Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 11:24, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы РФ. Ее место и роль в современной типологии должностей гос.службы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;
4. рассмотреть особенности и проблемы прохождения гражданской службы в РФ.
Введение 3-4
Глава 1. Понятие и виды государственной службы 5-11
1.1 Понятие и классификация должностей государственной службы 12-21
Глава 2. Должности государственной гражданской службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы. 22-36
2.1 Программа (пилотный проект) разработанный «федеральным порталом по управленческим кадрам» о квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам предъявляемым к госслужащему. 36-41
2.2 Анализ характеристик кадрового состава государственных органов Самарской области…………………………………………………………...42-50
Заключение 51-52
Список использованной литературы…………………………...................53-54
Полномочия по должностям
правоохранительной службы и характер
квалификационных требований к лицам,
замещающим такие должности, вытекают
из полномочий государственных органов,
служб и учреждений, осуществляющих
функции по обеспечению безопасности,
законности и правопорядка, по борьбе
с преступностью, по защите прав и
свобод граждан. Из положений об этих
органах и иных правовых актов
видно, что выполнение правоохранительных
функций представляет собой либо
основное содержание деятельности органа,
либо часть его работы, возложенной
на следственные подразделения
Полномочия по конкретной
должности государственной
Третий отличительный
признак должности
Необходимость сравнивать должности по этим критериям возникает, когда решается вопрос о перемещении государственного служащего в том же государственном органе для замещения иной должности государственной службы, а также при переводе для замещения иной должности государственной службы в другом государственном органе либо в другую местность.
Следует иметь в виду, что каждое такое перемещение государственного служащего связано с изменением его правового статуса и должно осуществляться только по установленным правилам, не ущемляя его прав и законных интересов. Важной гарантией в этом отношении служат положения, содержащиеся в ст. 8 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно которой соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента, а соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации - федеральным законом или указом Президента. Указом Президента «Вопросы денежного довольствия военнослужащих» от 30 сентября 2004 г. утверждена табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы.
Четвертый отличительный
признак должности
Практика показывает, что только при четком распределении между государственными служащими, особенно руководителями, всего объема функций государственного органа или его структурного подразделения, определении конкретных обязанностей и прав для каждой должности, форм и методов работы исполняющего ее лица, взаимоотношений с другими служащими, в том числе других государственных органов, профессиональная служебная деятельность протекает в нужном ритме, устраняются параллелизм и неразбериха и, что очень важно, повышаются уверенность, инициатива и персональная ответственность государственного служащего.
С понятием должности государственной
службы связывается также порядок
присвоения классных чинов, дипломатических
рангов, воинских и специальных званий,
размеры денежного содержания, пенсий,
специальные права и
Следовательно, понятие должности
государственной службы является стержневым,
основополагающим для определения
правового статуса
Общим признаком должностей государственной службы всех ее видов является то, что они учреждаются для обеспечения исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, их государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.
Рис 2. Виды государственных
должностей.
Глава 2. Должности государственной гражданской службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы
Должности государственной гражданской службы и их категории Должность представляет собой форму разделения труда и организации деятельности людей. Любая организация представляет собой должностную структуру. Должностная структура формально представляет собой: - отражение способа достижения цели — при осуществлении деятельности по организации; - установленное отношение между функциями и задачами персонала для организации совместной деятельности. Государственная должность – это ключевое понятие для всей системы государственного управления. Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. от 27 июля 2004 г. определяет, что к государственным должностям Российской Федерации и государственным должностям субъектов Российской Федерации относятся должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Конституция РФ устанавливает такие государственные должности Российской Федерации, как: Президент Российской Федерации (ст.ст.11, 80); Председатель Совета Федерации Федерального Собрания ( ст.101); Председатель Государственной Думы Федерального Собрания (ст.101); Председатель Правительства Российской Федерации (ст.ст.103, 110); федеральный министр (ст.110); судья Конституционного Суда Российской Федерации (ст.128); судья Верховного Суда Российской Федерации (ст.128); судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ст.128); судья федерального суда (ст.128); Генеральный прокурор Российской Федерации (ст.129) и др. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» все эти должности не относятся к государственной службе, то есть занимающие их лица не имеют статуса государственного служащего. Государственные должности следует отличать от должностей государственной гражданской службы. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ( ч. 1 ст. 8). Федеральный закон «О государственной гражданской службе» уточняет, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы подразделяются на четыре категории: – руководители; – помощники (советники); – специалисты; – обеспечивающие специалисты. К должностям руководителей согласно новому закону « О государственной гражданской службе» относятся должности как собственно руководителей, так и их заместителей в государственных органах, их территориальных структурных подразделениях и представительствах. При этом следует помнить, что руководителем государственного органа может быть и лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации. К таковым, например, относятся должности федеральных министров, руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации и др. Естественно, в таком случае на руководителя государственного органа законодательство о государственной гражданской службе не распространяется. Должности помощников (советников) учреждаются для содействия лицам, замещающим государственные должности и лицам, замещающим должности категории «руководители» государственной гражданской службы. Особенностью данной категории является то, что срок их замещения всегда ограничен сроком полномочий должностных лиц, замещающих государственные должности или должности категории «руководители». К должностям помощников (советников) например, относятся: помощник (советник) Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, помощник (советник) Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации. Должности специалистов учреждаются для непосредственной реализации задач и функций государственных органов. Именно специалисты, в основном, выполняют ту работу, ради которой и создан государственный орган. В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к должностям специалистов относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Лица, занимающие должности обеспечивающих специалистов непосредственно функции государственных органов не реализуют, однако способствуют их реализации специалистами. Новый закон устанавливает, что к должностям обеспечивающих специалистов относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. выделяет также пять групп должностей государственной гражданской службы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. При этом, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы; должности категории «специалисты» – на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы; должности категории «обеспечивающие специалисты» – на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Рис 3. Классификация должностей государственной службы.
Должности федеральной государственной
гражданской службы, классифицированные
по государственным органам, категориям,
группам, а также по иным признакам,
составляют перечни должностей федеральной
государственной гражданской
Квалификационные требования
по должностям государственной гражданской
службы можно разделить на три
группы: 1. Требования к уровню профессионального
образования. Наличие высшего
Информация о работе Современная типология должностей государственной службы