Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:12, курсовая работа
В данном реферате я постараюсь проанализировать один из важнейших элементов прохождения муниципальной службы как аттестация.
Объектом моего анализа станут отношения, складывающиеся в процессе прохождения муниципальной службы по вопросу проведения аттестации.
На мой взгляд, оценка служебного соответствия и организация деятельности по аттестации муниципальных служащих является не только актуально, но и необходимо, в связи с тем, что никакая комплексная программа развития, теория отрасли не сделают учреждение, предприятие, организацию успешной, если это не смогут люди, работающие на своих рабочих местах.
Введение
3
1. Понятие сущности аттестации муниципального служащего
5
1.1. Цели, задачи и принципы аттестации
5
2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
11
2.1. Подготовка к аттестации муниципальных служащих
11
2.2. Аттестация муниципального служащего и документирование ее результатов
15
2.3. Вынесение решения по итогам аттестации
17
Заключение
20
Список использованной литературы
– данные выше требуемых, служебно-трудовые показатели превосходят установленные данные;
– данные в основном отвечают требованиям, навыки служащего нуждаются в совершенствовании, недостаточно самостоятелен;
– данные ниже требований, производительность служащего значительно ниже ожидаемой, он часто получает замечания1.
На уровне Московской области распоряжением Управления государственной и муниципальной службы Московской области от 30 апреля 2008 г. № 118-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению аттестации муниципальных служащих Московской области» определены всего лишь примерные определения и характеристики уровней оценок профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих категорий должностей «Руководители» и категорий должностей «Специалисты».
Аттестация, призвана также, решать и иные задачи, которые непосредственно связаны с принципами муниципальной службы.
Проведение аттестации положительно влияет на все стороны деятельности должностных лиц и кадровой политики органа местного самоуправления в целом.
имеет периодичность и законодательно установленные сроки проведения.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что аттестация муниципальных служащих – законодательно установленная процедура оценки муниципальных служащих, применяемая в целях установления соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством.
В ФЗ № 25-ФЗ предусматривается, что положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта РФ. Причем нет четкого указания на то, какой орган местного самоуправления вправе утверждать положение о проведении аттестации.
Для проведения аттестации глава муниципального образования издает муниципальный правовой акт, содержащий такие положения как:
- формирование аттестационной комиссии и утверждение ее состава;
- утверждение графика
- составление списков
- подготовка документов, необходимых
для работы аттестационной
Аттестационная комиссия создается руководителем соответствующего органа местного самоуправления и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Законом Московской области определено, что председателем аттестационной комиссии является глава муниципального образования.
По мнению Ю.А. Розенбаум - формирование независимой и высококвалифицированной аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки служащего.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, определяет порядок проведения аттестации, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются
представитель нанимателя (работодателя)
или уполномоченное им лицо, представители
кадровой и юридической служб, в
установленном порядке
Заместитель председателя аттестационной комиссии исполняет обязанности согласно распределения обязанностей между председателем и заместителем председателя.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
С учетом специфики органа местного самоуправления или его органов допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
Созданная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов служащим.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Все члены аттестационной комиссии обладают равными правами при принятии решений.
С момента издания распоряжения о предстоящей аттестации комиссией осуществляется разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.
Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации утверждаются в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления.
В списках муниципальных
– фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
– наименование замещаемой муниципальной должности;
– дата поступления на муниципальную службу;
– дата назначения на замещаемую муниципальную должность;
– имеющийся квалификационный разряд, дата его присвоения.
График проведения аттестации муниципальных служащих должен содержать:
наименование органа местного самоуправления, муниципального органа, органа местной администрации, в котором проводится аттестация;
место, дата и время проведения аттестации;
фамилии, имена, отчества аттестуемых муниципальных служащих;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих органов, ответственных за их подготовку.
График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
Как правило, в первую очередь аттестуются руководители, а затем подчиненные им сотрудники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется должностная инструкция по соответствующей должности муниципальной службы, отзыв об исполнении муниципальным служащим, подлежащим аттестации, его должностных обязанностей за аттестационный период, аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Отзыв, как правило, подписывается непосредственным руководителем и утверждается вышестоящим руководителем.
Отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей содержит следующие сведения:
- ФИО служащего;
- наименование
замещаемой должности
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий;
- мотивированную
оценку профессиональных, личностных
качеств и результатов
К отзыву также может прилагаться информация о выполнении муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации знакомит муниципального служащего с представленным отзывом.
Вместе с тем, муниципальный служащий вправе до дня проведения аттестации представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности или заявление о несогласии с отзывом.
По инициативе непосредственного руководителя муниципального служащего, кадровой службы органа местного самоуправления в аттестационную комиссию могут представляться иные документы, если эти документы не отнесены действующим законодательством к документам ограниченного доступа.
Подготовка проектов распоряжений, графиков проведения аттестации, списков аттестуемых, аттестационных листов, необходимых документов для аттестационной комиссии, как правило, возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Заочная аттестация недопустима.
В случае прохождения аттестации муниципальным служащим, являющимся членом аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.
Перенос аттестации может допускаться по решению большинства ее членов, присутствующих на заседании, в случае:
– представления аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период или заявления о несогласии с представленным отзывом на него;
– неявки аттестуемого муниципального служащего на заседание по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и пр.) с согласия аттестуемого и по ходатайству его непосредственного руководителя;
– невозможности принятия аттестационной комиссией обоснованного решения в силу иных обстоятельств (в целях объективного проведения аттестации).
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя.
При проведении аттестации в отсутствие аттестуемого непосредственный руководитель аттестуемого заслушивается в обязательном порядке.
Каждый член аттестационной комиссии имеет право задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей.
При осуществлении оценки профессиональной служебной деятельности каждого муниципального служащего учитываются такие показатели как:
- соответствие квалификационным требованиям;
- участие в решении поставленных задач перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа;
- сложность выполняемой им
- результаты исполнения
- профессиональные знания и опыт муниципального служащего;
- соблюдение ограничений и
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (форма аттестационного листа приводится в приложении № 2). Аттестационный лист подписывает председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании и принимавшие участие в голосовании.
В аттестационном листе может быть выражено особое мнение членов комиссии. В этом случае особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
Документы с результатами аттестации муниципального служащего представляются руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через 7 дней после окончания аттестации.
Аттестационный лист и отзыв на муниципального служащего хранятся в его личном деле.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. (Форма протокола приведена в приложении № 3).
В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:
– соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
– соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок);
Информация о работе Порядок проведения аттестации муниципальных служащих