Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью данной работы является исследование местного самоуправления, в частности в сельской местности и определение наиболее острых проблем.
Для осуществления данной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотрение сущности, понятия, нормативно – правовых основ местного самоуправления;
Ознакомление с зарубежным опытом местного самоуправления;
Изучение особенностей местного самоуправления в сельской местности;
Исследование функционирования местного самоуправления в Бызовском сельском поселений;
Выявление проблем местного самоуправления в Бызовском сельском поселений и предложение путей решения данных проблем.
Введение 3
1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.1. Сущность и понятие местного самоуправления 5
1.2. Нормативно-правовые основы местного самоуправления 15
1.3. Проблемы местного самоуправления 17
1.4. Зарубежный опыт местного самоуправления 22
2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности 31
2.1. Особенности местное самоуправление в сельской местности 31
2.2. Местное самоуправление в Бызовском сельском поселении 35
2.3. Проблемы местного самоуправления в Бызовском сельском поселений 41
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления в Бызовском сельской поселений 48
Заключение 53
Литература 56
Для более подробного рассмотрения данного вопроса автор представил в Приложении 2 сравнительный анализ вопросов местного значения поселении и муниципального района.
2.2.Местное
самоуправления в Бызовском
Бызовское сельское поселение является муниципальным образованием, состоящим из 4 населенных пунктов, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Границы Бызовского сельского поселения (далее сельское поселение) установлены Законом Тюменской области. Территория сельского поселения входит в состав Упоровского района. Административным центром сельского поселения является село Бызово.
Правовую основу организации местного самоуправления сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ №131 «Об общих принципах местного самоуправления», другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, устав, законы и иные нормативно правовые акты Тюменской областью, Устав Упоровского муниципального района, Устав Бызовского сельского поселения, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».
Участие населения Бызовского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления происходит в соответствии с Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления» в виде местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, правотворческой инициативы граждан, публичных слушании, собрании и конференции граждан и так далее.
Структуру органов местного самоуправления Бызовского сельского поселения составляют Дума сельского поселения, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, возглавляемая главой сельского поселения (Колясников Николай Александрович).
Дума Бызовского сельского поселения является представительным органом, состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет. Дума сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы сельского поселения, а так же временные комиссии для осуществления контроля. Компетенция Думы сельского поселения и полномочия председателя Думы сельского поселения установлены Федеральным Законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».
Администрация
сельского поселения –
К полномочиям главы администрации Бызовского сельского поселения относится: [7, стр.14]
По вопросам местного значения населения сельского поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. В системы муниципальных правовых актов входят:
Органы местного самоуправления Бызовского сельского поселения вправе заключать с органами местного самоуправления Упоровского муниципального района соглашения о передаче им осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, прописанных в Федеральном Законе от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».
Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории сельского поселения, в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об общих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Тюменской области, уставом Бызовского сельского поселения образуется избирательная комиссия сельского поселения, которая может не формироваться, в случае если решением Избирательной комиссии Тюменской области полномочия избирательной комиссии сельского поселения были возложены на территориальную избирательную комиссию. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.
Экономическую
основу местного самоуправления сельского
поселения составляют находящееся
в муниципальной собственности
муниципальное имущество и
В состав муниципальной собственности входит имущество прописанное в Федеральном Законе от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления». Администрация сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.
Бызовское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет), который разрабатывается, принимается и утверждается в форме нормативно правового акта Думы сельского поселения. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся сельскими поселениями. [7, стр.23]
К собственным доходам бюджета сельского поселения относится:
Расходы бюджета
сельского поселения
2.3.Проблемы местного самоуправления в Бызовском сельском поселений
Для выявления проблем местного самоуправления в сельской местности автором был проведен контент-анализ мнений муниципальных служащих Бызовского сельского поселения и Упоровского муниципального района.
Целью контент-анализа является определение наиболее острых проблем местного самоуправления в Бызовском сельском поселении.
Генеральная совокупность составляет 48 человек, выборочная 7 человек.
Объект исследования местное самоуправление в Бызовском сельском поселений.
Предмет исследование характеристики местного самоуправления в Бызовском сельском поселений.
Муниципальные служащие |
Проблема |
Пути решения |
Первый заместитель
главы администрации |
«Органы местного самоуправления и государственного управления должны постоянно и тесно взаимодействовать, в связи с чем им необходимо находиться рядом. Данному требованию больше соответствует связка «район-поселение», чем «область-район», так как первая имеет больше точек соприкосновения. Кроме того, система государственной власти должна иметь сильную вертикаль, просматривать все сверху донизу (развитие местного самоуправления не должно привести к ослаблению системы государственного управления). Если эта система завершится на уровне региона, то она будет оторванной от жизни, менее эффективной. В этом плане государства небольших размеров не могут служить примером для России. Делегирование государственных полномочий районному звену данную проблему не решит» |
«Эти 2 звена власти должны быть рядом: государственная — в райцентре, местная — в сельских поселениях» |
Председатель комитета
по экономике Упоровского |
«По официальным данным на бюджеты поселений приходится примерно 10,4 % от консолидированного бюджета РФ. Фактически же эта цифра меньше. Дело в том, что около 50 % бюджетов сельских поселений расходуется на оплату труда (в основном на зарплату работников общеобразовательных школ, которая, по существу, является статьей затрат государственного управления). Данных же по бюджетам сельских администраций нет, или они недоступны. Это препятствует осуществлению детальных расчетов. Примерные расчеты показывают, что доля бюджетов сельских поселений в суммарном бюджете всех поселений составляет примерно 12.8 %. К местным органам самоуправления отнесено районное звено, выполняющее, в основном, государственные функции. По данным Минфина РФ на осуществление учебного процесса в общеобразовательных школах в виде субвенций планируется выделить 192 млрд. руб. Подобные решения ничем не обоснованны. Судя по всему, они направлены на искусственное завышение бюджетов органов местного самоуправления. Другое дело — оказание органами местного самоуправления помощи школам в решении хозяйственных вопросов, создание ими специализированных муниципальных школ (музыкальных, спортивных и т.д.). В связи с этим необходимо отметить, что в законе о местном самоуправлении финансовое обеспечение образовательного процесса отнесено к полномочиям органов государственной власти. Учитывая это, можно надеяться, что общеобразовательная школа останется государственной, а соответствующие расходы будут отнесены к расходам органов государственного управления, а не местного самоуправления» |
«Доля бюджетов органов местного самоуправления в консолидированном бюджете не менее 20% (Бюджеты сельских поселении)» |
Глава Бызовского сельского поселения – Колясников Николай Александрович |
«За органами местного самоуправления законодательством закреплен обширный перечень функций, включая благоустройство, развитие социальной инфраструктуры территорий, оказание помощи малообеспеченным слоям населения и другие. Однако они не выполняются должным образом вследствие явного недостатка полномочий у органов местного самоуправления, прежде всего, в области формирования бюджета. В результате имеет место явное несоответствие функций и полномочий органов местной власти, что снижает их эффективность и авторитет. В целом, сужение полномочий сельских администраций создает дополнительные проблемы для населения» |
«Полномочия местного самоуправления поселения должны соответствовать функциям местного самоуправления, а так же их финансовым возможностям» |
<p class="style1" style=" margin-to |
Информация о работе Проблемы местного самоуправления в сельской местности