Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:10, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что анализу местного самоуправления как правового института посвящено значительное число вышедших в последние годы научных работ. Однако их авторы обычно рассматривают вопросы организационных, правовых, финансово-экономических основ местного самоуправления и крайне редко затрагивают проблемы, связанные с территориальными основами местного самоуправления. Вместе с тем, недостатки территориальной организации местного самоуправления нередко являются препятствием для целостного и эффективного решения задач местного самоуправления, комплексной реализации государственной политики. Помимо возможности найти решения указанных проблем, особую актуальность изучению территориальных основ местного самоуправления придает принятый Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон 2003 г.), в соответствии с которым было осуществлено их реформирование.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Территориальное устройство местного самоуправления современной России 6
1.2 Принципы территориальной организации местного самоуправления 10
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 19
2.1 Установление и изменение границ муниципальных образований 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:17
1) территория субъекта
Российской Федерации
2) территории всех поселений,
за исключением территорий
3) территорию поселения
составляют исторически
4) в состав территории
поселения входят земли
5) в состав территории
городского поселения могут
6) в состав территории
сельского поселения могут
7) сельский населенный
пункт с численностью
8) в соответствии с
законами субъекта Российской
Федерации статусом сельского
поселения с учетом плотности
населения субъекта Российской
Федерации и доступности
9) на территориях с
низкой плотностью населения
и в труднодоступных
10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;
11) границы сельского поселения,
в состав которого входят два
и более населенных пункта, как
правило, устанавливаются с
12) территория населенного
пункта должна полностью
13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
15) границы муниципального
района устанавливаются с
16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
Границы территорий муницяпальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, или изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений или) населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона 2003 г., либо сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ст.24 Закона 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Изменение границ муниципальных
районов и поселений, не влекущее
отнесения территорий отдельных
входящих в их состав поселений и
(или) населенных пунктов соответственно
к территориям других муниципальных
районов или поселений, осуществляется
с учетом мнения населения, выраженного
представительными органами соответствующих
муниципальных районов и
Уменьшение численности
населения сельских населенных пунктов
менее чем на 50 процентов относительно
минимальной численности
Таким образом, не одно муниципальное образование не мыслимо без определенно установленной границы и территории, закрепление которых установлено на законодательном уровне.
Исследовав, обобщив и систематизировав обширный материал представляется возможным сформулировать следующие выводы и предложения:
1. Все институты местного
самоуправления тесно
2. Соотношение между
3. Понятие «муниципальное
образование» постепенно
4. По результатам исследования
типов муниципальных
В связи с этим в законодательстве
или методических документах должен
быть закреплен механизм наделения
муниципального образования статусом
городского округа или городского поселения,
базирующийся на оценке формализованных
критериев, влияющих на решение вопросов
местного значения, относящихся к
компетенции соответствующих
5. Предложенный в
Необходимо закрепить
такие вопросы местного значения
как организация транспортного
обслуживания населения в границах
поселения и организация
6. Автором предлагаются
решения, позволяющие
7. Административно-
8. В результате анализа
законодательства и судебной
практики выявлено
Автором предлагается закрепить в законодательстве права населения на инициирование голосования по вопросу проведения преобразования муниципального района, а также по вопросам изменения границ муниципального района и поселения, не влекущего отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям иных муниципальных районов или поселений.
Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления