Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель исследования – изучить пути успешного решения проблем студенческого самоуправления в современном ВУЗе.
Объект исследования – студенческое самоуправление в современном ВУЗе.
Предмет исследования – проблемы студенческого самоуправления в современном ВУЗе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить в научной литературе сущностные характеристики понятия «студенческое самоуправление».
Определение понятия, субъектов, целей и задач студенческого самоуправления.
Определение признаков и принципов студенческого самоуправления.
Выявление и исследование проблем студенческого самоуправления.
Разработка рекомендаций по решению проблем студенческого самоуправления
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основания студенческого самоуправления
Понятие, цели и задачи студенческого самоуправления……........5
Сущностные характеристики студенческого самоуправлении..…7
Формы студенческого самоуправления……………………...…...12
Глава 2. Проблемы студенческого самоуправления в России
2.1. Условия студенческого самоуправления……………………………14
2.2. Накопленный отечественный и зарубежный опыт по решению проблем студенческого самоуправления……………………………………...20
2.3. Выводы и рекомендации……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………………
Исходя из выше сказанного,
можно сделать следующие
Высшим органом студенческого самоуправления должна быть студенческая конференция ВУЗа (факультета), между конференциями –Студенческий Совет ВУЗа (факультета) или какой-либо другой студенческий орган. Работа в этих органах способствует формированию у студентов навыков управленческой деятельности, технологий принятия управленческих решений и эффективных способов реализации, вырабатывает умение взаимодействовать в команде. В свою очередь, это способствует развитию социальной и культурной компетентности, что помогает освоению социокультурного опыта и свободному самораспределению в социальном окружении, формирует ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своего поведения.
Важно, чтобы студенты видели примеры успешной деятельности студенческих объединении, знали о своих правах и сознавали, что обладают и правом, и возможностями менять существующее положение вещей.
Необходимо создать
оптимальные условия для
Для стимулирования студентов в отношении принятия участия в студенческом самоуправлении можно предоставить некоторые льготы, например, при оплате общежития или питания в столовой и многое другое.
Российским студентам, готовым занять активную позицию в своем ВУЗе, необходимы связи с организациями из других стран, где студенты продвинулись дальше на этом пути. Вхождение в мировое студенческое сообщество дало бы россиянам не только вдохновляющие примеры успеха, но и готовые сценарии решения проблем, а также возможность обратиться к международной поддержке в возникающих сложных ситуациях. Не говоря уже о расширении возможностей академических обменов.
Остается надеяться, что встреча между студентами из Петербурга и Хельсинки 14 июня 2009 года будет иметь продолжение. Значимым результатом этих контактов могло бы стать создание Центра информационной и правовой поддержки студентов, который обеспечивал бы связь между студенческими организациями Северо-запада России и ближайших соседей – стран Северной Европы.
Заключение
В ходе написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать гипотезы исследования;
2. Определить понятия,
субъектов, целей и задач
3. Определить признаки
и принципы студенческого
4. Выявить и исследовать
проблемы студенческого
5. Проверка гипотез;
6. Разработать рекомендации
по решению проблем
Для решения этих задач было проведено исследование, включающее в себя анализ психолого-педагогической, социологической, методической литературы по теме исследования, анализ документов Российской Федерации, относящихся к исследуемой проблеме, а так же такие методы как наблюдение, опрос, изучение документации и результатов деятельности и др.
В результате анализа полученных данных были выявлены проблемы студенческого самоуправления и причины их возникновения. Поставленные задачи решены, гипотезы подтвердились. Однако в ходе написания курсовой работы выявилось намного больше проблем студенческого самоуправления, нежели, описанных в гипотезах исследования.
Список литературы