Правовые проблемы реализации государственных гарантий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 05:50, контрольная работа

Описание работы

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня, для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских и муниципальных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, является одной из важнейших задач.

Содержание работы

Введение
1. Субъективные публичные права государственных служащих
2. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе как подтверждение особого статуса государственного служащего
3. Правовые проблемы реализации государственных гарантий
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

гос гарантии 2.docx

— 59.31 Кб (Скачать файл)

В реализации федеральных законов №№ 58-ФЗ и 79-ФЗ важная роль принадлежит президентскому регулированию. Так, Президент Российской Федерации утвердил Положение о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих, Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы федеральным государственным служащим, Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы. Поскольку целый ряд указов до настоящего времени не принят, многие важные для гражданских служащих положения Федерального закона № 79-ФЗ на практике не действуют.

Предусмотрена законодательством, но не разработана нормативная правовая база предоставления следующих социальных гарантий:

медицинское страхование гражданских служащих и членов их семей (п. 5 ч. 1 ст. 52) - из-за недостаточного нормативного правового обеспечения и финансирования не все государственные служащие охвачены системой медицинского обслуживания государственных служащих, что касается членов семей, то обеспечены только члены семей отдельных высокопоставленных государственных служащих;

обязательное социальное страхование либо сохранение денежного содержания на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы (п. 6 ч. 1 ст. 52), однако не установлен порядок выбора между этими двумя видами социальной защиты и не обеспечены соответствующая нормативная правовая база и финансирование;

не установлен порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилья (ч. 4 ст. 53);

пенсионное обеспечение (п. 11 ч. 1 ст. 52) предусматривает издание федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Предусмотрены законодательством, но не утверждены следующие нормативные правовые документы и формы документов, опосредованно затрагивающие права государственных служащих: Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (ч. 8 ст. 19);

Положение о кадровом резерве на гражданской службе (ч. 8 ст. 64);

Перечень должностей, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые может не проводиться конкурс (п. «а» ч. 4 Положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 439.);

форма медицинского заключения (согласно п. «ш» ч. 16 Положения «О персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 Собрание законодательства Российской Федерации,2005, № 23, ст. 2242. Далее - «Положение».;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (там же);

форма реестра гражданских служащих, в том числе на электронных носителях, ведущегося в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации (ч. 8 Положения);

не установлен порядок передачи личного дела гражданского служащего в другой государственный орган по новому месту замещения должности гражданской службы (согласно ч. ч. 21 и 23 Положения).

Проекты федеральных законов, необходимость принятия которых вытекает из Федерального закона № 59-ФЗ (о правоохранительной службе, о муниципальной службе, о медицинском страховании государственных служащих, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей и др.), находятся в стадии подготовки.

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что для обладания субъективными публичными правами в данной ситуации индивиду необходимо наличие двух условий: во-первых, наличие особого статуса государственного гражданского служащего и, во-вторых, наличие воли и совершение активных действий, направленных на осуществление, реализацию этих прав.

Федеральным законом от № 79-ФЗ заложен весьма обширный перечень гарантий для осуществления прав государственных гражданских служащих, возможность его расширения.

Однако, как и в ситуации с субъективными функциональными правами этой категории лиц, не проработан механизм реализации самих гарантий, множество норм отсылают к несуществующим нормативным актам. От устранения этих недостатков, от принятия качественных нормативных актов, должным образом могущих обеспечить достойные условия жизни государственным гражданским служащим и членам их семей, зависят судьбы многих тысяч граждан, решивших связать свою судьбу со служением государству, и престиж самой государственной гражданской службы.

Надлежащая организация реализации Федерального закона № 79-ФЗ является важнейшим шагом к обеспечению эффективного действия законодательства о гражданской службе.

Однако если государственные органы не будут осуществлять мониторинг реализации указанного Федерального закона, то это может привести к большим потерям, чем выгодам от введения его в действие, поскольку потенциальными проблемами при отсутствии должного мониторинга его реализации могут быть:

нарушение требований Федерального закона;

неспособность органов исполнительной власти выявлять, предупреждать и принимать адекватные меры в связи с многочисленными нарушениями Федерального закона;

проявления коррупции: отсутствие мониторинга применения Федерального закона может вести к коррупции и злоупотреблениям на гражданской службе;

отсутствие легитимности: наличие разрыва между ожиданиями от введения Федерального и реальными результатами его действия на гражданской службе могут привести к подрыву доверия между гражданскими служащими и гражданским обществом, поставить вопрос о легитимности и качестве исполнения властных полномочий.

Мониторинг реализации Федерального закона № 79-ФЗ, особенно в части исполнения его требований к гражданским служащим, может принести существенные выгоды государственным органам и по-настоящему усилить функции и значение института гражданской службы в обществе. Кроме того, необходимо принятие специализированных законов в соответствии с рамочным Федеральным законом № 58-ФЗ, которые бы привели все виды государственной службы к единому статусу с учетом их специфических особенностей.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской  Федерации от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной  защите судей, должностных лиц  правоохранительных и контролирующих  органов». (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455; 2004, № 35, ст. 3607).

2. Федеральный закон Российской  Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3215).

3. Федеральный закон Российской  Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе  государственной службы Российской  Федерации» (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2003, № 22, ст.2063).

4. Указ Президента Российской  Федерации от 28.12.2007 № 1474 «О дополнительном  профессиональном образовании государственных  гражданских служащих Российской  Федерации» (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 203; 2007, № 50, ст. 6255).

5. Указ Президента России  от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях  командирования федеральных государственных  гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3134).

6. Указ Президента Российской  Федерации от 19.11.2002 № 1336 «О Федеральной  программе «Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2002, № 47, ст. 4664).

7. Положение «О персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2242).

8. Положение «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 439).

9. Концепция реформирования  системы государственной службы  Российской Федерации (утверждена  Президентом Российской Федерации 15.08.2001 № Пр-1496).

10. Постановление Правительства  Российской Федерации от 11.08.2007 № 514 «О порядке и условиях возмещения  расходов, связанных с переездом  федерального государственного  гражданского служащего и членов  его семьи в другую местность  при переводе федерального государственного  гражданского служащего в другой  федеральный государственный орган» (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2007, № 34, ст. 4248).

11. Лазарев В.В. Применение  советского права. Казань, 1972.

12. Реформа государственной  службы России. История попыток  реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой - М.: Издательство «Весь Мир», 2003.

13. Мальцев Г.В. О субъективных  публичных правах // Интерес в  публичном и частном праве. М.: ГУ - ВШЭ, 2002.

14. Романов Е.Ю., Шпаковский Ю.Г. Социальная защита государственных служащих в современной России // Право и безопасность. 2005. № 3.

15. Старовойтов А.В. Реформирование  российской государственной гражданской  службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма  в России». - М, 2003. http://w.w.w.legislature.

16. Практика применения  законодательства о государственной  гражданской службе // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007, № 4.

17. КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42432/ 
18.Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/176100/#ixzz3PgpeFypX

 

 


Информация о работе Правовые проблемы реализации государственных гарантий