Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ и описание сущности пресс-службы, ее деятельности, а также принципов работы пресс-служб.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
1. Дать определение понятия муниципальной информационной службы;
2. Рассмотреть задачи и функции пресс-службы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1. теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной сужбы…………………...….7
1.1 Понятие муниципальной информационной службы………………...7
1.2 Функции и задачи пресс-службы……………………………………...8
1.3 Основные принципы работы пресс-служб……………………..……11
2. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА………………………...……13
2.1 Общая характеристика отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска……………………………………….……13
2.2 Основные задачи и функции отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска…………………………………..14
2.3 Организация деятельности отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска………………………..…………17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА)……………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СУЖБЫ…………………...….7
1.1 Понятие муниципальной информационной службы………………...7
1.2 Функции и задачи пресс-службы……………………………………...8
1.3 Основные принципы работы пресс-служб……………………..……11
2. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
2.1 Общая характеристика отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска……………………………………….……13
2.2 Основные задачи и функции отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска…………………………………..14
2.3 Организация деятельности отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска………………………..…………17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА)……………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Структура администрации города Ульяновска……….30
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Положение об отделе по связям со СМИ администрации города Ульяновска…………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Анкета участника конкурса в номинации
«Лучшая пресс-конференция»………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. Пресс-конференция «Летний Венец»……………..…..38
ВВЕДЕНИЕ
Большинство современных
российских кампаний, правительственных
учреждений и органов власти имеют
в своей структуре
Отдел по связям со СМИ (пресс-служба) является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.
Основная цель деятельности
пресс-службы – создание внешней
и внутренне социально-
Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задача, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.
Считаю, что данная тема актуальна в наше время, в век информации и информационных технологий, так как обычные обыватели хотят получать информацию не по средствам слухов и сплетен (через друзей, знакомых и т.д.), а из газет (местных, региональных, федеральных), телевидения и Интернет ресурсов.
Объектом курсового проекта является отдел по связям со СМИ (пресс-служба) администрации города Ульяновска, а предметом рассмотрения – совершенствование работы пресс-службы администрации города Ульяновска.
Целью курсового проекта является анализ и описание сущности пресс-службы, ее деятельности, а также принципов работы пресс-служб.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
1. Дать определение
понятия муниципальной
2. Рассмотреть задачи и функции пресс-службы;
3. Изучить основные принципы работы пресс-служб;
4. Проанализировать деятельность
5. Внести предложения
по совершенствованию работы
пресс-службы администрации
При написании данной курсовой работы были использованы труды А.В.Алёшина, Г.В.Атаманчука, В.Б.Зотова, А.Н.Чумикова и пр.
В первой главе данной
проекта рассматривается
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
И АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие муниципальной информационной службы
Муниципальная информационная служба муниципального образования создается на базе местной администрации муниципального образования.
Информационная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом и законами муниципального образования, муниципальными правовыми актами, принятыми Главой муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, Распоряжениями и Постановлениями местной администрации.
Информационная служба в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами муниципального образования.
Информационная служба осуществляет взаимодействие с пресс-службами всех организаций, расположенных на территории муниципального образования, со средствами массовой информации.
Информационная служба подотчетна и подконтрольна заместителю Главы местной администрации муниципального образования.
Таким образом, пресс-служба – постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти [8, c.35].
1.2 Функции и задачи пресс-службы
Работу пресс-службы можно условно поделить на две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (например: региональная областная организация). Внешней сферой является все то, что окружает организацию[12, c.238].
Во внешней сфере – СМИ, органы государственной власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации.
Официальный представитель по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) пресс-службы должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу. Официальный представитель должен обладать возможностью сообщать неотложные новости непосредственно должностному лицу в любое время, минуя личного секретаря, помощника или иных третьих лиц. Несмотря на то, что такая неограниченная возможность доступа может вступать в противоречие с установленным порядком субординации, именно данная возможность позволяет организации быстро реагировать на вопросы, связанные со СМИ.
Представитель по связям со СМИ так же должен участвовать в принятии решений, для того, чтобы лица, определяющие политику, понимали, как повлияют, предложенные ими действия на взаимоотношения с общественностью. Если представитель по связям со СМИ не участвовал в разработке решения, ему (ей) будет трудно понять контекст данного решения и разъяснить его СМИ [10, c.132].
Пресс-секретарю
Задачи пресс-службы [17, c.286]:
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
1. Создание и реализация стратегии информационной политики компании;
2. Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании;
3. Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;
4. Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;
5. Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
6. Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Функции пресс-службы [17, c.287]:
К сожалению, отношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.
Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
1. Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании;
2. Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;
3. Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;
4. Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
5. Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;
6. Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний;
7. Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;
8. Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
9. Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании;
10. Подготовка мониторингов.
Функции определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации [17, c.135].
Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности организации и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.
1.3 Основные принципы работы пресс-служб
Важным элементом работы пресс-службы является информирование населения обо всех событиях происходящих в городе. Эта работа ведется через: средства массовой информации, проведение общегородских акций, «горячих» телефонных линий, выступление в средствах массовой информации руководителей учреждений города, администрации и информирование жителей через специальные стенды [28, c.35].
В работе пресс-служб государственных и муниципальных органов власти можно выделить следующие принципы:
- Принцип открытости власти перед обществом – обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений. Это один из основных принципов, должен быть соблюдён, так как журналисты, систематически сталкиваются с невозможностью получить интересующую информацию.
- Принцип равенства – обеспечение равного права на информацию для всех СМИ.
- Принцип социальной ориентации – обеспечение приоритета при осуществлении государственной поддержки информационным проектам социальной направленности. Данный принцип наиболее актуален для работы государственных пресс-служб, которые должны придавать особое значение для освещения посредством СМИ проектов имеющих большое социальное значение, осуществляемых правительством. Например, строительство коммунального жилья.
- Принцип законности – формирование системы, обеспечивающей политическую и идеологическую свободу мысли и слова, независимость средств массовой информации.
Информация о работе Теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной службы