Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:07, реферат
Актуальность темы данного реферата состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению, проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и её субъектами, а также перспективы развития их отношений. Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
1. Органы государственной власти, как субъекты административного права
2. Полномочия РФ в сфере государственного управления
3. Порядок распределения полномочий между РФ и её субъектами
4. Основные полномочия субъектов РФ в сфере государственного управления
Заключение
Список литературы
Отзыв либо прекращение действия отдельных государственных полномочий устанавливается законом. По прекращении исполнения органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий представительный орган местного самоуправления в соответствии с законом, наделившим органы местного самоуправления указанными полномочиями, издает нормативный правовой акт, в котором определяются порядок и сроки возврата неиспользованных материальных и финансовых средств, подлежащих возврату.
Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение осуществления государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, учитываются в соответствии с номенклатурой статей бюджетной классификации Российской Федерации.
При утверждении бюджета уполномоченные органы местного самоуправления представляют органам государственной власти обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий.
В случае, если расходы на реализацию отдельных государственных полномочий превысили размер переданных в местный бюджет финансовых средств, исчисленных исходя из действующих нормативов, органы местного самоуправления имеют право на получение компенсации дополнительных затрат. Для получения компенсации представительный орган местного самоуправления представляет уполномоченному органу государственной власти обоснование перерасхода финансовых средств и требование о возмещении дополнительных затрат на реализацию отдельных государственных полномочий. В случае неудовлетворения указанного требования спорный вопрос может быть решен в судебном порядке. Саликов М.С. «О некоторых проблемах разграничения законодательных полномочий в РФ» 2005.
Органы местного самоуправления
не вправе использовать материальные
и финансовые средства, переданные
им для осуществления
Органы местного самоуправления и вышестоящие органы управления не обязательно Должны строить взаимодействие только на основе четкого разделения полномочий. По целому ряду текущих вопросов целесообразно использовать иные, более оперативные формы. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления без взаимной передачи полномочии друг другу должно строиться на принципах добровольности, законности, а также принципе повышения эффективности управления. Основными формами такого взаимодействия являются договоры, соглашения, а также участие в совместных комиссиях, комитетах, организациях, выполняющих общие задачи. Если характер взаимодействия в определенной сфере требует детального определения прав, обязанностей и ответственности, а также связан с выделением материально-финансовых средств, предпочтительной формой взаимодействия является договор.
Если вопросы взаимодействия
не требуют выделения
Договоры и соглашения
в обязательном порядке должны определять
источники финансирования совместных
мероприятий и иных актов взаимодействия
государственных и
Заключение соглашений
и договоров может
Среди перспективных сфер применения договоров и соглашений можно выделить:
-- разработку и реализацию
долгосрочных программ и
-- решение вопросов, по которым четкое разделение или передача полномочий невозможна или не состоялась по различным причинам;
-- урегулирование и
предотвращение региональных
-- урегулирование
-- налаживание кооперации
и взаимодействия между
-- изменение территориального
устройства государства,
-- оптимизацию структуры органов исполнительной власти и совершенствование системы управления, например, наделение реальными функциями и полномочиями института федеральных округов
4. Основные полномочие
субъектов РФ в сфере
Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ. Поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие региональные законы. Некоторые области (например, Свердловская и Воронежская) уже приняли законы о государственной службе. Принимаемые в субъектах Российской Федерации законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и рамочному Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ».
Как правило, законы субъектов
РФ о государственной (и муниципальной)
службе соответствующих субъектов
РФ определяют следующие важнейшие
блоки государственно-
Важной особенностью правового регулирования государственно-служебных отношений в субъектах Российской Федерации является необходимость учета положений федерального законодательства по вопросам государственной службы, а также установление вопросов, по которым в субъектах РФ может осуществляться собственное правовое регулирование. К последним, например, относятся: квалификационные требования к государственным должностям; порядок ведения личных дел государственных служащих; поощрение государственных служащих; обеспечение гарантий для государственных служащих; финансирование государственной службы. Как видим, субъекты РФ могут устанавливать правовое регулирование не самых важных (с точки зрения значимости для практики) государственно-служебных вопросов. Если субъекты РФ при регламентации вопросов государственной службы отступают от указанных вопросов и тем самым превышают их полномочия, то принятый закон необходимо приводить в соответствие с федеральным законодательством. Законотворческая практика субъектов РФ в области государственной службы позволяет выделить характерные противоречия федеральному закону.
Таким образом, государственная служба в субъектах РФ должна регулироваться федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, которые не противоречат федеральному законодательству
Является сомнительной
точка зрения, согласно которой правовое
регулирование государственной
службы в субъектах РФ относится
к исключительному ведению
Основными и приоритетными полномочиями субъектов РФ в сфере государственного управления являются:
1. Разрабатывают и представляют на утверждение представительному органу бюджета, обеспечивают его исполнение;
2. Распоряжаются и управляют имуществом.
3. Разрабатывают и реализуют программы в сфере управления.
4. Осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан.
5. Осуществляют меры по охране общественного порядка, ведут борьбу с преступностью.
6. Осуществляют учет и контроль за деятельностью различных сфер деятельности.
7. Осуществляют управление в сферах экономического, социально-культурного развития.
Органы исполнительной власти имеют свою структуру, компетенцию, определенный масштаб деятельности. Они осуществляют повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной и административно - политической сферами деятельности.
Важное значение при характеристике системы органов государственной власти РФ имеет установление особенностей в организации и деятельности органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принятым Государственной думой 22 сентября 1999 г. Образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются конституцией РФ, федеральными законами, Конституциями республик, уставами других субъектов Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Федеральном законе
"Об общих принципах организации
законодательных (
Это:
государственная и территориальная целостность РФ;
распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;
верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
единство системы
разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
Органы государственной власти субъекта РФ содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.
На территории субъекта РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами образуются и осуществляют свою деятельность федеральные суды. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Информация о работе Порядок распределения полномочий государственной власти