Типы структур муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать типы структур управления на муниципальном уровне.
Задачи работы:
-изучить специфику муниципального управления;
-исследовать разновидности типов структур управления муниципальным образованием;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………

4
1.1 Сущность и понятие муниципального управления……………...
4
1.2 Виды и структура органов местного самоуправления…………..
6
1.3 Типы структур муниципального управления…………………….
13
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТИПОВЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ………………………………………………………….


23
2.1 Организация работы Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского МР…...
23
2.2 Совершенствование работы комиссий на базе органов местного самоуправления в области повышения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях……………………………………………….......


29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
37

Файлы: 1 файл

Курсовая по ГМУ 4 курс.docx

— 85.41 Кб (Скачать файл)

С депутатами рассматривался вопрос о формах и методах работы депутата в избирательном округе. В последнее время вырос уровень подготовки депутатов и специалистов, и на заседания Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района для совместного рассмотрения вопросов стали приглашать специалистов советов депутатов и администраций поселений. Например, не так давно были рассмотрены вопросы о муниципальных услугах в сфере культуры, молодежной политики и спорта в сельских поселениях; о нормативной правовой базе по формированию бюджета и подготовки отчета об его исполнении. Следует отметить, что некоторые рекомендации областного Совета сложно воплотить на практике.

Хотелось бы отметить, что более эффективно выполнялись бы те решения краевого Совета, к которым прикладывались рекомендации, приложения с перечнями необходимых нормативных правовых актов, методические материалы. Для этого при подготовке проектов решений областного Совета необходимо использовать такую форму работы, как рабочие группы.

Не всегда по итогам работы Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района получается конкретный документ – методические рекомендации, положения, порядки и т. д., которые бы могли использовать специалисты сельских поселений.

Необходимо отметить контроль за исполнением решений.

Аппаратом Законодательного Собрания области внедрена система автоматизации контроля за принятием представительными органами районов и городских округов нормативных правовых актов.

Несмотря на некоторые шероховатости, это нормальный инструмент внешнего контроля. Пользуясь случаем, хотелось бы на примере ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района продемонстрировать работу этой системы.

Для начала заходим в систему, используя логин и пароль. По ссылке переходим в «Решения Совета». Выберем, например, решение 156 от 02.12.2013. Это решение касается рекомендаций по принятию нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы (выполнение этого решения рассматривалось на заседании Совета депутатов 4 мая 2013 года, и было рекомендовано в срок до 1 июня рассмотреть вопрос о состоянии правового регулирования вопросов муниципальной службы в поселениях). Затем выберем район, и увидим все документы, принятые в развитие рекомендаций.

По такому пути можно найти акты, принятые в развитие федеральных и региональных законов по любому муниципальному образованию, т. е. достаточно удобно, есть возможность использовать.

Система контроля за исполнением решений Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района, автоматизирована. При этом вместе с автоматизированным контролем, контроль может осуществляться и посредствам запроса информации у соответствующих органов, ответственных за выполнение решений, а также вторичного рассмотрения вопросов, поставленных на Совете района. Ежеквартально специалисты советов депутатов поселений представляют в аппарат Собрания депутатов района перечни решений, принятых представительными органами, таким образом, обеспечивая информацией Совет района, в части формирования нормативной правовой системы каждого сельского поселения. В конце года анализируется выполнение рекомендаций Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района и, соответственно, планируется работа на следующий год.

Собрание депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района всегда готово оказать помощь, открыто для контактов с депутатами, с главами поселений. Совместно они находят пути решения многих проблем. Взаимодействие с советом депутатов не ограничивается только рамками работы Совета, но сегодня Совет является той площадкой, которая позволяет обмениваться информацией, встречаться и общаться. Результатом общей работы становится обсуждение и принятие решений, реализующихся в дальнейшем на уровне района, поселений.

Все это позволяет на более качественном уровне заниматься нормотворческой деятельностью и выстраивать единое правовое пространство в районе.

 

 

 

2.2 Совершенствование работы комиссий на базе органов местного самоуправления в области повышения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях

 

Высокий процент вероятности наступления чрезвычайной ситуации сопряжен с возникновением ЧС, следовательно, одним из важных приоритетов по совершенствованию системы обеспечения безопасности населения ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района – это совершенствование по управлению пожарными ресурсами района.

Слияние двух систем - МЧС России и ГПС - это формирование комиссионной структуры, способной с большей эффективностью решать задачи защиты населения и территорий от аварий и катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В результате такого преобразования необходимо выделить несколько основных направлений развития системы Государственно - муниципальной (комиссии). Комиссия организовывается в период возникновения ЧС, для Ленинградской области существует два наиболее вероятных бедствия – это пожары и наводнения. Таким образом, уделим внимание организации противопожарной комиссии на базе существующей противопожарной службы. Рассмотрим необходимые вопросы для качественной работы комиссии:

1. Создание необходимых  условий для расширения функций «Отряда государственной противопожарной службы ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района» в составе имеющей 3 пожарных части: 139 ПЧ (г. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ье), 140 ПЧ (п. Вознесенье), 141 ПЧ (с. Винницы), по оказанию помощи населению при пожарах и других ЧС. В настоящее время основную нагрузку по борьбе с огнем несут три подразделения ГПС. Осуществляют круглосуточное дежурство в пожарной части более 54 сотрудников службы. Однако рассредоточенность частей в муниципальных образованиях района, четырех сменное несение службы позволяет иметь в боевом расчете только 2-3 человека, вместо 6-9 по норме11. Необходимо решить следующий вопрос: - расширить возможности муниципальных спасательных отрядов и специализированных частей (при укреплении данных подразделений кадрами и техникой, они способны стать силами экстренного реагирования в интересах региона).

2. Совершенствование методов  государственного пожарного надзора, в том числе с учетом вступления  России в ВТО (вопрос о повышении ответственности нарушителей правил пожарной безопасности и привлечения к ответственности юридических лиц за выпуск и реализацию продукции и услуг, не отвечающих требованиям пожарной безопасности).

3. Повышение уровня материально-технического  оснащения ГПС и социальной  защищенности ее личного состава.

4. Совершенствование системы  подготовки кадров Государственной  противопожарной службы. Предлагается  расширить учебную базу подготовки  специалистов пожарной охраны: для улучшения подготовки кадров, планируется пересмотреть учебные программы, включив в них мероприятия, направленные на подготовку специалистов не только пожарного, но и спасательного профиля.

Сама организационная структура комиссии по управлению и предотвращению ЧС определенного вида не имеет и формируется по мере необходимости штатного состава. Штатный резерв для комиссии определяется  в Федеральном Законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»12.

Реализация Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», одного из уровней системы управления РСЧС - требует разработки рекомендаций для органов управления муниципальных образований ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района с учетом их особенностей (экономических, географических и т.д.).

Разграничение полномочий местного значения для ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского муниципального района в области защиты от ЧС - вопросом местного значения является организация комиссий и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, комиссии на базе органов местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств13.

Организация работы в ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ском муниципальном образовании по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:

- создание резерва финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

- создание при органах  местного самоуправления постоянно  действующего органа управления, специально уполномоченного на  решение задач в области защиты  населения и территорий от  ЧС, назначение в органе местного  самоуправления уполномоченного  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от ЧС (в муниципальных образованиях  «сельское поселение»);

- порядок обучения населения  способам защиты при ЧС;

- подготовку и содержание  в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций.

Организация работы в ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ском муниципальном образовании по обеспечению пожарной безопасности.

Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального района необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления по вопросам:

- организационно-правового, финансового, материально-технического  обеспечения первичных мер пожарной  безопасности в границах населенных  пунктов поселений;

- утверждения перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;

- организации пожарно-профилактической  работы в жилом секторе и  на объектах с массовым пребыванием  людей, а также общественного  контроля за обеспечением пожарной  безопасности;

- о порядке установления, в случае повышения пожарной  опасности, особого противопожарного  режима в местах летнего отдыха  детей;

- об обеспечении требований  пожарной безопасности в период  уборки урожая и заготовки кормов и о мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждения гибели людей от пожаров;

- о создании и организации  деятельности муниципальной и  добровольной пожарной охраны, порядок  ее взаимодействия с другими  видами пожарной охраны;

- об определении формы  социально значимых работ при  участии граждан в обеспечении  первичных мер пожарной безопасности.

Организация работы в муниципальных образованиях ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского района по осуществлению мероприятий гражданской обороны14.

Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:

- создание и поддержание  в состоянии постоянной готовности  к использованию технических  систем управления ГО, систем  оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих  действий, защитных сооружений и  других объектов ГО;

- определение ответственных  должностных лиц по организации  и осуществлению мероприятий  по ГО;

- порядок подготовки и  обучения населения в области  гражданской обороны.

Организация работы в ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ском муниципальном образовании по созданию аварийно-спасательных служб и комиссий их замещающих на период ЧС.

В ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ском муниципальном образовании, правовыми актами необходимо определить порядок привлечения граждан из числа общественного актива местного населения, профессиональные интересы которых прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при ЧС (работники лесхоза, охотсоюза, медработники и т.п. категории граждан), объединяя их в общественные структуры (комиссии), способные действовать при возникновении ЧС, а также предусмотреть права, ответственность и интересы привлекаемых для этих целей лиц и их работодателей.

Организация работы в ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ском муниципальном образовании по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Для реализации полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:

- обеспечение соблюдения  мер безопасности населения при  нахождении на воде, устанавливающие  правила охраны людей на воде, правила пользования водными  объектами для плавания на  маломерных плавательных средствах;

- меры по предотвращению  несчастных случаев на водоемах;

- создание противопаводковых  комиссий.

Для лиц, впервые назначенных в комиссию на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации в области защиты от ЧС проходят:

- руководители и председатели  КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций - в УМЦ управления МЧС РФ по Ленинградской области;

- уполномоченные работники - на курсах гражданской обороны  муниципальных образований.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведённых исследований обосновано и раскрыто представление о типах структур управления муниципальным образованием, в том числе и как системой, в рамках границ которой есть группа ресурсов, способных обеспечить определенный уровень благосостояния жителей муниципального образования. Одним из условий его успешного функционирования является способность к саморазвитию и ассимиляции типов структур управления друг в друга.

Информация о работе Типы структур муниципального управления