Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:17, контрольная работа
Актуальность работы определяется необходимостью социально-политического осмысления проблем реформирования российского общества и формирования гражданского общества во взаимодействии с системой местного самоуправления.
Особую актуальность данной проблеме на современном этапе придают следующие обстоятельства:
— необходимость преодоления существующей политической напряжённости в обществе, возникающей всё чаще на почве противоречий между политикой центра и интересами регионов, на почве неэффективности существующей системы политической власти, в рамках которой крайне принижена роль местных управленческих структур. Сильные органы местного самоуправления послужат гарантом от разрушительных потрясений в обозримом будущем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе;
Введение
Роль местного самоуправления в становлении гражданского общества.
Правовые основы регулирования местного самоуправления.
Территориальные основы местного самоуправления в Самарской области.
Областная целевая программа «Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области» на 2014-2020 годы
Заключение
- обеспечение передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Программа реализуется с
2014 года по 2020 год в два этапа:
на I этапе (2014-2017 годы) предусматривается
установление на местности границ городских
округов и муниципальных районов;
на II этапе (2018-2020 годы) предусматривается
установление на местности границ городских
и сельских поселений.
В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований согласно положениям Федерального закона в срок до 1 марта 2005 года - в виде картографического описания и не позднее 1 января 2012 года - утверждают границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
В виде картографического описания границы муниципальных образований были утверждены в установленный срок законами Самарской области.
В целях утверждения границ
муниципальных образований в
соответствии с требованиями градостроительного
и земельного законодательства, то
есть утверждения местоположения, размера,
границ муниципальных образований
в форме картографического
Данным Законом утверждены
карты (планы) границ городских округов,
муниципальных районов, городских
и сельских поселений Самарской
области в качестве дополнительных
приложений к принятым законодательным
актам Самарской области, устанавливающим
границы муниципальных
В соответствии с федеральными законами "О землеустройстве", "О государственном кадастре недвижимости", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению", от 20.08.2009 № 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства"(далее - Постановление от 20.08.2009 № 688), от 11.07.2002 № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" документация, полученная в результате проведения землеустройства, должна быть передана в государственный фонд данных, сведения о границах муниципальных образований как объекте землеустройства передаются в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости. При передаче сведений необходимо изготовление дополнительных картографических материалов и формирование карт (планов) границ муниципальных образований в электронном виде.
Дальнейшие работы по установлению границ муниципальных образований должны осуществляться в рамках реализации Постановления от 20.08.2009 № 688.
Территории муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" являются объектами землеустройства.
Для оценки эффективности хода реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), которые представлены в Приложении 2 к настоящей контрольной работе.
Программа устанавливает
исключительно расходные
Результатом реализации Программы является исполнение федерального и регионального законодательства в части установления границ муниципальных образований на территории Самарской области.
Реализация Программы позволит:
упорядочить административно-
уменьшить возникновение спорных вопросов по определению права собственности, пользования, расположения, границ земельных участков;
уточнить и закрепить территориальную принадлежность земельных участков за определенным муниципальным образованием;
повысить эффективность земельного контроля за использованием земель.
Учитывая, что одним из основных налоговых доходов местных бюджетов является земельный налог (зачисляется по нормативу 100 процентов), упорядочение землепользования территорий муниципальных образований Самарской области позволит повысить налогооблагаемую базу местных бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось исследование роли и значения института местного самоуправления в становлении гражданского общества в современной России.
Достижение поставленной цели происходило путем решения следующих исследовательских задач:
— исследование теоретических и методологических проблем становления гражданского общества и местного самоуправления (институциональный анализ);
— обоснование политико-правовых
проблем взаимоотношений
— выявление особенностей политики реформирования современной модели местного самоуправления.
В РФ основной вектор правового регулирования местного самоуправления идет от федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ". Закон закрепляет территориальные, правовые, организационные, экономические основы местного самоуправления. Субъектам Российской Федерации предоставлено право регулировать вопросы местного самоуправления только в части, прямо предусмотренной ФЗ-131. Закон был принят в рамках реформы местного самоуправления 2003-2009 годов и призван установить все основные вопросы местного самоуправления, выстроив определенную модель организации муниципальной власти, внедряемую повсеместно.
Комплексный междисциплинарный характер феномена местного самоуправления предопределяет развёрнутую базу его исследования. Понятно, что провести всеобъемлющий анализ данной проблемы, не имея серьёзной теоретической основы, весьма трудно. Поэтому общеметодологическую базу настоящего исследования составляют диалектический подход научного познания объективного мира и основанные на нём общенаучные и частнонаучные методы теоретического анализа (системно-структурный, историко-хронологический, сравнительный).
В процессе работы проведен анализ местного самоуправления с одной стороны как института публичной власти, а с другой стороны как одного из важнейших институтов реального становления гражданского общества. В таком контексте диалектика взаимоотношений публичной власти, местного самоуправления и гражданского общества рассматривается практически впервые.
Местное самоуправление, являясь
одним из уровней публичной власти,
артикулирует и аккумулирует интересы
населения, выступает как «посредник»
(медиатор) между территориальным
сообществом и органами государственной
власти (федеральной и региональной).
Вместе с тем различные
Демократический характер местного самоуправления в системе публичной власти реализуется через развитие прямой и представительной демократии: референдум, муниципальные выборы, сход граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, конференции граждан (собрание делегатов), обращения в органы местного самоуправления, выборы как социальный механизм осуществления народовластии, что делает реальным присутствие и функционирование гражданского общества.
В ходе проведенного исследования делается вывод о том, что сложившаяся в современной России и вновь реформируемая модель местного самоуправления сохраняет традиционную противоречивость:
— реформы местного самоуправления, инициируемые государственной властью, затем ограничиваются этой же властью и нередко сводятся на нет, а имеющие место новые реформы нередко отрицают старые;
— смысл проводимых властью реформ порой непонятен населению, поэтому не порождает должной инициативы и, следовательно, не способствует формированию реального местного самоуправления и гражданского общества.
В теоретическом отношении
работа носит комплексный
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Гл. 1.
2. Градостроительный кодекс Росси
3. Федеральный закон «Об
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 2000. № 32. Ст. 3330.
5. Федеральный закон «О Государственной границе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 16. Ст. 1861.
6. Закон Российской Федерации
«О закрытом административно-
7. Барышников Н.П. Проблемы различных моделей территориальной организации местного самоуправления // «Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления». Тюмень, 2001.
8. Куликов В.В. Реформы местного самоуправления в России: теория и реальность // Государство и право. 2000. № 11, С. 13-17; В.А. Рыжков В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления // Финансы. 2001. №2. С. 8-11.
9. Интернет-ресурс: Областная целевая программа "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014-2020 годы
Информация о работе Роль местного самоуправления в становлении гражданского общества