Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 11:24, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы РФ. Ее место и роль в современной типологии должностей гос.службы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;
4. рассмотреть особенности и проблемы прохождения гражданской службы в РФ.
Введение 3-4
Глава 1. Понятие и виды государственной службы 5-11
1.1 Понятие и классификация должностей государственной службы 12-21
Глава 2. Должности государственной гражданской службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы. 22-36
2.1 Программа (пилотный проект) разработанный «федеральным порталом по управленческим кадрам» о квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам предъявляемым к госслужащему. 36-41
2.2 Анализ характеристик кадрового состава государственных органов Самарской области…………………………………………………………...42-50
Заключение 51-52
Список использованной литературы…………………………...................53-54
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная
гражданская служба субъекта Российской
Федерации – профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
государственной гражданской
Военная служба
– вид федеральной
Правоохранительная
служба – вид федеральной
Установленное деление государственной службы Российской Федерации по видам и уровням имеет основополагающее значение, так как в соответствии с ним принимаются федеральное законодательство, касающееся видов государственной службы, а также законодательство субъектов Федерации о государственной гражданской службе.
Федеральным законодательством
регулируются не только общие правила
государственной службы России, касающиеся
всех её видов, но и особенности каждого
из них. Ведь совершенно очевидно, что
военная и правоохранительная служба
существенным образом отличаются от
государственной гражданской
Наряду с федеральной
государственной службой в
1.1 Понятие и классификация должностей государственной службы
Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» в федеральных государственных органах могут быть учреждены должности, имеющие следующий правовой статус:
1. Государственные должности
Российской Федерации, которые
устанавливаются Конституцией
2. Должности государственной
службы, которые учреждаются
а) должности федеральной
государственной гражданской
б) воинские должности;
в) должности правоохранительной службы.
3. В федеральном государственном
органе могут быть
Под должностью государственной
службы понимается учрежденная в
установленном порядке
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» содержатся некоторые признаки должности государственной службы, по которым ее можно отличить от должностей, имеющих иной правовой статус: должностей, не относящихся к должностям государственной службы; должностей муниципальной службы; выборных должностей в органах местного самоуправления, в органах профессионального союза.
Первый отличительный
признак должности
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом.
Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы РФ.
Важность данного признака
определяется тем, что в зависимости
от функционального предназначения
должностей, выраженного в их наименованиях,
различаются виды государственной
службы. Необходимость такого разделения
связана с тем, что в одном
федеральном государственном
Законом установлено, что
федеральная государственная
Военная служба - профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (ст. 6).
Правоохранительная служба
определяется как профессиональная
служебная деятельность граждан
на должностях правоохранительной службы
в государственных органах, службах
и учреждениях, осуществляющих функции
по обеспечению безопасности, законности
и правопорядка, по борьбе с преступностью,
по защите прав и свобод человека и
гражданина (ст. 7). Перечень таких федеральных
государственных органов
Второй отличительный
признак должности
В число квалификационных входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Другие требования, а также деление должностей государственной службы на категории и группы устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.
Так, Федеральным законом
«О государственной гражданской
службе Российской Федерации» от 27 июля
2004 г. вместо ранее существовавшего
деления на две категории («Б»
и «В») установлено деление должностей
государственной гражданской
К категории «руководители»
относятся должности
К категории «помощники (советники)» относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочии указанных лиц или руководителей.
К категории «специалисты»
относятся должности, учреждаемые
для профессионального
К категории «обеспечивающие
специалисты» относятся должности,
учреждаемые для
Ранее применявшийся принцип
деления должностей государственной
службы на пять групп (высшие, главные,
ведущие, старшие, младшие) использован
и при делении должностей федеральной
государственной гражданской
Наименование воинских должностей, объем полномочий по ним и характер квалификационных требований к военнослужащим, замещающим эти должности, вытекают из предназначения и организационно-штатной структуры Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, сущности военно-служебных отношений, выполняемых должностных обязанностей, применяемых средств и способов ведения вооруженной борьбы и т.д.
Воинские должности в
зависимости от их ранга (по своей
значимости) делятся на составы применительно
к делению системы воинских званий,
установленной Федеральным
В зависимости от установленного деления воинских должностей на составы различается порядок назначения на них, присвоения воинских званий и решения других вопросов военной службы.
Информация о работе Современная типология должностей государственной службы