Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:50, аттестационная работа
Цель данной работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в политической системе общества РФ, и, в частности, развитие системы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег».
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть становление местного самоуправления в Российской Федерации;
проанализировать организацию местного самоуправления в Российской Федерации;
охарактеризовать местное самоуправление в политической системе современного общества;
рассмотреть актуальные проблемы местного самоуправления;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные принципы, задачи, первые итоги.
1.1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.
1.1.1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации
1.2. Местное самоуправление в политической системе современного общества
1.2.1. Актуальные проблемы местного самоуправления
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег»
2.1. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» на современном этапе.
2.2. Основные проблемы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» и пути их решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2. Приобщение
к общественной деятельности
жителей наслега. В наслеге работают
11 общественных объединений , объединенных
в социально-культурном центре
села под названием «
Объединение мужчин села руководит деятельностью по обустройству общественных объектов, благоустройству, укреплению общественного порядка.
Ассоциация молодых учителей «Сайдыс» и общественное движение молодежи «Дьулуур» развивают деятельность по сплочению, самообразованию и самозанятости молодежи, укреплению здорового образа жизни и правопорядка.
3. Укрепление здоровья населения.
В наслеге по решению Президента РС(Я) установлено время продажи алкогольной продукции с 14 до 18 часов, а также введен запрет на их реализацию в праздничные и выходные дни, во время проведения массовых мероприятий.
В профилактике правонарушений в наслеге работают ДНД, КДН, общественная группа мужчин «Дьүүллүүр сүбэ», женщин -«Суобас сүбэтэ», школьников -«Көмүскэл».
Детское дошкольное учреждение и средняя общеобразовательная школа работают по программам оздоровительно - валеологической направленности: Организация образовательного процесса; Организация рационального питания; Здоровьесберегающее образование; Физическое воспитание и двигательная активность учащихся; Работа с родителями; Культура здоровья педсостава; Развитие медицинского обслуживания в школе; Организация летнего отдыха; Экологическая работа.
С 2003 в наслеге работает спортивно-оздоровительный комплекс, имеется спортплощадка, центр профилактики «Чэбдигирии».
По линии школы и общественных организаций проводятся научно-практические конференции, семинары, курсы, мастер-классы по оздоровительным технологиям, дни бега и здоровья, утренние занятия.
2.2. Основные проблемы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» и пути их решения.
Муниципальные служащие не имеют высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление». В связи с этим повышение квалификации и переподготовку кадров муниципальной службы необходимо ежегодно планировать в бюджете наслега.
Анализ правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, организационной структуры органов местного самоуправления, регламентации управления позволяет сформулировать следующие выводы:
Резервы в сфере управления МО:
Необходимые мероприятия:
1. В 2011-2012 гг органам
местного самоуправления
2. Направить специалистов
на обучение в ВУЗах по
Опыт решения возникающих проблем в мировой, российской и региональной практике местного самоуправления показывает необходимость применения программно-целевого подхода в среднесрочном планировании и прогнозировании социально-экономических процессов. Целевое программирование определяет ключевые приоритеты и дает ясные представления о перспективах развития, обеспечивая устойчивый экономический рост, уверенность в завтрашнем дне, стимулирование и развитие внутреннего потенциала развития для решения проблем. Определение перспективных целей расширяет горизонты принимаемых управленческих решений, что обеспечивает их большую обоснованность и эффективность.
Разработка и реализация программы социально-экономического развития Муниципального образования «Тюнгюлюнский наслег» на среднесрочную перспективу в сложившихся социально-экономических условиях становится первостепенной задачей. Программа социально-экономического развития МО «Тюнгюлюнский наслег» Мегино-Кангаласского улуса (района) должна придать наслегу новый импульс развития, создать условия для его устойчивого развития и благополучия.
Программа социально-экономического развития МО «Тюнгюлюнский наслег» на период 2012 – 2016 годы разработана с учетом федеральных, республиканских, региональных программ и проектов социально-экономического развития, перспективных разработок Администрации МР «Мегино-Кангаласский улус».
В период становления местного самоуправления в Российской Федерации в основе Программы социально-экономического развития Тюнгюлюнского наслега на период до 2016 года заложены делегированные органам местного самоуправления полномочия по повышению благосостояния населения, представлению и защите его интересов, обеспечению жизненных потребностей. Программными целями развития являются: повышение качества жизни и благосостояния населения, достижение нового уровня развития в основных сферах хозяйства – сельского хозяйства, социальной, инфраструктурной, финансовой, управленческой.
Данная программа позволяет определить цели и задачи, перспективы социально-экономического развития наслега, стимулировать сотрудничество всех ветвей власти, представителей малого предпринимательства и общественности наслега для реализации среднесрочных проектов в различных областях жизнедеятельности местного сообщества МО «Тюнгюлюнский наслег». Программа содержит перечень мероприятий, определяет механизм их реализации по трем основным направлениям: экономическое развитие и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения наслега, развитие социальной сферы, развитие муниципального управления.
При условии достижения основных параметров Программы, выполнения задач и достижения целей Программы к 2011 г. социально-экономическое развитие МО будет характеризоваться следующими показателями:
В обеспечении занятости и оплаты труда работников:
В сфере сельского хозяйства -
Муниципальное хозяйство:
Социальная сфера:
Финансы МО:
Управление муниципальным образованием :
Количественные и качественные показатели развития отраслей экономики и социальной сферы муниципального образования указаны в соответствующих разделах Программы. Эти показатели основаны на анализе социально-экономического развития наслега за 2007-2011 годы, прогнозе динамики его развития с учетом индексов-дефляторов, согласно сценарным условиям социально-экономического развития РФ и РС(Я) на период до 2010 и 2020 годов. Программой предложен комплекс программных мероприятий, разработанных согласно предложениям населения и руководителей организаций и предприятий, с учетом существующего опыта реализации инвестиционных проектов в республике и улусе.
В результате реализации Программы произойдет постепенная стабилизация и рост темпов развития отраслей экономики наслега, повысится деловая активность населения, получит развитие малое предпринимательство, что положительно отразится на качестве жизни и уровне доходов населения. Соответственно пополнение муниципального бюджета за счет поступлений от местных налогов и сборов даст возможность увеличить расходы на создание условий для удовлетворения нужд населения в продуктах и услугах социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
Конечным результатом реализации Программных мероприятий должно стать повышение благосостояния населения села Тюнгюлю.
Муниципальная целевая программа социально-экономического развития МО «Тюнгюлюнский наслег» на период 2012 –2016 гг. интегрирует федеральные, республиканские и муниципальные программы, реализуемые на территории МР «Мегино-Кангаласский улус (район)».
В реализации Программы будут взаимодействовать органы местного самоуправления МР «Мегино-Кангаласский улус (район)», государственные органы власти – как территориальные органы в Мегино-Кангаласском улусе, так и непосредственно министерства и ведомства РС(Я).
Непосредственное управление реализацией Программы осуществляется ее заказчиком – администрацией МО «Тюнгюлюнский наслег» и координатором – администрацией МР «Мегино-Кангаласский улус (район)».
Администрация МР «Мегино-Кангаласский улус (район)», ее отраслевые подразделения и отделы координируют работу исполнителей программных мероприятий и инвестиционных проектов, в которых участвуют органы местного самоуправления муниципального района на основе принципов межмуниципального сотрудничества; согласуют с администрацией МО «Тюнгюлюнский наслег» объемы финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; при сокращении или увеличении объемов финансирования Программы корректируют перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, по запросам координатора Программы Администрации МР подготавливают информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации. Администрация МО «Тюнгюлюнский наслег» осуществляет непосредственную реализацию целей и задач Программы; определяет приоритеты и составляет планы и прогнозы развития экономики наслега; ведет учет и контролирует движение финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию программных мероприятий; привлекает внебюджетные источники финансирования; отвечает за достижение намеченных Программой показателей социально-экономического развития наслега.
Механизм реализации Программы включает: