Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 20:19, контрольная работа
Целью данной работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи: порядок формирования представительных органов, правовое положение депутата, компетенция представительного органа, срок полномочий и порядок деятельности, рассмотреть порядок деятельности конкретного представительного органа.
Введение
1. Порядок формирования
2. Компетенция представительного органа
3. Срок полномочий и порядок деятельности
4. Правовое положение депутата.
5. Совет муниципального района «Печора»
Заключение
Список использованных источников литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Представительные органы местного самоуправления».
Проверила:
Симканич О.М.
г. Нижний Новгород
2014 г.
Содержание:
Введение
1. Порядок формирования
2. Компетенция представительного органа
3. Срок полномочий и порядок деятельности
4. Правовое положение депутата.
5. Совет муниципального района «Печора»
Заключение
Список использованных источников литературы
Введение.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации, и является формой осуществления народом своей власти, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, т.е. на местном уровне.
Органы местного самоуправления выступают одной из основ демократической системы управления обществом, позволяющей демократизировать аппарат управления и решать местные вопросы с гораздо большей эффективностью по сравнению с централизованной системой управления; обеспечивать учет интересов малых сообществ при проведении государственной политики; оптимально сочетать интересы и права человека и интересы регионов и государств в целом.
Целью данной работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи: порядок формирования представительных органов, правовое положение депутата, компетенция представительного органа, срок полномочий и порядок деятельности, рассмотреть порядок деятельности конкретного представительного органа.
1. Порядок формирования.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
Наличие представительного органа в структуре органов муниципального образования является обязательным, за исключение поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 чел. (в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан). В настоящее время наименования представительных органов местного самоуправления весьма различны и зависят от исторических, национальных и иных местных традиций, это может быть: городская дума, городской совет, совет депутатов, муниципальный совет, муниципальное собрание, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге и т.п.
Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены два основных способа формирования представительного органа муниципального образования, порядок его формирования в конкретном муниципальном образовании устанавливается Уставом и зависит от его вида.
Первый способ предусматривается для формирования представительных органов муниципальных районов. Они могут образовываться из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений.
Второй – традиционный – заключается в формировании представительного органа путем проведения муниципальных выборов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше установленной законом. Закон о местном самоуправлении 2003 г. устанавливает минимальную численность депутатов представительного органа поселения или городского округа:
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. В отношении представительных органов муниципальных районов, формируемых на муниципальных выборах, существует ограничение представительства: число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Компетенция представительного органа.
Компетенция представительного органа местного самоуправления в самой общей форме определена Конституцией РФ (решение вопросов местного значения), более детально регламентируется законами. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003г. устанавливает исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, которые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:
1) принятие устава
2) утверждение местного
бюджета и отчета
3) установление местных налогов и сборов (в пределах сумм, установленных законом);
4) принятие планов и
программ развития
5) установление порядка
управления и распоряжения
6) определение порядка
принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации
7) определение порядка
участия в организациях
8) определение порядка
материально-технического и
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Одни из таких полномочий конкретизируют, развивают названные выше, другие являются новыми.
Некоторые из указанных выше вопросов (например, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета) могут быть вынесены на рассмотрение представительного органа только главой администрации или при наличии его заключения.
Кроме того, представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Перечисленные полномочия не могут осуществляться другими органами местного самоуправления (кроме схода там, где нет избранного представительного органа). Только отдельные из них и лишь частично могут быть временно делегированы другим органам самоуправления (например, главе администрации — право издать нормативные правила по вопросу охраны зеленых насаждений в городе), целиком исключительные полномочия делегироваться не могут.
3. Срок полномочий и порядок деятельности.
Основной формой деятельности представительного органа являются заседания. Правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Заседания представительного органа в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, в зависимости от порядка проведения – на открытые и закрытые.
Порядок проведения заседаний представительного органа и принятия им решений определяется принимаемым им регламентом.
В некоторых муниципальных образованиях депутаты созываются на заседание по мере надобности, но чаще в определенный промежуток времени, когда работает представительный орган. Этот промежуток времени объявляется сессией, которая состоит из одного или обычно нескольких заседаний.
По основным направлениям своей деятельности представительные органы обычно образуют на временной или постоянной основе комиссии, осуществляющие работу по выработке решений, подготовку проектов правовых актов. Постоянные комитеты (комиссии) создаются на весь срок полномочий представительного органа и наделены определенными полномочиями. Они готовят вопросы к пленарному заседанию, проекты решений, но обязательных решений принимать не вправе. Временные комиссии создаются для выполнения отдельных задач.
Небольшие представительные органы в муниципальных образованиях постоянных комиссий не создают, а поручают отдельным членам представительного органа те или иные участки работы - образование, пожарная охрана и т.д.
Для подготовки к рассмотрению вопросов на заседаниях представительного органа комиссии (комитеты) образуют рабочие группы. В их состав включаются депутаты, различные специалисты (экономисты, бухгалтеры, социологи и др.), представители заинтересованных организаций.
Постоянные комиссии, а также избранные ими (или на заседании представительного органа) их председатели не подчинены главе муниципального образования (например, они вправе контролировать работу различных служб и ставить эти вопросы на сессиях), но должны сотрудничать с администрацией при решении общих задач.
Информация о работе Представительные органы местного самоуправления