Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель – изучить социальное партнёрство муниципальной власти, общественности и бизнеса при решении социальных проблем в условиях малого города. При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
дать анализ понятию социального партнёрства;
изучить муниципальную власть, общественность и бизнес как субъекты социального партнёрства;
рассмотреть г. Камышлов как муниципальное образование;
провести исследование методом контент-анализа материалов городской газеты;
проанализировать проведённое исследование и сделать выводы о системе социального партнёрства в условиях малого города;
привести пример программы решения актуальной социальной проблемы для г. Камышлова и Камышловского района.
Введение
Глава 1. Понятие социального партнёрства
Глава 2. Социальное партнёрство в условиях малого города (на примере г. Камышлова Свердловской области)
2.1 Г. Камышлов как муниципальное образование
2.2 Отражение социальных проблем и способов их решения в СМИ (исследование на основании анализа материалов городской газеты)
2.3 Пример программы решения проблемы прямого транспортного сообщения между городами Камышлов и Каменск – Уральский для пациентов онкологического диспансера
Заключение
Литература
Приложение
Таким образом, Федеральное
законодательство определяет круг социальных
вопросов, находящихся в ведении
муниципальной власти. Как видно,
в обязанности муниципалитета входит
принятие мер по решению актуальных
проблем населения, связанных с
бытовыми нуждами, условиями проживания,
транспортным и коммуникационным обеспечением,
удовлетворением базовых
Муниципалитет в
законодательстве рассматривается
как самоуправляемая
Таким образом, муниципальная
власть рассматривается как составная
часть социальной корпорации, которая
исходя из рассматриваемого нами понятия
социального партнёрства как
формы комплексного взаимодействия
муниципалитета, общественности и бизнеса,
представляет собой систему организации
социального партнёрства в
Таким образом, автор
видит реализацию социальных функций
муниципалитета через прямое взаимодействие
с бизнесом путём его поддержки
(материальной или моральной) с выдачей
кредита доверия и
Соответственно муниципальная власть, если исходить из анализа данной статьи, выступает в качестве центрального субъекта системы партнёрства (иначе сотрудничества), играющего роль объединяющего фактора общественности (некоммерческие организации и активные жители) и бизнеса при решении актуальных социальных проблем на территории муниципального образования.
По итогам анализа муниципалитета как субъекта социального взаимодействия мы можем сделать следующие выводы:
Обратимся к анализу бизнеса как субъекта партнёрских отношений. Бизнес в переводе с английского business – «предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода» 1. Бизнес рассматривается как вид гражданской активности по производству и (или) реализации во внешней среде разного рода благ физическими или юридическими лицами, основной целью которых является извлечение прибыли от такой деятельности, направляемой исключительно на развитие собственного коммерческого дела и обеспечение достойного уровня жизни граждан, занятых в производстве благ на данном предприятии.
Соответственно, бизнес
обеспечивает самозанятость и легальную
реализацию предпринимательских талантов
граждан, занятость населения
Крупный бизнес, по своему определению, как форма предприятия, выходящая за рамки критериев, установленные для малых и средних бизнес – структур Федеральным Законом «О развитии малого и среднего бизнеса» от 27 июля 2007 г. , а именно: «средняя численность работников не должна превышать:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; выручка от реализации товаров без учёта налога на добавленную стоимость за прошедший календарный период не должна превышать установленные значения для каждой категории субъектов»1, является основным субъектом обеспечения занятости населения как на территории дислокации организации, так и для жителей иных территорий, совершающих в связи с фактором отдаления периодические трудовые миграции, а также основным поставщиком налоговых поступлений в бюджет муниципального образования и участником наравне с малым и средним бизнесом социального партнёрства.
Партнёрство предполагает
сотрудничество, активное и равное
взаимодействие участников. Как субъект
данного процесса бизнес (малый, средний
и крупный) рассматривается с
позиции социальной ответственности.
Социальная ответственность понимается
как «готовность или
Исследователь М. С. Семененко в своей статье «Корпоративное гражданство: Западные модели и перспективы для России» утверждает, что «благотворительность и корпоративная социальная ответственность часто трактуются в нашей стране как синонимы»3. Кроме того, он подчёркивает, что по данным действующего в России Британского объединения благотворительных организаций «российский бизнес тратит на благотворительность до 17% чистой прибыли. Это выше, чем на Западе»1. Следовательно, в России социальная ответственность понимается представителями бизнеса преимущественно как активные действия, внешне выражаемые в форме перечисления части прибыли в социально – незащищённые страты населения и учреждения, морально требующие финансовых вливаний (детские дома, приюты, интернаты, дома престарелых, детские онкологические центры, хосписы, учреждения социального обслуживания населения), что, безусловно, приносит свои положительные результаты, снимая с федеральной и муниципальной власти часть обязательств по дополнительному материальному обеспечению вышеназванных объектов. Марина Каргалова отмечает, что «теперь без помощи бизнеса социальная сфера уже не может функционировать» 2.
Таким образом, участие бизнеса является непременным условием в существовании и развитии социальной инфраструктуры территории. Кроме того, автор статьи особо подчёркивает следующее: «социальная ответственность бизнеса превратилась в инструмент, позволяющий повышать его деловую репутацию, налаживать сбалансированные отношения со всеми секторами в обществе» 3. Соответственно, проявление социальной ответственности выгодно как самому обществу, так и бизнесу. По данным первого отечественного исследования об общественных ожиданиях от бизнеса, проведённого Ассоциацией менеджеров, «32% активных граждан никогда не стали бы покупать продукцию социально безответственных компаний»4. Автор статьи Светлана Ивченко два основных принципа, реализация которых повысит эффективность социальной политики бизнеса:
Следовательно, для эффективного взаимодействия бизнеса и общественности необходимо налаживание прямого сотрудничества потребителей материальных и финансовых вливаний и их поставщиками для согласования основных аспектов и круга актуальных проблем, требующих принятия адекватных по времени и способу мер.
Обратимся к проблеме взаимодействия власти и бизнеса. С. В. Ивченко, М. И. Либоракина и Т. С. Сиваева в монографии «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний» выделяют следующие четыре модели взаимодействия бизнеса и местного самоуправления в социальной сфере:
Как мы видим, такой
тип взаимодействия как социальное
партнёрство признаётся наиболее выгодным
для всех участников процесса –
общественности, местного самоуправления,
государства и бизнеса. Авторы монографии
отмечают, что эффективность
Отсюда мы можем
вывести следующую форму