Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение вопроса реализации принципа «сдержек» и «противовесов» в Российской Федерации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать теоретические аспекты принципа «сдержек» и «противовесов».
• Понятие и признаки принципа «сдержек» и «противовесов».
Введение…………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты принципа «сдержек» и «противовесов»……………………………………………………
§ 1.1. Понятие и признаки принципа «сдержек» и «противовесов»……………………………………………………
§ 1.2. Соотношение принципа разделения властей и системы «сдержек» и «противовесов»……………………………………..
Глава 2. Конституционно правовые основы принципа «сдержек» и «противовесов»……………………………………..
Заключение………………………………………………………...
Список использованных источников и литературы…………….
Суть правового государства заключается в разрушении монополии государства на власть с одновременным изменением соотношения свободы государства и общества в пользу последнего и отдельной личности. Подлинное правовое государство создает условия для того, чтобы граждане воспринимали себя активными участниками политического процесса, усиливали позитивные и снижали негативные свойства государственности.
Заключение
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.
В результате проведённого исследования можно сформулировать следующие выводы: 1. По общему правилу вытекающему из разделения властей, законодательная, исполнительная власти и судебная не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. 2. Система «сдержек и противовесов» в той или иной мере приводится в жизнь во всех демократических странах, то есть во всех республиках, но способы его реализации на практике отличаются друг от друга. 3. Таким образом, отношения между государством и личностью должны осуществляться на основе взаимной ответственности.
Список использованных источников и литературы
1.1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным референдумом 12.12.93 г.) // РГ.-1993.-№237.-25дек.
1.2.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. N1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» // СЗ РФ.-2001.-№13.-Ст.1447.
1.3. Федеральный закон от 11.12.2004г. N159-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" " // СЗ РФ.-2004.-№50.-Ст.4950.
1.4. Федеральный закон от 18.05.2005г. N51-ФЗ " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации " // СЗ РФ.-2005.-№21.-Ст.1919.
2.Научная и учебная литература
2.1. Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы, М.:Знание, 1995.
2.2. Дарендорф Р. А. Мораль, революция и гражданское общество, М.:Норма, 1998.
2.3. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ, 1995.
2.4. Кузнецов В.В. Юридический словарь, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
2.5. Кутафин О.Е. Основы государства и права, М.: Юрист, 1998.
2.6. Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988.
2.7. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1995.
2.8. Оборотов
Ю.Н. Теория государства и
2.9. Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс), М.: Новый юрист, 1998.
2.10. Чиркин В.Э.
Разделение властей:
1 Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988.С.312.
2 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1995.С.290.
3 Кузнецов В.В. Юридический словарь, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.С.58.
4 Чиркин В.Э. Разделение властей: социальные и юридические аспекты, Учебник для вузов. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997.С.88.
5 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права (прагматический курс), М.:Зерцало,1998.С.125-130.
6 Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс), М.: Новый юрист, 1998.С.121.
7 Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы, М.:Знание, 1995.С.65.
8 Конституция Российской Федерации (принята всенародным референдумом 12.12.93г.)// РГ.-1993.-№237.-25дек.С.5.
9 Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ, 1995.С.73.
10 Федеральный закон от 11.12.2004г. N159-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" " // СЗ РФ.-2004.-№50.-Ст.4950.
11 Федеральный закон от 18.05.2005г. N51-ФЗ " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации " // СЗ РФ.-2005.-№21.-Ст.1919.
12 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. N1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» // СЗ РФ.-2001.-№13.-Ст.1447.
13 Дарендорф Р. А. Мораль, революция и гражданское общество, М.:Норма, 1998.С.67.
14 Кутафин О.Е. Основы государства и права, М.: Юрист, 1998.С.132.
Информация о работе Реализация принципа «сдержек» и «противовесов» в Российской Федерации