Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью данной работы является исследование местного самоуправления, в частности в сельской местности и определение наиболее острых проблем.
Для осуществления данной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотрение сущности, понятия, нормативно – правовых основ местного самоуправления;
Ознакомление с зарубежным опытом местного самоуправления;
Изучение особенностей местного самоуправления в сельской местности;
Исследование функционирования местного самоуправления в Бызовском сельском поселений;
Выявление проблем местного самоуправления в Бызовском сельском поселений и предложение путей решения данных проблем.
Введение 3
1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.1. Сущность и понятие местного самоуправления 5
1.2. Нормативно-правовые основы местного самоуправления 15
1.3. Проблемы местного самоуправления 17
1.4. Зарубежный опыт местного самоуправления 22
2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности 31
2.1. Особенности местное самоуправление в сельской местности 31
2.2. Местное самоуправление в Бызовском сельском поселении 35
2.3. Проблемы местного самоуправления в Бызовском сельском поселений 41
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления в Бызовском сельской поселений 48
Заключение 53
Литература 56
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт нефти и газа
Кафедра «Маркетинга и муниципального управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Проблемы местного самоуправления в сельской местности
по дисциплине: Государственное и муниципальное управление
Автор: студент ГМУ-05-3
Тюмень, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.1. Сущность и понятие местного самоуправления
1.2. Нормативно-правовые основы местного самоуправления 15
1.3. Проблемы местного самоуправления
1.4. Зарубежный опыт местного самоуправления
2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности 31
2.1. Особенности местное самоуправление в сельской местности 31
2.2. Местное самоуправление в Бызовском сельском поселении 35
2.3. Проблемы местного
самоуправления в Бызовском сельском поселений
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления
в Бызовском сельской поселений
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Становление реального местного самоуправления в Российской Федерации и особенно в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему.
Н.М.Коркунов, известный русский государствовед, отмечал: "Условия географического положения и исторических судеб русского государства привели к тому, что мы со всех сторон окружены, как кольцом, окраинами, резко отличающимися своей культурой, племенным составом, - религией, историческим прошлым от коренных русских областей. В своем историческом развитии Россия была поставлена посреди двух одинаково ей враждебных культур - азиатского Востока и европейского Запада". Применительно к данному исследованию данное обстоятельство важно, поскольку система управления в России формировалась, вбирая в себя черты двух цивилизаций. Даже если бы Россия была мононациональным государством, обширность ее территории и расположенность между двух миров сами по себе создавали бы проблемы для системы сельского управления и самоуправления. Поэтому многонациональный состав субъектов Российской Федерации, расположенных на огромном евроазиатском пространстве с его историко-национальной, этнопсихологической и духовной самобытностью, придает становлению и развитию местного самоуправления в сельской местности особую значимость. Создавая необходимые условия для деятельности институтов сельского самоуправления, жители сельских поселений вовлекаются в реальное управление и совершенствование данной формы народовластия. В современной муниципальной теории России и особенно в российском законодательстве наблюдается попытка нивелировать разницу между сельским и городским самоуправлением.[8, стр. 23]
Из всего выше сказанного можно сделать вывод что данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Целью данной работы является исследование местного самоуправления, в частности в сельской местности и определение наиболее острых проблем.
Для осуществления данной цели автором были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является местное самоуправление, в частности в Бызовском сельском поселений.
Предмет исследования – функционирование и характеристики местного самоуправления, в частности в Бызовском сельском поселений.
В исследовании использовались работы таких авторов как Барабашев Г.В., Козбаненко В.А., Атаманчук Г.В., Уткин Э.А., Денисов А..Ф. и многие другие.
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО
1.1.Понятие и сущность местного самоуправления
В той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. В качестве наиболее древнего из известных в нашей стране примеров местного самоуправления можно рассмотреть модель управления, существовавшую в Великом Новгороде. Основным представительным органом власти в городе было вече — народное собрание. По старым русским понятиям, вечем являлось любое собрание народа, рассуждающего о своих делах. Однако при неопределенности общего значения слова вече в Новгороде существовало Большое вече, как представительный орган управления, т.е. полное законное собрание, являющееся верховной властью Великого Новгорода.
В XVI столетии, после длительного периода преобладания централизованного управления, был сделан первый шаг на пути к возрождению начал самоуправления в стране. Земская реформа Ивана Грозного, призванная уничтожить опустошительную для экономики систему кормлений и ослабить всевластие местных феодалов, предоставила широкие полномочия земским и губным старостам, избираемым населением. Однако уже в XVII столетии вся полнота власти на местах перешла к назначаемым из центра воеводам, которые постепенно вытеснили выборных должностных лиц и, фактически, сделались бесконтрольными начальниками областей и уездов.
В конце XVII века начал определяться правовой статус городов и городского населения как особого сословия.
В 1699 г. были изданы Указы об учреждении Бурмистерской Палаты в Москве и об открытии земских изб в остальных городах. В 1702 г. должности губных старост были упразднены и их функции были переданы воеводам и выборным дворянским советам, без которых воевода ничего чинить не мог. В 1718—1724 гг. земские избы были заменены магистратами. Реформы не ограничились изменением управления в городах. В 1710 году были проведены значительные преобразования системы территориального управления, в результате которых было создано восемь губерний, а к концу царствования их число увеличилось до двенадцати. В 1719 г. Петр предпринял новую реформу, которая привела к еще большей бюрократизации и централизации системы управления. Очередная коренная реформа в области земского и городского управления была проведена во второй половине XVIII века при Екатерине II. В 1766 г. издается манифест об избрании в комиссию депутатов от всех местностей и должностей для обсуждения местных нужд. Губернская реформа 1775 г. усилила власть губернаторов и, разукрупнив территории, упрочила положение административного аппарата на местах.
Основные принципы екатерининской реформы: децентрализация, избрание на должности, относительная самостоятельность суда были отменены или значительно изменены при Павле I. После восшествия на престол Александр I немедленно вернулся к децентрализации и самоуправлению, заложенным при Екатерине II.
Следующим этапом реформ
местного самоуправления явилась реформа
1861 Года. Административно-
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864 г.) и городская(1870 г.) реформы Александра 11. Положением о земских учреждениях создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городские думы и управы. Так же действовали и государственные органы. При Александре 111 органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. После октябрьской революции 1917 года местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 80-х годов. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства»(1990), закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями. В 1993 году президент провел реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям. Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность. В 1997 и 2000 годах к ему принимались существенные поправки в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления» положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда федеральный закон полностью вступит в силу.[22, стр. 37]
Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Для существования местного самоуправления нужны определенные условия: общность местных интересов и осознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности, компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; наличие достаточной инфраструктуры, финансово-экономические возможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на ней населению собственными силами решать местные проблемы; деятельностная инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься делами управления. Суть местного самоуправления в том, что оно призвано решать проблемы населения, объединенного общими условиями проживания.[28, стр.6]
Местное самоуправление рассматривается с различных позиций и трактуется в разных смыслах: в социально-философском - как вид социальной самоорганизации; в политико-правовом - как форма народовластия и способ решения гражданами вопросов местного значения; с функциональной точки зрения - как род профессиональной деятельности - управление. В то же время местное самоуправление - это основополагающий принцип осуществления власти, который в сочетании с принципом ее разделения, определяет систему управления демократического правового государства. Оно также представляет собой способ организации и различные формы осуществления власти населением как непосредственно, так и через избираемые им органы и должностных лиц. Таким образом, местное самоуправление - это способ организации власти и многообразие форм деятельности граждан, совместно проживающих на определенной территории, для самостоятельного и под свою ответственность решения проблем и вопросов местного значения, управляя делами местного хозяйства по праву, признаваемому и гарантированному государством.
Российский и мировой исторический опыт предлагает большое разнообразие организационных форм местного самоуправления: земства, местные советы народных депутатов, муниципальные (коммунальные) органы - магистрат, ландрат, ратуша, местная администрация (во главе с бургомистром, мэром) и др.
Как гласит законодательство РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.» (ФЗ №131, ст.1)
В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
Информация о работе Проблемы местного самоуправления в сельской местности