Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Понятие «муниципальная собственность» предполагает собственность муниципального образования (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и т.д.). Муниципальной собственностью распоряжаются местные органы самоуправления. Муниципальные образования имеют местный бюджет, который формируется, утверждается и используется органами местного самоуправления. Они же осуществляют и контроль за использованием бюджета при участии в контрольных функциях и государственных органов управления.
Актуальность данной темы несомненна. Совершенствовать управление муниципальной собственностью, преумножать ее и грамотно распоряжаться ею – задача органов местного самоуправления, которую нужно решать постоянно.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………....3-4
Глава I . Теоретико-правовые основы в области управления муниципальной собственностью …………………………………………..5-11
1.1 Муниципальная собственность: понятие, содержание, специфика …………………………………………………………………………………....5-8
1.2 Федеральное законодательство об основах управления муниципальной собственностью ……………………………………...……..9-11
Глава II.Полномочия и ответственность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью….12-20
2.1 Полномочия органов МСУ в области управления муниципальной собственностью …………………………………………………………..….12-15
2.2 Ответственность по обязательствам муниципальных образований…………………………………………………………………..15-17
2.3 Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности ………………………………………………………………..17-19
2.4 Этапы реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью ……….…..19-20
Заключение …………………………………….………………………...21
Список нормативных - правовых актов и специальной литературы …………………………………………………………………………………22-23

Файлы: 1 файл

полномочия МСУ в обл.упрвления мун.собственностью.docx

— 44.94 Кб (Скачать файл)

На втором и третьем этапе подразумевается разработка долгосрочной программы развития муниципального имущества, с подробным рассмотрением мер по преодолению кризиса и повышению рентабельности муниципальных предприятий, снижению издержек и повышению качества управления муниципальными учреждениями, росту бюджетной и социальной эффективности аренды муниципального имущества, участия администрации в уставных капиталах коммерческих организаций.

Второй этап - обеспечение расширенного воспроизводства муниципальной собственности, реструктуризация и оптимизация существующей отраслевой структуры предприятий (учреждений), имущественных прав в хозяйственных обществах, аренды.

Третий этап - стабилизация и оптимизация развития муниципального сектора экономики, техническое переоснащение, повышение производительности и наукоемкости производства муниципальных предприятий, качества и конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг, повышение эффективности аренды и продажи (приватизации) муниципальной собственности (в том числе земли).

В основе реализации указанных мероприятий лежит идея о достаточности существующих (в явной и скрытой форме) ресурсов органов местного самоуправления района - как финансовых, так и кадровых - для реализации первого этапа. Второй и третий этапы подразумевают использование части возросших доходов бюджета, а также внебюджетных (частных) средств (в том числе зарубежных инвестиций) для достижения экономических и социальных целей развития района в целом и муниципального сектора в частности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом является основой для эффективной работы органов местного самоуправления и улучшения в целом благосостояния его населения.

Для повышения эффективности управления муниципальной собственностью необходимо:

    • четко разграничить и скоординировать полномочия всех муниципальных органов, участвующих в процессе управления недвижимостью;
    • максимально вовлечь пользователей земельных участков в оформление правоустанавливающих документов на землю;
    • обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости;
    • создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать при распоряжении муниципальным имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае; и т.д.

Последовательная, планомерная и системная реализация настоящих мероприятий является реальной предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в любом муниципальном образовании.

Успешное управление возможно лишь в результате регулярной работы как в нормотворческой, так и в административно-организационной сфере, проводимой органами муниципальной власти.

 

 

Список нормативных - правовых актов и специальной литературы   

1.Нормативные-правовые акты:

  1. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) вступила в силу 1 сентября 1988 г.
  2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 
  3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ  (действующая редакция от 30.01.2014)// "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003
  4. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (действующая редакция от 01.01.2014)// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
  5. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 14.11.2013)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
  6. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О приватизации государственного и муниципального имущества"// "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002
  7. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".

Специальная литература:

  1. Жаров В.П. Особенности управления муниципальной собственностью: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Владивосток, ПИППККГС,-2000. –89 с.
  2. Модин Н.А. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // Российская юстиция,-2002. N 3.-56с.
  3. Муниципальное право России. Отв. ред. Авакьян С.А. - Учебник - М.: Проспект, 2009. — 317с.
  4. Муниципальное право. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.  - Учебное пособие  -М.: Проспект, 2009.- 254с.
  5. Муниципальное право Российской Федерации. Чепурнова Н.М.  - Учебное пособие -М.: ЕАОИ, 2007.- 281с.
  6. Фролов К.В. Регулирование участия муниципальных образований в земельных отношениях. // Местное право. - 2002. - №1-2. –28с.

 

1 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 14.11.2013)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

2 ст. 294 ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 14.11.2013)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

 

 

3 В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действующая редакция от 30.01.2014)// "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003

4 Емельянов Н.А. «Местное самоуправление в России. С 24-25

5 Статья 126 ГК РФ. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 14.11.2013)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

 

 


Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью