия прав и выявление примерных земель: надлежало «только межевать и  класть на планы земли каждого  владения».

Вместе с  манифестом были обнародованы генеральные  правила, которые затем были положены в основу новых инструкций: одной  — землемерам (13 февраля 1766 г.), другой — межевым губернским канцеляриям  и провинциальным конторам (25 мая 1766 г.). Правила предписали «все земли  межевать не к именам владельцев, но к именам сел и деревень, а пустоши  к их собственным названиям»; при  этом, однако, каждому владельцу  какой-то совокупности селений и  пустошей постановлено было отмежевывать эту совокупность по внешней границе  без межевания внутри нее. Споры  о границах решались посредством  вмешательства межевых канцелярий и контор, которые должны были утвердить  на оспоренных местах межи, а затем  поручить землемеру проведение их на местности. Отказавшись от полной конфискации  примерных территорий, государство  приобрело стимул для владельцев земли к полюбовному размежеванию: правила приписывали разыскивать  у спорщиков примерные земли  и оставлять их им в размере  не более 10%[1], и не разыскивать такие  земли у тех, кто воздерживается от спора.

В дореволюционной  России сведения о землях содержались  в «Поземельной книге» и «Межевой книге». В «Межевой книге» описывались  границы землевладений и отражались происходящие изменения в положении  границ между землевладениями, связанные  с куплей-продажей части владения. В «Поземельной книге» фиксировались  обладатели прав на описанные в «Межевой книге» землевладения и отражались сведения о совершаемых с землей сделках. Такое «документирование» сведений о земле соответствовало  сложившимся в то время земельным  отношениям. Государство, имея такие  сведения, могло выполнять фискальную функцию, а землевладельцы, используя  данные Межевой и Поземельных  книг, могли защищать в суде свои права на землю и разрешать  межевые споры.

После Октябрьской  революции земельные отношения  в России резко изменились. Вся  земля была национализирована и  объявлена всенародным достоянием и единой государственной собственностью. Одновременно с этим она фактически перестала являться объектом налогообложения. В связи с этим отпала и необходимость в Межевой и Поземельной книгах. В тоже время государство нуждалось в сведениях о земле. Эта потребность определялась построением в СССР плановой экономики. Эта же потребность определила и состав сведений «доперестроечного» Земельного кадастра и порядок его ведения.

На первых порах (1917-1920) главным было проведение земельных преобразований, изложенных в декретах «О земле», «О социализации земли». Необходимо было выявить и  учесть все земли, подлежащие конфискации  и передаче трудящемуся крестьянству, а также участки, на которых могли  быть организованы совхозы и коллективные хозяйства. В это время Наркомземом РСФСР были утверждены Инструкция по учету земель и Инструкция о формах и порядке производства государственной записи землепользовании.

Важное значение в улучшении регистрации землепользовании и учета земель имели работы по выдаче колхозам государственных актов  на вечное пользование землей и по внутреннему землеустройству, проводившиеся  в 1935-1938 гг. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О мерах охраны общественных земель от разбазаривания» на землях колхозов была введена специальная земельно-учетная документация: в колхозах — Земельная шнуровая книга, в административных районах — Государственная земельная книга регистрации земель.

Кадастр советского периода, установленный Законом  СССР от 13.12.1968 «Об утверждении основ  земельного законодательства Союза  ССР и союзных республик», представлял  собой сведенные в единую книгу  таблицы дифференцированных по пользователям  сведений о качественных характеристиках  земель России. Основой ведения кадастра являлась развернутая система регулярно  проводившихся за счет государственных  средств обследований земель сельскохозяйственного  назначения и лесного фонда, а  также осуществлявшаяся с 1955 года регистрация  землепользований (постановление Совета Министров СССР от 31.12.1954 № 2529). Сведения о землях промышленности и территориях  городов и других населенных пунктов (в силу их малого влияния на планирование промышленного и сельскохозяйственного  производства) приводились в кадастре укрупнено и недостаточно объективно. Одним из нормативных актов, определявших правила ведения земельного кадастра являлось Положение о порядке  ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 10.06.1977 № 501. Основными документами кадастра являлись земельно-кадастровая книга  юридического лица – пользователя земли, государственная земельно-кадастровая  книга района (города), государственный  земельный кадастр области, края и т.д., государственный земельный  кадастр СССР.

Получение сведений о землях, предоставленных пользователям  и владельцам, обеспечивалось принятой системой распоряжения землей. Любой  переход права конкретных лиц  на землю осуществлялся путем  изъятия земельных участков целиком  или их отдельных частей у одних  лиц и предоставления их другим на основании решений органов власти. Такие решения закреплялись, как  правило, государственными актами на право  владения или пользования землей. Совокупность этих Актов (т.е. «необходимых»  документов о земле) являлась второй составной частью земельного кадастра.

На этапе  «перестройки» земельные отношения  в России претерпевали значительные изменения. Земля вновь становилась  объектом гражданского оборота и  объектом налогообложения. Распоряжение землей (т.е. переход прав на целые  земельные участки или их отдельные  части от одних землевладельцев  к другим) осуществляется по воле этих лиц без издания нормативных  актов органов власти. Это приводит к тому, что органы местной и  государственной власти не располагают  информацией фискального характера  о земле и не могут правильно  исчислять и собирать плату за землю. Резко активизировался оборот очень большого числа мелких земельных  участков, переданных в собственность  гражданам для ведения садоводства  и индивидуального жилищного  строительства. Стали возникать  межевые споры, которые невозможно разрешить цивилизованным путем  из-за отсутствия в Земельном кадастре сведений о местоположении на местности  границ, разделяющих смежные земельные  участки. Все это создало предпосылки  для возникновения необходимости  фиксировать границы земельных  участков в Земельном кадастре. Перечисленные  изменения нашли свое отражение  при реализации Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном  земельном кадастре».

Итак, основой  кадастра недвижимости является земельный  кадастр. В силу объективных причин для включения в государственный  кадастр недвижимости сведений об иных объектах недвижимости, в частности  зданиях, сооружениях, помещениях и  объектах незавершенного строительства, установлен переходный период, срок которого продлен до 01.01.2013 года. В результате в государственном кадастре недвижимости, так же как и земельном кадастре, содержатся сведения о земельных  участках и в качестве справочных сведений, обеспечивающих соблюдение правил ведения кадастра, - сведения о правах на соответствующие земельные  участки, ограничениях таких прав и  о правообладателях.

Кроме того, Законом о кадастре предусмотрено  включение в кадастр таких  сведений как сведения о границах территорий субъектов Российской Федерации  в виде границ между субъектами Российской Федерации), границ муниципальных образований  и населенных пунктов, сведений о  зонах с особыми условиями  использования территорий, а также  о территориальных зонах, устанавливаемых  правилами землепользования и застройки  на территории муниципальных образований.

Существенно изменились технологии, применяемые  при ведении кадастра недвижимости: кадастр стал электронным, на бумажных носителях хранятся только документы, представленные для осуществления  государственного кадастрового учета  объектов недвижимости. Переход на электронные технологии, в том  числе с использованием цифровых карт, предъявляет более высокие  требования к квалификации специалистов, осуществляющих ведение кадастра. Кроме  того, при использовании государством имеющейся информации возникает  насущная потребность создания агрегированного  на уровне Российской Федерации и  субъекта Российской федерации информационного  ресурса, а не распределенного по территориям муниципальных образований. Одним из инструментов создания агрегированного  информационного ресурса является централизация обработки представленных для государственного кадастрового учета и внесения иных сведений в  кадастр документов, включая принятие решения о проведении кадастрового учет. В настоящее время такие  мероприятия выполнены в 14 субъектах Российской Федерации. Постепенная реализация мероприятий по централизации обработки документов и принятия решений о проведении кадастрового учета позволяет существенно повысить качество ведения кадастра и предоставления сведений кадастра, обеспечить единообразие при ведении кадастра, т.е. исполнить требование закона о применении единой методики или технологии ведения кадастра на всей территории Российской Федерации. В течение 2010 года должны быть завершены мероприятия по централизации обработки документов и принятия решений о проведении кадастрового учета более чем в 20 субъектах Российской Федерации. Управление кадастра недвижимости подготовлен соответствующий проект приказа Росреестра.

Одним из первых данный закон предусматривает возможность  в ряде случаев необходимые для  кадастрового учета документы представлять не в бумажном виде, а в электронном, и более того, использовать для  этой цели каналы связи общего пользования. В настоящее время Министерством  экономического развития Российской Федерации  готовится к изданию приказ, определяющий правила направления и подтверждения  приема электронных документов.

Предоставление  сведений кадастра недвижимости также  шагнуло на качественно новый  уровень по сравнению с кадастром  земельным. Так, подготовленным к изданию  Министерством экономического развития Российской Федерации приказом, определяющим способы и формы предоставления сведений кадастра недвижимости, приоритетной как для подачи запроса о предоставлении сведений, так и для собственно предоставляемых сведений является форма электронного документа.

Кроме этого, Законом о кадастре установлена  обязанность органа кадастрового учета  осуществлять предоставление сведений кадастра неопределенному кругу лиц в виде публичной кадастровой карты путем размещения ее на официальном сайте органа кадастрового учета. Состав сведений публичных кадастровых карт установлен приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 № 416.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия и его производственно-организационная структура

 

ФГБУ "ФКП  Росреестра" по РФ  является некоммерческой организацией, созданной для исполнения функций, возложенных на Федеральную  службу государственной регистрации, кадастра и картографии государственных  услуг, связанных с постановкой  на кадастровый учет объектов недвижимости и предоставлением сведений об объектах недвижимости, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости».

Межрайонный отдел №1 по ПК, организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок и предоставляет такие услуги, как:

- запрос  предоставления сведений ГКН

- принятие  заявлений от граждан о постановке  земельного участка на кадастровый  учет.

- государственную  регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

- прием  на учет бесхозяйных недвижимых  вещей;

- выдачу  правообладателям по их заявлениям  в письменной форме копий договоров  и иных документов, передающих  содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной  форме;

Информация о работе Отчёт по производственной практики в органах федерального государственного учреждения