Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 20:19, контрольная работа
Целью данной работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи: порядок формирования представительных органов, правовое положение депутата, компетенция представительного органа, срок полномочий и порядок деятельности, рассмотреть порядок деятельности конкретного представительного органа.
Введение
1. Порядок формирования
2. Компетенция представительного органа
3. Срок полномочий и порядок деятельности
4. Правовое положение депутата.
5. Совет муниципального района «Печора»
Заключение
Список использованных источников литературы
Глава муниципального района - председатель Совета издает распоряжение о созыве очередного заседания Совета район не позднее 15 дней до заседания Совета.
Распоряжение о созыве заседания Совета должно содержать основную повестку дня заседания, дату, время, место проведения заседания Совета района.
Распоряжения главы муниципального района - председателя Совета о созыве очередного заседания Совета района депутатам Совета (кроме сообщения по телефону) доводятся способом раскладки их в почтовые ящики депутатов. Почтовые ящики депутатов находятся в определенном для этого месте в помещении Совета района. В почтовые ящики депутатов также раскладываются проекты решений Совета района, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета и на заседаниях его постоянных комиссий, и другая информация.
Распоряжение главы муниципального района «Печора» - председателя Совета о созыве заседания Совета района должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее 7 дней до дня заседания Совета.
Структура Совета МР «Печора»
Структуру Совета района составляют:
- председатель Совета района;
- заместитель председателя Совета района;
- секретарь Совета района;
- президиум Совета района;
- контрольно-счетная комиссия;
- постоянные комиссии.
Временные комиссии утверждаются решениями Совета района.
Руководитель Совета МР «Печора»
Руководителем Совета муниципального района, как представительного органа местного самоуправления, так и юридического лица, является председатель Совета муниципального образования муниципального района «Печора», который в соответствии с Уставом муниципального образования является главой муниципального района «Печора».
Глава муниципального района «Печора»- председатель Совета избирается на первом заседании Совета района из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Кандидатов на должность главы вправе выдвигать депутаты Совета, депутатские группы. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давших согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность главы муниципального района «Печора»- председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность главы муниципального района «Печора»- председателя Совета, если в результате голосования получил большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае если на должность главы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном
голосовании ни один из двух
кандидатов не набрал
Избрание главы муниципального района «Печора»- председателя Совета оформляется решением Совета города.
Глава муниципального района «Печора»- председатель Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной (неосвобожденной) основе.
Совет района избирает из своего состава заместителя председателя Совета путем тайного голосования. Заместитель главы МР «Печора» - председатель Совета исполняет обязанности главы в период его отсутствия.
Комиссии Совета
муниципального района «Печора»
Совет
муниципального района из числа депутатов
образует три постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению представительного
органа муниципального района, это: комиссия
по бюджету, налогам и экономическому
развитию муниципального района, комиссия
по законности и работе с общественными
организациями, комиссия по вопросам социальной
политики.
Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается представительным органом муниципального района.
В течение срока полномочий Совет МР «Печора» может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в их состав.
Председатели, заместители председателей постоянных комиссий избираются на первом заседании Совета МР «Печора» из числа членов комиссии. Решение об избрании председателей, заместителей председателей постоянной комиссии принимается большинством голосов из избранных депутатов, и оформляются решением Совета МР «Печора».
Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии, проводится председателем комиссии или его заместителем по мере необходимости.
Представительный орган муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии в составе председателя и членов комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района . Например, комиссия по проверке и инвентаризации обеспеченности жильем многодетных семей.
Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом МР «Печора» при их создании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Депутатские группы
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты могут образовывать депутатские группы. Депутаты Совета района вправе объединяться по партийному, территориальному, функциональному либо иному признаку.
Депутат Совета города вправе состоять только в одной депутатской группе.
Внутренняя деятельность депутатских групп организуется самостоятельно.
Регистрации подлежат группы численностью не менее 3 депутатов. Для регистрации депутатской группы в Совет района предоставляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета города. Депутатские группы информируют председателя Совета района о своих решениях. Решения по требованию депутатских групп доводятся до сведения всех депутатов Совета района в письменном виде. В действующем Совете района «Печора» зарегистрировано 3 депутатские группы, объединенные по партийному признаку.
Порядок рассмотрения и принятия решений Совета района
По вопросам местного самоуправления, находящимся в компетенции Совета района, Совет района принимает решения.
Процедура обсуждения на заседании Совета района проектов решений, и других вопросов включает:
Решения Совета района принимаются в коллегиальном порядке открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Депутат Совета района обязан лично осуществлять свое право на голосование и при этом иметь лишь один голос по одному и тому же вопросу.
При постановке на голосование нескольких предложений председательствующий ставит на голосование предложения в порядке их поступления.
При постановке на голосование нескольких предложений по каждому из них председательствующий предлагает поочередно проголосовать “за”, “против”, “воздержался”.
Если к одному пункту проекта решения Совета района имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждого из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов “за”, ставится на голосование для принятия решения Совета района.
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета района, отражаются в протоколе с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Решения Совета района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета города.
По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решения, устанавливающие правила, обязательные
для исполнения на территории муниципального
района, принимаются большинством голосов
от установленной численности депутатов
совета муниципального района.
Решения
Совета муниципального района о принятии
устава, внесении изменений и (или) дополнений
в устав принимаются большинством голосов
- не менее двух третей голосов от установленного
числа депутатов Совета муниципального
района. Инициатива по внесению на рассмотрение
Совета муниципального района проекта
нового устава муниципального района,
а также проекта решения о внесении изменений
и (или) дополнений в устав муниципального
района, может исходить от главы муниципального
района - председателя Совета района или
от депутатов Совета муниципального района,
численностью не менее одной трети от
установленного числа.
Проекты нормативных правовых
актов Совета муниципального района, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных
налогов и сборов, осуществление расходов
из средств местного бюджета, вносятся
на рассмотрение Совета муниципального
района по инициативе главы администрации
муниципального района или при наличии
заключения главы администрации муниципального
района.
Нормативные правовые акты Совета муниципального
района, предусматривающие установление,
изменение или отмену местных налогов
и сборов вступают в силу в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативный правовой акт, принятый Советом
муниципального района, направляется
главе муниципального района "Печора"
- председателю Совета района для подписания
и обнародования в течение 10 дней.
Акты
Совета муниципального района, подлежащие
опубликованию, публикуются в течение
30 дней с момента принятия.
Решения Совета города могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
Заключение
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
2. Устав муниципального образования муниципального района «Печора» (ред. от 25.12.2012)
3. Регламент совета
Информация о работе Представительные органы местного самоуправления