Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 23:05, курсовая работа
Цель работы - исследовать типы структур управления на муниципальном уровне.
Задачи работы:
-изучить специфику муниципального управления;
-исследовать разновидности типов структур управления муниципальным образованием;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………
4
1.1 Сущность и понятие муниципального управления……………...
4
1.2 Виды и структура органов местного самоуправления…………..
6
1.3 Типы структур муниципального управления…………………….
13
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТИПОВЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ………………………………………………………….
23
2.1 Организация работы Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского МР…...
23
2.2 Совершенствование работы комиссий на базе органов местного самоуправления в области повышения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях……………………………………………….......
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
37
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
2 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………… |
4 |
1.1 Сущность и понятие
муниципального управления…………… |
4 |
1.2 Виды и структура органов местного самоуправления………….. |
6 |
1.3 Типы структур муниципального управления……………………. |
13 |
ГЛАВА 2.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТИПОВЫХ
СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ……………………………………………… |
23 |
2.1 Организация работы
Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,, |
23 |
2.2 Совершенствование работы
комиссий на базе органов |
29 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
35 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. |
37 |
Типы структур управления - это широкое понятие, которое можно свести к управлению в целом. Понятие «типы структур управления» широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику социального управления как набор правил и принципов соподчинения, которыми руководствуется потенциально управляющая подсистема при разработке и принятии управленческих решений.
Тип структуры управления определяет цели и основные пути их достижения так, что управляемая подсистема получает единое направление действий. Таким образом, тип стратегии управления обозначает границы возможных действий и принимаемых управленческих решений. Если согласиться с утверждением, что тип структуры - это общий комплексный каркас деятельности, то структура управления в самом общем виде - это ветви для строительства каркаса, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для достижения определенных долгосрочных целей.
В ряду актуальных направлений научных исследований современного развития российских регионов находится проблематика особенностей формирования типов структур управления муниципальным образованием.
Актуальность данной проблематики, обусловлена
многообразием, и остротой проблем муниципального
Учитывая территориальную
Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.
Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. В то же время местное самоуправление в более современном понимании не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах некоторой группы людей, проживающих на одной территории. Ей присущи и определенные властные элементы, Т.е. возможность для решения своих задач регулировать определенные отношения и добиваться от окружающих, как минимум, проживающих и решающих свои вопросы совместно на той или иной территории, исполнения требований «общины», местного сообщества.
Ключевыми для понимания сущности местного самоуправления являются следующие основные подходы1:
- местное самоуправление является формой самоорганизации жителей;
- местное самоуправление представляет определенный вид деятельности на территории;
- местное самоуправление является формой публичной власти.
Надо отметить, что в социальных науках термин «самоуправление», как и большинство других, не имеет вполне точного и единого научного значения.
В современной российской науке местное самоуправление определяется как форма народовластия (форма публичной власти), позволяющая территориальным коллективам (местным сообществам) с использованием собственных материальных и финансовых ресурсов - самостоятельно и под свою ответственность, непосредственно и через органы местного самоуправления, в структуру которых обязательно входят выборные органы, в пределах и в порядке, установленных законом, решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива. Это определение подчеркивает основную сущность местного самоуправления как социального явления.
Термин «муниципальное управление» не встречается в законодательстве, а имеет название «местное самоуправление» и является сравнительно новым и в теории, и в практике современного государственного строительства России.
Слова «муниципальный», «муниципалитет» происходит от - беру, принимаю. Поэтому муниципалитетом называется городское управление, принимающее на себя бремя общественной власти для выполнения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами.
Понятие «муниципальное управление» появилось в российской науке сравнительно недавно и в настоящее время прошло стадию становления и укрепления, в перспективе практически нескончаемая стадия развития и по мере необходимости сопутствующая развитию стадия реструктуризации.
Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения.
Объектом муниципального управления выступает территория муниципального образования, а целью - создание необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными.
Правовой ресурс обеспечен правом органов местного самоуправления принимать правовые нормативные акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Экономический ресурс обеспечен правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (включая землю), формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий.
Административный ресурс означает создание организационных структур для решения тех или иных задач муниципального управления.
В современных условиях эффективность муниципального управления в немалой степени зависит от выбора организационной структуры управления, определения субъектом управления главной цели и приоритетных задач, направленных на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения в муниципальном образовании2.
1.2 Виды и структура органов местного самоуправления
Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы местного самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения могут издавать правовые акты. При этом наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься3:
- на местном референдуме;
- представительным органом местного самоуправления;
- основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.
В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.
Представительный орган играет особую роль в системе местного самоуправления. В соответствии с федеральным законодательством представительный орган наделяется полномочиями по решению ряда вопросов, которые не могут передаваться исполнительным органам власти. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Обычно представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих равных и прямых выборов. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями граждан.
Решения представительного органа местного самоуправления принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализированных структурных подразделений. Среди получивших наибольшее распространение структурных единиц представительного органа следует отметить комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.