Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель – изучить социальное партнёрство муниципальной власти, общественности и бизнеса при решении социальных проблем в условиях малого города. При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
дать анализ понятию социального партнёрства;
изучить муниципальную власть, общественность и бизнес как субъекты социального партнёрства;
рассмотреть г. Камышлов как муниципальное образование;
провести исследование методом контент-анализа материалов городской газеты;
проанализировать проведённое исследование и сделать выводы о системе социального партнёрства в условиях малого города;
привести пример программы решения актуальной социальной проблемы для г. Камышлова и Камышловского района.
Введение
Глава 1. Понятие социального партнёрства
Глава 2. Социальное партнёрство в условиях малого города (на примере г. Камышлова Свердловской области)
2.1 Г. Камышлов как муниципальное образование
2.2 Отражение социальных проблем и способов их решения в СМИ (исследование на основании анализа материалов городской газеты)
2.3 Пример программы решения проблемы прямого транспортного сообщения между городами Камышлов и Каменск – Уральский для пациентов онкологического диспансера
Заключение
Литература
Приложение
Обратимся к истории
Камышлова. Камышловская слобода основана
в 1667 году купцом Никитиным между
рекой Пышмой и притоком ее слева
— речкой Камышловкой. Поселение
получило название от характеристик
местности: равнины, болотистое место,
леса. Легенда гласит, что первые
поселенцы – беглые крестьяне
и каторжники - скрывались от преследования
в камышах ещё в начале XXVII
Данный город
привлекателен своими традициями в
торговле, которые нашли отражение
в настоящее время – в городе,
несмотря на непростую экономическую
ситуацию набирает оборот малый бизнес
- преимущественно предприятия
Социальные проблемы и способы их решения в реальной ситуации и на конкретно интересующей территории возможно изучить, только исследовав их путём анализа документов либо проведения опроса населения.
Мы провели исследование методом контент - анализа материалов газеты МО г. Камышлов «Камышловские известия» - единственного источника печатных средств массовой информации, который издаётся в данном городе.
Для исследования были
изучены данные на период июль 2008 г.
- март 2009 г, всего порядка 108 номеров
газет. Данный период был разделён на
три временных отрезка : июль - август
- сентябрь 2008гг. , октябрь - ноябрь - декабрь
2008 г. , январь - февраль - март 2009 г. Разделение
было произведено на основании критерия
этапов изменения ситуации в российской
экономике в целом в связи
с мировым финансовым кризисом. Таким
образом были обозначены следующие
календарные периоды : период I (июль
- август - сентябрь) - отсутствие влияния
кризиса на состояние экономики,
период II (октябрь - ноябрь - декабрь) - первые
проявления негативного влияния
и начало ухудшения экономической
ситуации, период III (январь - февраль -
март) - обострение ситуации в связи
с переходом кризиса в
Для полного анализа из полученных в ходе исследования данных были выведены следующие разделы: актуальные проблемы, субъекты оказания помощи, формы помощи, целевые группы, бизнес как субъект социального партнёрства.
Приступим к анализу
первого раздела «актуальные
проблемы». Из данной категории были
выделены следующие виды проблем: бедность,
развитие малого города, досуг и
культура, поддержка молодых
Таким образом, на основании описанных выше данных можно сделать следующие выводы:
Обратимся к анализу
второго раздела «субъекты
С обострением социально негативной ситуации в городе в связи с развитием мирового финансового кризиса возникает немедленная реакция на обстановку и возрастание активности горожан, направленной на оказание содействия в решении социальных проблем. Бизнес подобно общественности также с ухудшением ситуации становится более активным в оказании помощи. Однако отмечается следующая тенденция: с ухудшением экономической ситуации в городе малый бизнес как субъект уступает в активности крупному бизнесу1. Общественные организации являются четвёртым по значимости оказания помощи субъектом и вне зависимости от временного отрезка без какой – либо динамики проявляют активность в решении проблем граждан (зафиксировано по два упоминания в СМИ за каждый период). Центр социального обслуживания и городской центр занятости – организации, прямой обязанностью которых является проявление своевременной реакции на негативные изменения социальной ситуации в городе и приложение усилий в рамках своей компетенции в направлении решения возникших проблем. Как видно из таблицы №1, степень активности данных организаций возрастает в каждом временном отрезке. Разница заключается в том, что центр социального обслуживания является организатором общественности по оказанию помощи нуждающимся и, как правило, связующим звеном между благотворителями и получателями пожертвованных материальных благ, вследствие чего активность данного учреждения проявляется вне зависимости от периода и несколько стабилизируется во время кризиса.
Таким образом, на основании анализа данных можно сделать следующие выводы:
Перейдём к анализу раздела «формы помощи». При проведении исследования нами были выделены следующие формы помощи: благотворительные концерты, благотворительная натуральная помощь, благотворительная финансовая помощь, организационная работа, создание новых рабочих мест, переподготовка, материальное и моральное стимулирование. Во время первого календарного периода (июль – август – сентябрь) преобладали такие формы поддержки, как благотворительные концерты, организуемые преимущественно для престарелых, и благотворительная финансовая помощь (по два упоминания в печатных СМИ). На втором месте по значимости оказались благотворительная натуральная помощь и материальное и моральное стимулирование, оказавшееся формой поддержки молодых специалистов. Во втором временном отрезке наиболее практикуема была благотворительная финансовая помощь (пять упоминаний), на втором месте – переподготовка и благотворительная натуральная помощь (три фиксации в СМИ). В третий календарный период в качестве преобладающей формы поддержки отмечается благотворительная натуральная помощь (восемь упоминаний), на втором месте по значимости – благотворительная финансовая помощь и переподготовка (по три упоминания). В целом в данный период были задействованы все выделенные при исследовании формы помощи с фиксацией появления ранее не используемого вида – создание новых рабочих мест, что в период финансового кризиса и массовым сокращением персонала является уникальным событием и может свидетельствовать о проявлении социальной ответственности бизнеса в момент тяжёлых социальных потрясений.
В целом, на основании описанных выше данных можно сделать следующие выводы:
Обратимся к анализу IV раздела исследования «целевые группы». Данный раздел содержит следующие категории : дети – сироты, погорельцы, малый бизнес, молодёжь, престарелые, малоимущие, жители города и района, безработные. Во все временные периоды самой проблемной категорией населения города являются малоимущие, незначительное обострение происходит во второй и третий временные отрезки (одиннадцать упоминаний в прессе за девять месяцев). На втором месте по значимости находится категория «безработные», характеризуемая отсутствием внимания прессы в I период и соответственно по периодам II и III резким скачком интереса – три и четыре фиксации в местной газете, вследствие чего на общем плане данная проблемная группа по значимости уступает только категории малоимущих, что в целом является отражением общей ситуации в России и мире, связанной с ухудшением экономической ситуации и массовыми сокращениями персонала на предприятиях. Третье место по значимости целевых групп занимают дети – сироты и молодёжь. Внимание прессы к данным категориям возрастет с течением времени, во второй период дети – сироты и молодёжь как проблемные категории рассматривались в СМИ по два раза, в третий период – дети - сироты- три упоминания в газете, молодёжь - два упоминания. Наименее значимой целевой группой является «жители города и района», которой соответствует такая проблема, как «развитие малого города». В местной газете зафиксировано два упоминания, датируемые периодом II (октябрь – ноябрь – декабрь 2008г.).
Таким образом, изучив вышеописанные данные, мы можем сделать следующие выводы:
Рассмотрим таблицу
№2 «Представители крупного бизнеса
– активные участники социального
партнёрства г. Камышлова». Всего
зафиксировано пять организаций, занимающихся
оказанием поддержки проблемным
категориям населения: санаторий «ОБуховский»,
ООО «Камышловский дорожник», Электротехнический
завод, ООО «Минводы» и ООО
«Азурит». Как видно из данной таблицы,
в качестве самого активного субъекта
выступает санаторий «