Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:58, контрольная работа
Таким образом, под ответственностью органов и должностных лиц местного самоуправления следует понимать совокупность закрепленных в нормах муниципального права неблагоприятных правовых последствий, которые могут наступить за противоправные решения или ненадлежащее осуществление ими полномочий (прав) по решению вопросов местного значения и реализации отдельные государственных полномочий. Более подробно о видах этой ответственности мы рассмотрим в настоящей работе.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и признаки правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления…………………………....5
2. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления РФ………………………………………….....8
3. Виды правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления..........................................................................14
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников и литературы……………………26
Преступлением является служебный подлог, то есть внесение должностным лицом местного самоуправления в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в эти документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ).
Должностным преступлением согласно ст.293 Уголовного кодекса Российской Федерации является халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Основным нормативным актом, определяющим условия применения дисциплинарной ответственности к должностным лицам местного самоуправления, является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ11.
В соответствии со ст.192 ТК РФ применяются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Таким образом, в настоящей работе мы рассмотрели основные виды ответственности в муниципальном праве, которые предусмотрены в зависимости от характера правонарушения и санкции за его совершение, а именно: уголовная, административная, гражданско-правовая, публично-правовая, государственно-правовая, дисциплинарная, материальная. И в свою очередь данные виды ответственности подразделяются также в зависимости от субъекта, перед которым наступает ответственность органов и должностных лиц МС: ответственность перед источником публичной власти – населением, ответственность перед государством, ответственность перед физическими и юридическими лицами. Поскольку должностное лицо местного самоуправления – вполне конкретный человек, то соответственно он может нести любую из перечисленных видов ответственности.
Основанием уголовной ответственности может являться совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления. Перечень этих деяний содержится в гл.30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», включающей семь статей.
Условия применения административной ответственности устанавливаются на федеральном уровне Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
Основным нормативным актом, определяющим условия применения дисциплинарной ответственности к должностным лицам местного самоуправления, является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
Остановились на самом понятии юридической ответственности и подробно рассмотрели при каких условиях и кем осуществляется
контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Российской Федерации, т.к. данный вопрос требует к себе особого внимания и контроля со стороны государства за исполнением всех требований действующего законодательства органами местного самоуправления.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
- Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. СПС «Консультант Плюс».
- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (ред. 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011). СПС «Консультант Плюс»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред.30.11.2011). СПС «Консультант Плюс».
- Гражданский кодекс российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. От 30.11.2011)( с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2012). СПС «Консультант Плюс»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред.от 31.01.2012). СПС «Консультант Плюс».
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 07.12.2011 с изм. и доп., вступившими в силу с 06.01.2012). СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный
закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
8. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1(ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.02.2012). СПС «Консультант Плюс»
9. Федеральный конституционный закон от 26.03.1997 №1-ФКЗ (ред.от 28.12.2010) «Об уполномоченном по правам человека в РФ». СПС «Консультант Плюс»
10. Устав г. Пензы от 30.06.2005 №130-12/4 (в ред. от 25.11.2011)
Учебная и специальная литература:
1. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право /2-е изд. – СПб.: Питер, 2005 (Серия «Краткий курс») с. 191
2. Постовой И. В. Муниципальное право России: Учебник. 2-е издание. – М.: Юриспруденция, 2000.
3. Шалумов М. Судебный контроль и прокурорский надзор: не междоусобица, а Взаимодействие // "Российская юстиция" № 4, 2001 г.
1 Здесь и далее: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. СПС «Консультант Плюс».
2 Постовой И. В. Муниципальное право России: Учебник. 2-е издание. – М.: Юриспруденция, 2000.
3 Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). СПС «Консультант Плюс»
4 Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право /2-е изд. – СПб.: Питер, 2005 (Серия «Краткий курс») с. 191
5 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм.и доп., вступившими в силу 08.02.2012). СПС «Консультант Плюс»
6 Шалумов М. Судебный контроль и прокурорский надзор: не междоусобица, а Взаимодействие // "Российская юстиция" № 4, 2001 г.
7 Федеральный конституционный закон от 26.03.1997 №1-ФКЗ (ред.от 28.12.2010) «Об уполномоченном по правам человека в РФ». СПС «Консультант Плюс»
8 Устав г. Пензы от 30.06.2005 №130-12/4 (в ред. от 25.11.2011)
9 Здесь и далее: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред.от 31.01.2012). СПС «Консультант Плюс».
10 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 07.12.2011 с изм. и доп., вступившими в силу с 06.01.2012). СПС «Консультант Плюс»
11 Здесь и далее: Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (ред. 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011). СПС «Консультант Плюс»
12 Здесь и далее: Гражданский кодекс российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. От 30.11.2011)( с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2012). СПС «Консультант Плюс»
13 Здесь и далее: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред.30.11.2011). СПС «Консультант Плюс».