Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 20:19, контрольная работа
Целью данной работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи: порядок формирования представительных органов, правовое положение депутата, компетенция представительного органа, срок полномочий и порядок деятельности, рассмотреть порядок деятельности конкретного представительного органа.
Введение
1. Порядок формирования
2. Компетенция представительного органа
3. Срок полномочий и порядок деятельности
4. Правовое положение депутата.
5. Совет муниципального района «Печора»
Заключение
Список использованных источников литературы
Контроль комиссий — это положительный фактор и для администрации: вскрывая недостатки, он помогает совершенствовать ее работу.
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Полномочия представительного органа, независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 Закона о местном самоуправлении 2003 г., а также в следующих случаях: принятия решения о его самороспуске, решения суда субъекта РФ о неправомочности данного состава представительного органа, преобразования или упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, увеличение численности избирателей более чем на 25%, произошедшее вследствие изменения границ муниципального образования.
В этих случаях проводятся досрочные выборы.
В России срок полномочий
представительного органа
Для сессии утверждается повестка дня, для заседания тоже может утверждаться повестка дня. В отличие от сессии на очередном заседании в ходе сессии может продолжаться обсуждение вопроса, не завершенное на предыдущем заседании. Вопрос, по которому обсуждение на данной сессии не завершено и решение не принято, должен на другой сессии рассматриваться с самого начала (внесения). В крупных муниципальных образованиях сессии созываются три-четыре раза в год, в небольших — чаще (иногда – один раз в месяц). На своих сессиях (заседаниях) представительный орган принимает нормативные акты местного Совмещение должностей главы муниципального образования и председателя представительного органа недопустимо. Нередко избирается заместитель председателя, иногда секретарь. На заседаниях представительный орган может создавать свои постоянные отраслевые комитеты или комиссии (по вопросам благоустройства, муниципального жилья и др.) и временные комитеты или комиссии.
4. Правовое положение депутата.
Основы правового положения депутата представительного органа местного самоуправления в Российской Федерации определяются федеральными законами о гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме, об общих принципах организации местного самоуправления, законами субъектов РФ о местном самоуправлении, законами о статусе депутата местного представительного органа и выборного должностного лица, которые приняты в ряде субъектов РФ.
Некоторые уточняющие положения содержатся и в уставах муниципальных образований. Поскольку депутат является представителем избравшего его населения и выразителем его воли в представительном органе, предусматриваются гарантии его деятельности и некоторые депутатские привилегии. Вместе с тем законодательство устанавливает для депутатов и некоторые ограничения и запреты, связанные с их положением.
Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия либо на постоянной основе (депутаты-профессионалы, получающие за эту работу денежный оклад), либо без отрыва от производства (получают заработную плату по месту работы и компенсацию расходов за выполнение депутатских обязанностей). На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов (если численность представительного органа менее 10 человек — один депутат). Если депутат работает на постоянной основе, ему предоставляются определенные социальные гарантии (социальное страхование за счет средств муниципального образования, медицинское обслуживание и др.) на уровне муниципальных служащих.
Депутатам, работающим на общественных началах, компенсируются затраты, связанные с депутатской деятельностью, а также иногда за время участия в заседаниях представительного органа (в редких случаях — и в заседаниях его постоянных комиссий) выплачивается фиксированное почасовое вознаграждение. Депутаты не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа, другого местного представительного органа, совмещать эту работу с государственной службой (однако законы многих субъектов РФ и уставы муниципальных образований разрешают депутатам, работающим на непостоянной основе, оставаться, например, директорами государственных предприятий).
Депутаты, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, творческой работы, приобретать, арендовать объекты, находящиеся в муниципальной собственности. Закон запрещает привлекать депутатов к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, выраженную позицию, другие действия, осуществляемые ими по своему статусу, в том числе и после истечения срока полномочий. Это положение не распространяется на случаи публичных оскорблений, клеветы и других действий депутата, за которые федеральным законом установлена ответственность.
Полномочия депутата могут быть прекращены по состоянию здоровья (при признании этого судом), а также вследствие; выезда на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утраты гражданства РФ, а также гражданства иностранного государства, с которым Россией заключен договор, предусматривающий право иностранного гражданина быть избранным в органы местного самоуправления; отставки по собственному желанию; отзыва избирателями; вступления в силу в отношении депутата обвинительного приговора суда; упразднения данного муниципального образования.
Гарантии деятельности депутата состоят также в том, что:
1) срок его полномочий не может быть меньше двух лет, что дает ему возможность всесторонне проявить себя в работе (сокращение срока возможно только при досрочном отзыве);
2) срок его полномочий
не может быть сокращен в
период депутатской работы. Если
депутат избран на четыре года,
нельзя установить ему
Деятельность представительного органа местного самоуправления осуществляется в различных формах. Депутаты участвуют в пленарных заседаниях; в работе постоянных комиссий (комитетов), созданных представительным органом; обращаются с депутатскими запросами к различным должностным лицам; работают с избирателями в своем избирательном округе (в небольших поселениях округ включает муниципальное образование целиком, но иногда депутаты распределяются по улицам, группам дворов).
5. Совет муниципального
района «Печора»
Представительным органом муниципального
района «Печора» является Совет муниципального
района, который формируется из 30 депутатов
сроком на четыре года. Депутаты избираются
на муниципальных выборах на основе равного
всеобщего и прямого избирательного права
при тайном голосовании. В действующем совете 17 депутатов являются
членами партии «Единая Россия», по 3 представителя
от партии «Справедливая Россия» и КПРФ,
7 независимых депутатов. Организационную
структуру и порядок деятельности Совета,
его органов и должностных лиц определяет
его регламент.
Вновь избранный
Совет муниципального района собирается
на первое заседание не позднее 25 дней
со дня избрания представительного органа
муниципального образования в правомочном
составе.
Заседание
Совета муниципального района считается
правомочным, если на нем присутствует
не менее 50 процентов от числа избранных
депутатов.
Совет
муниципального района решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
Очередные заседания созываются главой
муниципального района - председателем
Совета района не реже одного раза в два
месяца. Внеочередные заседания созываются
главой муниципального района - председателем
Совета района по собственной инициативе,
и по инициативе не менее 1/3 депутатов
Совета муниципального района.
Уставом МР «Печора» определено,
что для технического обеспечения своей
деятельности Совет муниципального района
может формировать технический аппарат,
самостоятельно решать вопросы о его структуре
и численности, но в настоящее время такой
аппарат не сформирован.
Совет муниципального района обладает
правами юридического лица, имеет печать,
штамп, бланк с соответствующей символикой,
счет в соответствующем уполномоченном
органе. Финансирование деятельности
Совета муниципального района отражается
отдельной строкой в местном бюджете.
Полномочия Совета муниципального района «Печора»
К исключительной компетенции Совета муниципального района «Печора» в соответствии с Уставом МР «Печора» относится:
- принятие Устава
- утверждение местного бюджета муниципального района и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмен местных налогов и сборов. Определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и
программ развития
- определение порядка
управления и распоряжения
- определение порядка принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального
района в организациях межмуниципального
сотрудничества;
- определение порядка материально-технического
и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного
самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления муниципального
района полномочий по решению вопросов
местного значения;
- принятие решения о проведении местного
референдума;
- назначение в соответствии с настоящим
Уставом публичных слушаний и опросов
граждан, а также определение порядка
проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения
конференций граждан;
- принятие предусмотренных Уставом решений,
связанных с изменением границ муниципального
района, а также с преобразованием муниципального
района;
- утверждение структуры администрации
(по представлению главы администрации
муниципального района);
- осуществление права законодательной
инициативы в законодательном органе
Республики Коми;
- определение порядка приватизации муниципального
имущества в соответствии с федеральным
законодательством;
- рассмотрение, утверждение генеральных
планов, правил застройки, использования
земель в районе;
- определение в соответствии с земельным
законодательством порядка предоставления
и изъятия земельных участков;
- установление правил проведения открытого
конкурса по размещению муниципального
заказа, финансируемого за счет бюджета
муниципального района на выполнение
работ (оказание услуг), внесение в них
изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах
долгосрочных заимствований, выпуске
местных займов, лотерей;
- осуществление иных полномочий, отнесенных
к ведению Совета муниципального района
федеральным законодательством, законодательством
Республики Коми, Уставом МР «Печора»,
а также регламентом Совета муниципального
района;
- принятие решения об удалении главы муниципального
района - председателя Совета района в
отставку;
- определение органов местного самоуправления,
уполномоченных на осуществление муниципального
контроля, установление их организационной
структуры, полномочий, функций и порядка
их деятельности;
- определение органов местного самоуправления,
уполномоченных на осуществление разработки
и утверждения схемы размещения нестационарных
торговых объектов.
Порядок проведения первого заседания Совета района
Первое заседание вновь избранного Совета района созывается главой муниципального района «Печора» - председателем Совета района созыва, срок полномочий которого заканчивается, не позднее 25 дня после регистрации избранных депутатов избирательной комиссией.
Открывает первое заседание Совета района нового созыва глава муниципального района «Печора» - председатель Совета района созыва, срок полномочий которого заканчивается, и предоставляет слово председателю избирательной комиссии для оглашения результатов выборов депутатов в Совет района нового созыва.
После информации председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов в Совет муниципального района нового созыва глава муниципального района срок полномочий которого заканчивается, вручает удостоверения депутатам Совета района нового созыва и предлагает депутатам нового созыва избрать председательствующего на первом заседании Совета района нового созыва, как правило, старшего по возрасту из состава избранных депутатов. С этого момента прекращается срок полномочий Совета района и депутатов Совета района предыдущего созыва, за исключением главы муниципального района – председателя Совета. Полномочия главы муниципального района - председателя Совета предыдущего созыва прекращаются в день вступления в должность главы муниципального района - председателя Совета нового созыва.
Председательствующий на первом заседании Совета района, ведет заседание Совета города до момента избрания главы муниципального района- председателя Совета.
В проект повестки дня первого заседания Совета города включаются следующие вопросы:
- избрание контрольно-счетной комиссии Совета района;
- утверждение протокола контрольно-счетной комиссии Совета района;
- утверждение председателя и секретаря контрольно-счетной комиссии Совета района;
- избрание главы муниципального района «Печора» - председателя Совета;
- избрание секретаря Совета района;
- избрание заместителя председателя Совета района;
- другие вопросы.
После избрания главы муниципального района-председателя Совета вновь избранный глава объявляет о перерыве (переносе) первого заседания Совета города до вступления в должность главы муниципального района «Печора» - председателя Совета в соответствии с Уставом муниципального района.
Очередные заседания Совета района
Очередные заседания Совета города созываются не реже одного раза в два месяца и проводятся главой района - председателем Совета или заместителем председателя Совета района по поручению главы муниципального района.
Информация о работе Представительные органы местного самоуправления