Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 05:50, контрольная работа
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня, для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских и муниципальных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, является одной из важнейших задач.
Введение
1. Субъективные публичные права государственных служащих
2. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе как подтверждение особого статуса государственного служащего
3. Правовые проблемы реализации государственных гарантий
Заключение
Список использованной литературы
В реализации федеральных законов №№ 58-ФЗ и 79-ФЗ важная роль принадлежит президентскому регулированию. Так, Президент Российской Федерации утвердил Положение о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих, Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы федеральным государственным служащим, Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы. Поскольку целый ряд указов до настоящего времени не принят, многие важные для гражданских служащих положения Федерального закона № 79-ФЗ на практике не действуют.
Предусмотрена законодательством, но не разработана нормативная правовая база предоставления следующих социальных гарантий:
медицинское страхование гражданских служащих и членов их семей (п. 5 ч. 1 ст. 52) - из-за недостаточного нормативного правового обеспечения и финансирования не все государственные служащие охвачены системой медицинского обслуживания государственных служащих, что касается членов семей, то обеспечены только члены семей отдельных высокопоставленных государственных служащих;
обязательное социальное страхование либо сохранение денежного содержания на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы (п. 6 ч. 1 ст. 52), однако не установлен порядок выбора между этими двумя видами социальной защиты и не обеспечены соответствующая нормативная правовая база и финансирование;
не установлен порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилья (ч. 4 ст. 53);
пенсионное обеспечение (п. 11 ч. 1 ст. 52) предусматривает издание федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Предусмотрены законодательством, но не утверждены следующие нормативные правовые документы и формы документов, опосредованно затрагивающие права государственных служащих: Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (ч. 8 ст. 19);
Положение о кадровом резерве на гражданской службе (ч. 8 ст. 64);
Перечень должностей, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые может не проводиться конкурс (п. «а» ч. 4 Положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 439.);
форма медицинского заключения (согласно п. «ш» ч. 16 Положения «О персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 Собрание законодательства Российской Федерации,2005, № 23, ст. 2242. Далее - «Положение».;
перечень заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (там же);
форма реестра гражданских служащих, в том числе на электронных носителях, ведущегося в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации (ч. 8 Положения);
не установлен порядок передачи личного дела гражданского служащего в другой государственный орган по новому месту замещения должности гражданской службы (согласно ч. ч. 21 и 23 Положения).
Проекты федеральных законов, необходимость принятия которых вытекает из Федерального закона № 59-ФЗ (о правоохранительной службе, о муниципальной службе, о медицинском страховании государственных служащих, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей и др.), находятся в стадии подготовки.
Заключение
Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что для обладания субъективными публичными правами в данной ситуации индивиду необходимо наличие двух условий: во-первых, наличие особого статуса государственного гражданского служащего и, во-вторых, наличие воли и совершение активных действий, направленных на осуществление, реализацию этих прав.
Федеральным законом от № 79-ФЗ заложен весьма обширный перечень гарантий для осуществления прав государственных гражданских служащих, возможность его расширения.
Однако, как и в ситуации с субъективными функциональными правами этой категории лиц, не проработан механизм реализации самих гарантий, множество норм отсылают к несуществующим нормативным актам. От устранения этих недостатков, от принятия качественных нормативных актов, должным образом могущих обеспечить достойные условия жизни государственным гражданским служащим и членам их семей, зависят судьбы многих тысяч граждан, решивших связать свою судьбу со служением государству, и престиж самой государственной гражданской службы.
Надлежащая организация реализации Федерального закона № 79-ФЗ является важнейшим шагом к обеспечению эффективного действия законодательства о гражданской службе.
Однако если государственные органы не будут осуществлять мониторинг реализации указанного Федерального закона, то это может привести к большим потерям, чем выгодам от введения его в действие, поскольку потенциальными проблемами при отсутствии должного мониторинга его реализации могут быть:
нарушение требований Федерального закона;
неспособность органов исполнительной власти выявлять, предупреждать и принимать адекватные меры в связи с многочисленными нарушениями Федерального закона;
проявления коррупции: отсутствие мониторинга применения Федерального закона может вести к коррупции и злоупотреблениям на гражданской службе;
отсутствие легитимности: наличие разрыва между ожиданиями от введения Федерального и реальными результатами его действия на гражданской службе могут привести к подрыву доверия между гражданскими служащими и гражданским обществом, поставить вопрос о легитимности и качестве исполнения властных полномочий.
Мониторинг реализации Федерального закона № 79-ФЗ, особенно в части исполнения его требований к гражданским служащим, может принести существенные выгоды государственным органам и по-настоящему усилить функции и значение института гражданской службы в обществе. Кроме того, необходимо принятие специализированных законов в соответствии с рамочным Федеральным законом № 58-ФЗ, которые бы привели все виды государственной службы к единому статусу с учетом их специфических особенностей.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской
Федерации от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной
защите судей, должностных лиц
правоохранительных и
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3215).
3. Федеральный закон Российской
Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе
государственной службы
4. Указ Президента Российской
Федерации от 28.12.2007 № 1474 «О дополнительном
профессиональном образовании
5. Указ Президента России
от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях
командирования федеральных
6. Указ Президента Российской
Федерации от 19.11.2002 № 1336 «О Федеральной
программе «Реформирование
7. Положение «О персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2242).
8. Положение «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 439).
9. Концепция реформирования
системы государственной
10. Постановление Правительства
Российской Федерации от 11.08.2007 №
514 «О порядке и условиях
11. Лазарев В.В. Применение советского права. Казань, 1972.
12. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой - М.: Издательство «Весь Мир», 2003.
13. Мальцев Г.В. О субъективных публичных правах // Интерес в публичном и частном праве. М.: ГУ - ВШЭ, 2002.
14. Романов Е.Ю., Шпаковский Ю.Г. Социальная защита государственных служащих в современной России // Право и безопасность. 2005. № 3.
15. Старовойтов А.В. Реформирование
российской государственной
16. Практика применения
законодательства о
17. КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru/
18.Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
Информация о работе Правовые проблемы реализации государственных гарантий