Правовые проблемы реализации государственных гарантий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 05:50, контрольная работа

Описание работы

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня, для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских и муниципальных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, является одной из важнейших задач.

Содержание работы

Введение
1. Субъективные публичные права государственных служащих
2. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе как подтверждение особого статуса государственного служащего
3. Правовые проблемы реализации государственных гарантий
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

гос гарантии 2.docx

— 59.31 Кб (Скачать файл)

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения гражданской  службы либо сохранение денежного  содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения  обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную  медицинскую помощь, в соответствии  с федеральным законом;

7) выплаты по обязательному государственному  страхованию в случаях, порядке  и размерах, установленных соответственно  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

8) возмещение расходов, связанных  со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) возмещение расходов, связанных  с переездом гражданского служащего  и членов его семьи в другую  местность при переводе гражданского  служащего в другой государственный  орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ часть 1 статьи 52 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

9.1) при назначении гражданского  служащего в порядке ротации  на должность гражданской службы  в государственный орган, расположенный  в другой местности в пределах  Российской Федерации, - возмещение  расходов, связанных с переездом  гражданского служащего и членов  его семьи к месту службы  в другую местность в пределах  Российской Федерации, за счет  средств государственного органа, в который гражданский служащий  направляется в порядке ротации;

расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации после расторжения срочного служебного контракта или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы. Возмещение расходов, предусмотренных настоящим пунктом, производится в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ часть 1 статьи 52 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9.2, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

9.2) обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации  на должность гражданской службы  в государственный орган, расположенный  в другой местности в пределах  Российской Федерации, служебным  жилым помещением, а при отсутствии  по новому месту службы служебного  жилого помещения - возмещение гражданскому  служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения. В случае, если  гражданский служащий является  нанимателем жилого помещения  по договору социального найма  по прежнему месту прохождения  гражданской службы, договор социального  найма жилого помещения с гражданским  служащим не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации. 

Порядок и условия обеспечения федеральных гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения федеральным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения устанавливаются Правительством Российской Федерации, порядок и условия обеспечения гражданских служащих субъектов Российской Федерации служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения гражданским служащим субъектов Российской Федерации расходов на наем (поднаем) жилого помещения - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) защита гражданского служащего  и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных  действий в связи с исполнением  им должностных обязанностей  в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом;

11) государственное пенсионное  обеспечение в порядке и на  условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

2. В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе, в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

3. Гражданским служащим предоставляются  также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.

Статья 53 Федерального закона № 79-ФЗ «Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих» вносит некоторую конкретизацию в последний пункт рассмотренной выше статьи. Она устанавливает следующее:

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, может предоставляться право на:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 53 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) дополнительное профессиональное  образование с сохранением на  этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое  в связи с исполнением должностных  обязанностей, в зависимости от  категории и группы замещаемой  должности гражданской службы, а  также компенсация за использование  личного транспорта в служебных  целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных  соответственно нормативными правовыми  актами Российской Федерации  и нормативными правовыми актами  субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ пункт 3 статьи 53 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) замещение иной должности гражданской  службы при сокращении должностей  гражданской службы или упразднении  государственного органа в соответствии  со статьей 31 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. N 269-ФЗ в пункт 4 статьи 53 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) единовременную субсидию на  приобретение жилого помещения  один раз за весь период  гражданской службы в порядке  и на условиях, устанавливаемых  соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

5) иные государственные гарантии.

Таким образом, законодатель устанавливает широкий перечень гарантий для государственных гражданских служащих. Причем перечень не является исчерпывающим или подлежащим ограничительному толкованию. Наоборот, установлена возможность расширения данного перечня Российской Федерацией и ее субъектами. В положениях двух вышеназванных статей детально определяются функции установленных законодателем гарантий и их отличие от гарантий для иных субъектов. Установлено, что эти гарантии устанавливаются в целях:

  • обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих;
  • повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей;
  • укрепления стабильности профессионального состава кадров государственной гражданской службы;
  • в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством для гражданских служащих.

Некоторые ученые отводят главенствующую роль гарантий государственным гражданским служащим их социальному обеспечению, указывая, что оно выполняет задачу не только компенсации экономических ограничений, но и привлечения и удержания на государственной службе профессиональных кадров Романов Е.Ю., Шпаковский Ю.Г. Социальная защита государственных служащих в современной России // Право и безопасность. 2005. N 3. С. 23 - 30.. В.В. Лазарев отмечал, что для наиболее эффективного выполнения обязанностей, в которых заинтересовано государство и общество, устанавливаются побуждающие средства в виде мер поощрения, необходимые для стимулирования такого рода осуществления (процесса ограничения своих интересов ради интересов нанимателя и общества в целом) посредством предоставления за данные социально полезные действия определенных благ и преимуществ Лазарев В.В. Применение советского права. Казань, 1972. С. 24..

Проанализировав систему гарантий, изложенных в главе 11 Федерального закона № 79-ФЗ, можно вывести следующие их принципы:

1) принцип всеобщности гарантий;

2) принцип многообразия оснований  и видов гарантий;

3) принцип дифференциации гарантий  государственных служащих в зависимости  от социально значимых обстоятельств;

4) принцип обеспечения компенсации  потерь государственных служащих в результате налагаемых на них различных ограничений и запретов;

5) принцип обеспечения привлекательности  государственной службы по сравнению  с деятельностью в иных областях;

6) принцип сопоставимости уровня  социального обеспечения государственного  служащего и членов его семьи, в том числе и после его  смерти;

7) принцип компенсации последствий  угроз жизни, здоровью, имуществу  государственных служащих и членов  их семьи, связанных с исполнением  им своих должностных обязанностей;

8) принцип недопустимости неблагоприятного  воздействия на возможность реализации  государственным служащим права  на соцобеспечение в случае  оставления государственной службы;

9) единство системы гарантий федеральных  государственных гражданских служащих  и государственных гражданских  служащих субъектов Федерации.

В Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлена единая система денежного содержания государственных гражданских служащих, единый порядок исчисления дополнительных выплат за выслугу лет, особые условия службы, единые условия определения размеров должностных окладов, окладов за классный чин, порядок их индексации, единые правила формирования фонда оплаты труда с предоставлением нанимателю права перераспределять эти средства, определять размеры премиальных и иных стимулирующих выплат, исходя из оценки персональных качеств отдельного государственного служащего. В целях предотвращения субъективизма установлено, что локальным нормативным актом в каждом государственном органе должны быть установлены показатели эффективности его деятельности, порядка принятия и исполнения управленческих решений, их обеспечения.

Для некоторых должностей государственной гражданской службы, перечень которых определен Указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства и нормативными актами субъектов Российской Федерации, установлен особый порядок оплаты труда, зависящий от показателей эффективности профессиональной службы.

Условия оплаты труда для конкретного государственного гражданского служащего устанавливаются в служебном контракте. В нем же определяются показатели эффективности его службы, ответственность сторон за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей.

Установленная гарантия на условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, продолжает и укрепляет право государственного гражданского служащего на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Представитель нанимателя обязан предоставить госслужащему соответствующие условия, конкретизация которых находит место в служебном контракте. Важную роль в обеспечении этой гарантии играет коллективный договор, заключаемый между нанимателем и сотрудниками государственного органа. Сюда, например, могут быть включены вопросы, связанные с улучшением условий оплаты труда. Возможно принятие различного рода соглашений по условиям труда, правил по технике безопасности, санитарии и гигиене и других. Данные документы носят нормативный характер, и невыполнение их положений влечет за собой правовые последствия.

Информация о работе Правовые проблемы реализации государственных гарантий