Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:50, аттестационная работа
Цель данной работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в политической системе общества РФ, и, в частности, развитие системы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег».
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть становление местного самоуправления в Российской Федерации;
проанализировать организацию местного самоуправления в Российской Федерации;
охарактеризовать местное самоуправление в политической системе современного общества;
рассмотреть актуальные проблемы местного самоуправления;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные принципы, задачи, первые итоги.
1.1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.
1.1.1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации
1.2. Местное самоуправление в политической системе современного общества
1.2.1. Актуальные проблемы местного самоуправления
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег»
2.1. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» на современном этапе.
2.2. Основные проблемы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» и пути их решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме глобальных проблем, современная система местного самоуправления испытывает и ряд локальных трудностей. Так, не может вызывать опасение, что в последнее время из перечня вопросов местного значения в Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были исключены следующие важные положения:
Анализ комплекса описанных проблем подтверждает, что реформирование местного самоуправления, официально перешедшее в новую фазу, должно продолжиться до момента, когда будут решены наиболее острые вопросы, стоящие сегодня перед институтом местного самоуправления.
Исходя из обозначенных выше проблем и тенденций, можно констатировать: столь масштабная реформа, проводящаяся в условиях динамично развивающейся экономики, социальных и управленческих практик, не могла задать незыблемые нормы. Процесс корректирования реформы по ходу ее реализации был поэтому неизбежен в прошлом и обязателен в будущем: необходима постепенная, последовательная и продуманная, модернизация существующей системы местного самоуправления.
Определим основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В настоящее время утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г., подготовлена Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации. Движение вперед требует также и разработки нормативного закрепления концепции новой российской муниципальной политики.
Существенным фактором становления местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Органы местного самоуправления должны предельно в большем объеме стимулировать инициативу, самостоятельность и ответственность граждан в делах местного сообщества. Добиться этого можно при умелом и заинтересованном использовании различных форм муниципальной демократии. Выделим некоторые формы участия населения в управлении развитием муниципального образования:
В современных условиях одна из главных задач муниципалитетов состоит в создании постоянно действующей системы информационного диалога власти и населения. Эта система должна обеспечивать оперативное и полное информирование населения о положении дел в органах власти и осуществлять постоянное изучение общественного мнения с целью повышения эффективности работы органов власти.
От муниципальной власти напрямую зависят возможности инновационного развития территории, качество реализации национальных проектов, эффективность оказания услуг жителям. Поэтому местное самоуправление нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства. Муниципальные элиты должны быть включены в систему принятия решений на федеральном уровне, через представленность в Общественных палатах федерального и регионального уровня, усиление роли объединений муниципальных образований и муниципального сообщества.
Прогрессивные муниципальные образования должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории — гарантии государственной поддержки. Городам же необходимы права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, развивать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. В сельских же образованиях государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения. Одновременно нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления.
В части разграничения предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении вопросов местного значения. В тех сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко определить полномочия органов власти и самоуправления.
Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. По мнению экспертов, представляется возможным закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой.
Обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальным образованиям необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления. Другими словами, законодательное регулирование общих принципов организации и деятельности местного самоуправления, контроль за соблюдением федеральных законов надлежит реализовывать на федеральном уровне. Федеральные органы государственной власти обязаны также обеспечивать соответствие законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству.
Этим же целям должно послужить и совершенствование механизмов судебной защиты местного самоуправления, в том числе через упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления.
И наконец, в настоящее время эффективность решения проблем развития местного самоуправления на отдельной территории во многом зависит от эффективности управления конкретного муниципального образования. Муниципальные власти сегодня понимают, что повысить эту эффективность можно только применяя новейшие технологии муниципального управления. В целом реализация инновационных технологий муниципального менеджмента, адаптированных к конкретным условиям социально-экономического развития муниципального образования, сможет повысить эффективность муниципального управления в конкретном муниципальном образовании, поспособствует качественно более высокому уровню развития местного самоуправления во всей стране.
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег»
2.1. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» на современном этапе.
Муниципальное образование «Тюнгюлюнский наслег» Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) наделено статусом сельского поселения согласно закона Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».
В настоящее время МО «Тюнгюлюнский наслег» существует в границах бывшего Тюнгюлюнского наслега МО «Мегино-Кангаласский улус».
Административный центр наслега село Тюнгюлю расположено в 64 км севернее улусного центра. Граница наслега начинается от оз. Ханылы идет по р. Ханылы до восточной стороны ур. Сэгэлэй , с южной стороны по р. Куэлэ,.с западной стороны граничит с землями МО «Доллунский наслег», МО «Арангасский наслег» по ур. Тюнгюлю. Рельеф территории села равнинный, имеются пониженные участки. Площадь наслега составляет 36000 га.
По территории наслега проходит автодорога федерального значения «Якутск-Магадан», связь с улусным центром и другими населенными пунктами осуществляется автотранспортом.
Администрация МО «Тюнгюлюнский наслег» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РС(Я), федеральным и республиканским законодательством, указами Президента РФ, Президента РС(Я), Уставом МР «Мегино-Кангаласский улус (район)», Уставом МО «Тюнгюлюнский наслег» и Положением.
Социально-экономическое развитие наслега определяется развитием сельскохозяйственного производства как основного направления развития экономики, социальной сферы и инфраструктуры жизнедеятельности, обеспечивающих определенный стандарт жизни местного населения.
По данным переписи населения в наслеге проживает 2296 человек. По данным администрации МО по состоянию на 1 января 2010 года в Тюнгюлюнском наслеге проживает 2296 человек, по данным паспорта социально-экономического развития наслега в селе проживает 2296 человек, по данным ТО Федеральной службы госстатистики по РС(Я) численность населения составляет 2296 человек, что составляет 7,2 % населения улуса. В селе проживает всего 660 семей. Из них, по данным паспорта наслега, малоимущих семей -140. В наслеге 615 пенсионеров, в том числе 252 работающих.
Анализ демографической ситуации показывает следующие тенденции за 2008-2010 гг.:
численность населения в наслеге достаточно стабильна, по сравнению с 2008 годом абсолютное уменьшение в 2010 году составило -238 человек;
увеличилось количество детей, увеличение в аналогичном периоде составило – 10;
увеличивается рождаемость, уменьшается смертность, в 2008 году естественная убыль населения составила 7 ед.;
увеличилось, но достаточно стабильно число трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Увеличение по сравнению с 2008 годом составило 0,9 %.
За весь 2008 год зарегистрировалась 10 новых семей.
Основным нормативным правовым актом муниципального образования является Устав муниципального образования «Тюнгюлюнский наслег».
Местное самоуправление в Тюнгюлюнском наслеге осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия), Устава, решений сельского Совета и актов главы поселения.
Структуру органов местного самоуправления Тюнгюлюнского наслега составляют Глава поселения – высшее выборное должностное лицо наслега наслежный сельский Совет – представительный орган Тюнгюлюнского наслега, Президиум сельского Совета – коллегиальный орган сельского Совета, осуществляющий работу по текущим, организационным и иным вопросам, администрация МО «Тюнгюлюнский наслег» – исполнительно-распорядительный орган наслега. Контрольно-счетный орган еще не создан.
Глава Тюнгюлюнского наслега является руководителем администрации МО. Глава избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Сельский Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Председатель сельского Совета избирается тайным голосованием на первой сессии 2/3 голосов от установленного количества депутатов Совета.
Администрация МО – исполнительно-распорядительный орган МО, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрации соответствующими федеральными и республиканскими законами.
Администрация наслега,
как исполнительно-
Село Тюнгюлю – признано в республике опорным Центром здорового образа жизни. Опорный Центр ведет работу по следующим направлениям:
Созидательный общественный труд. В наслеге второй год проводится семинар по ведению оздоровительного кружка для пожилых людей, куда приезжает представители по обмену опытом из других наслегов и улусов.