Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию работы представительных органов местного самоуправления в Республике Беларусь. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - изучение теоретических основ представительных органов местного самоуправления;
- рассмотреть зарубежный опыт развития данных органов и возможности его использования в Республике Беларусь;
- проанализировать развитие представительных органов местного самоуправления в Республике Беларусь;
- разработать рекомендации по совершенствованию представительных органов местного самоуправления в Республике Беларусь.
Введение 4
1 Теоретические основы представительных органов местного самоуправления 6
1.1 Понятие и структура представительных органов местного самоуправления 6
1.2 Структура и порядок деятельности представительных органов местного самоуправления за рубежом на примере Швеции 9
2. Особенности формирования и функционирования представительных органов местного самоуправления в Республике Беларусь 13
2.1 Сущность и компетенция местных Советов депутатов 13
2.2 Деятельность других представительных органов местного самоуправления в Республике Беларусь 18
3. Совершенствование работы представительных органов местного самоуправления в Республике Беларусь 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Сессии совета проводятся открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению Совета необходимо провести закрытое заседание. Сессия правомочна, если в ней участвуют более половины из числа избранных депутатов.
В областном, Минском городском, районном, городском (города областного подчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районного подчинения), поселкового и сельского Советов организует председатель соответствующего Совета. В состав президиума входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основной служебной или производственной деятельностью [4, с. 203].
Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания президиума созывает и ведёт председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета. Решения президиума принимаются большинством голосов. Заседание президиума Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей голосов от его состава.
Председатель
Совета избирается из числа депутатов
на сессии соответствующего Совета путём
тайного голосования и
Кандидатуры
на должности председателей
В
своей деятельности
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также организации и контроля за выполнением решений Советов и вышестоящих государственных органов на сессиях Советов из числа депутатов Советов избираются постоянные комиссии. В сельских Советах постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться. Порядок избрания и деятельности комиссий определяется регламентом Совета. Для работы в комиссиях могут привлекаться в порядке, определённом регламентов Совета, консультанты и эксперты с правом совещательного голоса. Рекомендации постоянных комиссий подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями, органами территориального общественного самоуправления. О результатах рассмотрения их рекомендаций и принятых мерах сообщается комиссии в месячный срок.
Компетенция Советов в Республике Беларусь определяется согласно территориальному уровню.
К компетенции Советов первичного территориального уровня на подведомственной им территории относятся:
К компетенции Советов
К компетенции Советов областного территориального уровня относятся:
Компетенция местных Советов депутатов различных уровней в наглядном виде представлена на рисунке 1
Компетенция Советов
Базовый
Областной
Первичный
Рисунок 1 – Компетенция Советов
Примечание – Источник: [5; 7, с. 15-16].
Таким образом,
исходя из данного рисунка видно,
что у местных Советов
Итак, местные Советы депутатов являются основным представительным органом местного самоуправления в Республике Беларусь, который решает вопросы граждан, проживающих на соответствующей территории, и учитывает интересы государства. Однако для более глубокого изучения и решения проблем население создаются органы территориального общественного самоуправления, которые напрямую взаимодействуют с местными Советами депутатов и оперативно решают вопросы населения административно – территориальной единицы.
В современных условиях развития белорусского общества актуальное значение приобретают вопросы, связанные с интенсификацией процессов самоорганизации населения и гражданского участия в местном самоуправлении [7, с. 21]. Для решения таких вопросов создаются органы территориального общественного самоуправления. К данным органам относятся:
а) микрорайонов;
б) жилищных комплексов;
На соответствующей части административно – территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.
Для учреждения органа территориального общественного самоуправления, избрания его членов и утверждение устава необходимо проводить собрания.
Местные собрания созываются по мере необходимости:
- местными Советами депутатов;
- исполнительными и распорядительными органами;
- органами территориального общественного самоуправления;
- гражданами, в количестве не менее 10 процентов, постоянно проживающих на соответствующей территории.
Финансирование проведения местных собраний осуществляется их инициаторами [7, c. 35].
В состав органов территориального
общественного самоуправления избираются
лица, достигшие восемнадцати лет
и постоянно проживающие на данной
территории. Кандидаты в органы территориального
общественного самоуправления могут
выдвигаться жителями соответствующей
территории, представительными и
исполнительными органами данной административно
– территориальной единицы. Выборы
кандидатов проводятся открытым или тайным
голосованием. Срок полномочий членов органа территориального
общественного самоуправления не может
превышать срока полномочий Совета соответствующей
административно-
Орган территориального общественного самоуправления может являться коллегиальным либо единоличным [9].
Единоличный орган территориального общественного самоуправления (староста, старейшина и др.) создается и действует в соответствии с Законом о местном управлении и самоуправлении и положением, которое утверждено Советом соответствующей административно – территориальной единицы. Учет единоличных органов осуществляется соответствующими исполнительными и распорядительными органами первичного уровня.
Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления может быть создан как в виде юридического лица и являться некоммерческой организацией, так и без образования юридического лица [10]. Орган территориального общественного самоуправления, который создан без образования юридического лица, не может: