Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в исследовании деятельности местной администрации в системе органов местного самоуправления и разработке мероприятий по оптимизации деятельности местной администрации в системе органов местного самоуправления
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты функционирования системы органов местного самоуправления.
Провести анализ деятельности местной администрации в системе органов местного самоуправления (на примере Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и классификация органов местного самоуправления 5
1.2. Местная администрация и ее место в структуре органов местного самоуправления 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.О. ТОЛЬЯТТИ) 18
2.1. Структура органов местного самоуправления в г.о. Тольятти 18
2.2. Анализ деятельности Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти в системе органов местного самоуправления 19
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.О. ТОЛЬЯТТИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Для достижения
поставленной цели
Структура и штаты Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти формируются исходя из основных целей и задач ее деятельности. Внутренняя организационная структура и штатное расписание Администрации утверждаются мэром городского округа в установленном порядке.
В состав Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти входят:
- бюро документооборота;
- сектор воинского учета и бронирования граждан;
- отдел административной практики;
- отдел по вопросам ЖКХ и перепланировок;
- Управление опеки и попечительства:
- отдел защиты прав несовершеннолетних;
- отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- сектор опеки и
попечительства над
- Управление по работе с населением:
- отдел по связям
с общественностью и
- отдел организации работы по месту жительства.
Структура Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти представлена в Приложении 1.
Прием и увольнение
сотрудников Администрации
Подбор и расстановка кадров в Администрации осуществляются главой администрации совместно с кадровой службой мэрии.
Администрация при выполнении
возложенных на нее задач и
функций взаимодействует с
Администрация Автозаводского района г.о. Тольятти имеет право:
Администрацию Автозаводского района г.о. Тольятти возглавляет глава администрации Автозаводского района, который осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию задач и функций.
Глава Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти назначается и освобождается от должности мэром на условиях трудового договора.
Глава Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти имеет право:
- действовать от имени мэрии в пределах полномочий, предусмотренных Положением об Администрации;
- давать указания, обязательные
для исполнения всеми
- требовать создания
условий для выполнения
- принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с установленными полномочиями и должностными обязанностями;
- запрашивать в установленном
порядке и получать информацию
и материалы, необходимые для
исполнения должностных
- вносить мэру предложения
по совершенствованию
- подписывать и заключать
договоры на основании
- подписывать исковые заявления, отзывы на иски на основании доверенности;
- согласовывать положения о структурных подразделениях и утверждать должностные инструкции работников Администрации;
- повышать квалификацию;
- осуществлять полномочия
в соответствии с
Кроме прав глава Администрации Автозаводского района го Тольятти имеет определенные обязанности. Основными обязанностями являются:
- организовывать и
контролировать выполнение
- создавать условия
для повышения квалификации
- организовывать и
контролировать соблюдение
- соблюдать и исполнять
требования Конституции
- исполнять постановления,
распоряжения и указания мэра,
отданные в пределах его
- исполнять должностные
обязанности главы
- соблюдать правила
внутреннего трудового
- поддерживать необходимый
для исполнения обязанностей
по должности уровень
- соблюдать нормы служебной этики.
Также глава Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти несет ответственность в соответствии со статьями 11, 15 Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", в том числе за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение Администрацией возложенных на нее в соответствии с Положением об Администрации задач и функций;
- подбор и расстановку
кадров в структурных
- неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей, изложенных
в должностной инструкции
В качестве основного недостатка в деятельности местной Администрации г.о. Тольятти в системе органов местного самоуправления можно отметить то, что реализация местного самоуправления требует значительных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации важнейшее значение приобретает разработка и внедрение организационных механизмов, позволяющих наиболее эффективно выполнять муниципальные функции на районном уровне.
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.О. ТОЛЬЯТТИ
Таким образом, как уже было отмечено, в качестве основного недостатка в деятельности местной Администрации г.о. Тольятти в системе органов местного самоуправления можно отметить то, что необходимость реализации двухуровневой модели местного самоуправления требует значительных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации важнейшее значение приобретает разработка и внедрение организационных механизмов, позволяющих наиболее эффективно выполнять муниципальные функции на районном уровне.
Одним из таких механизмов выступает аутсорсинг. В современном понимании аутсорсинг - это передача не являющихся основными функций организации сторонним исполнителям. К причинам, лежащим в основе такого рода управленческих решений, как правило, относятся11:
- снижение затрат
посредством передачи вспомогат
- высвобождение
ресурсов для исполнения
- отсутствие достаточного опыта в той или иной сфере деятельности.
Реформирование сложившейся системы местного самоуправления поставило органы власти и управления перед аналогичными сложностями, среди которых:
- ограниченность
финансово-материальных
- дефицит квалифицированных кадров, восполнение которого в короткие сроки трудноосуществимо;
- недостаток у органов власти опыта самостоятельного решения вопросов местного значения и управления муниципальным развитием.
Комплексному решению этих проблем будет способствовать возложение органами местного самоуправления исполнения части функций на сторонние организации. Эта идея находит понимание как в научной среде, так и в высших эшелонах власти. Так, необходимость передачи некоторых муниципальных функций частному сектору отмечает академик А.Когут12. Правительство РФ, в свою очередь, обозначило приоритетность аутсорсинга муниципальных функций в Положении о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов13. В новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также предусмотрена возможность создания межмуниципальных организаций в форме межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ и др. Кроме того, органы местного самоуправления вправе принимать решения о создании автономных некоммерческих организаций, заключать договоры и соглашения.
Переходя от
основополагающей идеи аутсорсинга
части муниципальных функций
к формам ее реализации, представим
функции Администрации
Это основные (вопросы местного значения) и вспомогательные функции (бухгалтерский учет, юридические услуги, обслуживание компьютеров и оргтехники и др.). Как правило, основные функции выполняются лицами, занимающими выборные муниципальные должности, и муниципальными служащими, а вспомогательные - вспомогательным персоналом (рис. 3.1).
Информация о работе Понятие и классификация органов местного самоуправления