Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:05, курсовая работа
Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе политической демократии в собственном смысле данного понятия, то есть к системе организации и функционирования институтов местного самоуправления, основанного на свободном на свободном политическом волеизъявлении граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования. Избирательные права определяют сферу политической свободы личности, ее автономию и самоуправление. Они упорядочивают и координируют поведение различных политических сил.
Введение 2
1. Понятие института прямой демократии и формы его проявления (классификация) 3
2. Основные формы осуществления непосредственного волеизъявления 10
2.1 Местный референдум 10
2.2 Муниципальные выборы 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27
При подведении итогов выборов первостепенное значение имеет вопрос о признании их состоявшимися. Как установлено законами подавляющего большинства субъектов Российской Федерации, муниципальные выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.
Избранным считается кандидат получивший при голосовании наибольшее число голосов от числа участвовавших в голосовании избирателей. В случае равенства голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше. При этом в некоторых субъектах Российской Федерации дополнительным условием избрания кандидата на муниципальных выборах специально оговаривается то, что за него должно быть подано голосов больше, чем число голосов, поданных против всех кандидатов.
Результаты выборов по решению соответствующей муниципальной избирательной комиссии признаются недействительными в случаях: если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, а также по решению суда. В этом случае проводятся повторные выборы. Решение об этом принимает в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации муниципальная избирательная комиссия или представительный орган местного самоуправления.
Заключение
Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах. В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, я могу сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.
Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской
1 Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право. Учебное пособие, М., 1999
2 Кутадин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист. 1998
3 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Отв. ред. - А.В.Иванченко. М., 2003, с. 528
4 Кутадин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист. 1998, с. 130
5 Кутадин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист. 1998, с.127
6 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Отв. ред. - А.В.Иванченко. М. 2003. С.533
7 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Отв. ред. - А.В.Иванченко. М. 2003. С.539
8 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Отв. ред. - А.В.Иванченко. М. 2003. С.545
9 Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. Муниципальное право, СПб, Изд-во СПбГУ, 2005, с. 115
Информация о работе Понятие института прямой демократии и формы его проявления