Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:51, курсовая работа
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
дать понятие муниципальной собственности;
проанализировать возникновение и управление муниципальной собственностью
изучить законодательное регулирование муниципальной собственностью;
рассмотреть опыт управления муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления
«муниципальной собственностью»
Понятие муниципальной собственности…………………………5
Возникновение и управление муниципальной
собственностью…………………………………………………………….12
Законодательное регулирование муниципального
имущества………………………………………………………………….19
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в
МО «Город Южно-Сахалинск»
2.1. Общая характеристика муниципальной собственности
МО «Город Южно-Сахалинск»…………………………………………26
2.2. Муниципальная имущественная политика
МО «Город Южно-Сахалинск»…………………………………………31
Заключение……………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………41
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления
«муниципальной собственностью»
собственностью…………………………………………
имущества………………………………………………………
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в
МО «Город Южно-Сахалинск»
2.1. Общая характеристика
МО «Город Южно-Сахалинск»………………………………………
2.2. Муниципальная имущественная политика
МО «Город Южно-Сахалинск»………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………41
Введение
Местное самоуправление один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве.
Право населения на местное
самоуправление, т.е. право низовых
территориальных коллективов
Однако самостоятельность
местного самоуправления немыслима
без его финансово-
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё несколько лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было.
Процесс её становления продолжается
и сегодня. Во-вторых, эффективность
деятельности властных структур обусловлена
жизнеспособной структурой местного самоуправления:
"ведь почти все государственные
решения, касающиеся интересов граждан,
так или иначе проходят через
местные органы, реализуются в
жизнедеятельности местных
Поэтому, главным требованием
к использованию муниципальной
собственности при таком
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
дать понятие муниципальной собственности;
проанализировать
изучить законодательное
регулирование муниципальной
рассмотреть опыт управления муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»
Предметом данной работы являются управление муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск». Объект исследования - система управления муниципальной собственностью.
При выполнении работы использовались общенаучные методы - аналогия, сравнение, описание, и анализ документов (законов, других нормативных правовых актов).
Глава 1. Теоретические основы управления «муниципальной собственностью»
Муниципальное образование в лице органов местного самоуправления призвано осуществлять свою деятельность по решению вопросов местного значения, «исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Очевидно, что защищать интересы местного сообщества органы МСУ могут, не только осуществляя законотворческую деятельность, представляя интересы местного населения на вышестоящем (государственном) уровне или иными действиями, но и во многом за счет использования муниципальной собственности, составляющей экономическую основу местного самоуправления2.
Можно утверждать, что вопросы местного значения, решаемые посредством пользования и распоряжения собственностью, относятся к самым разным сферам («интересы населения» довольно широки): не только экономической или правовой.
Само понятие «собственность» является, прежде всего, экономической категорией, а юридическое закрепление объектов собственности является значительным фактором в межсубъектных взаимоотношениях. Тем не менее, отношения собственности (на местном уровне это видно лучше) присутствуют и в духовной, и в социально-политической сферах жизни общества. Таким образом, «собственность носит общесоциальный характер» как одна из её содержательных черт.
Попробуем обосновать данное утверждение. Во-первых, в перечисленных выше сферах складываются присвоение и отчуждение – основы отношений собственности. В социально-политической сфере жизни общества неизбежно распределение власти, привилегий, возможностей и гарантий. Духовная сфера включает в себя присвоение и отчуждение (даже элементарное использование) идей, знаний, информации, художественных произведений и др. Данные явления в этих сферах должны существовать в определённой общественной форме, то есть в виде собственности. В то же время стоит отметить, что, например, одной из функциональных статей расходов местных бюджетов является «организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления»1. Этот пункт показывает участие отношений собственности в социально-политической и духовной сферах жизни населения (в данном случае органы МСУ через отношения собственности участвуют в жизни общества).
Общесоциальный характер собственности доказывается также тем обстоятельством, что все участники общественной жизни (всех её сфер) могут быть субъектами каких-либо отношений собственности. К примеру, объектами социальной сферы, такими как кинотеатры, различные развлекательные комплексы, могут владеть частные и юридические лица. Как участники общественной жизни могут стать субъектами отношений собственности, так и любые жизненные блага могут выступать в качестве объекта таких отношений.
Таким образом, видно, что отношения собственности проникают во все сферы жизни человека и общества в целом.
В соответствии со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, в нашей стране «признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»2. Фактически в современной России существует большое разнообразие типов собственности, что допускается законодательством и, соответственно, получило своё развитие в последнее десятилетие прошлого века.
Наиболее крупными разновидностями собственности являются следующие:
- частная;
- государственная;
- муниципальная;
- коллективная;
- общественная;
- смешанная.
Частную собственность можно определить
как «собственность отдельных, обособленных
лиц, направленную главным образом
на получение и умножение их доходов».
Отношения частной
Частными собственниками могут быть индивиды или группа людей, обособленных друг от друга в силу глубокого различия их приобретательских потребностей и интересов (владельцы частных состояний).
«Государственная
Существуют разные подходы к
определению государственной
Муниципальная собственность –
это собственность
Если круг субъектов государственной
собственности очерчен в
На территории муниципального образования
проживает население, объединённое
общими интересами в решении вопросов
местного значения. Это местное сообщество,
которое имеется на территории любого
муниципального образования. Понятие
«местное сообщество» в российском
законодательстве не встречается. Однако
закон гласит, что местное самоуправление
в Российской Федерации – это
«деятельность населения по решению
непосредственно или через
Таким образом, из выше сказанного следует, что население муниципального образования также является источником власти на соответствующей территории. А так как местное сообщество – это, по сути, население, проживающее на территории муниципального образования, местное сообщество – источник власти на данной территории, и принятие решений, в том числе касательно муниципальной собственности, здесь осуществляется от лица местного сообщества.
Итак, главным субъектом владения,
пользования и распоряжения муниципальной
собственностью является местное сообщество
(население муниципального образования).
Органы местного самоуправления лишь
«управляют муниципальной собственностью»1
К муниципальной собственности
закон относит средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные
фонды. Они выступают в качестве
финансовых ресурсов местного самоуправления.
Помимо них в состав муниципальной
собственности в качестве материальных
объектов входят: имущество органов
местного самоуправления, муниципальные
земли и природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности;
муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные
Стоит отметить, что в исключительной
собственности муниципальных
Информация о работе Управление муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»