Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:51, курсовая работа
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
дать понятие муниципальной собственности;
проанализировать возникновение и управление муниципальной собственностью
изучить законодательное регулирование муниципальной собственностью;
рассмотреть опыт управления муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления
«муниципальной собственностью»
Понятие муниципальной собственности…………………………5
Возникновение и управление муниципальной
собственностью…………………………………………………………….12
Законодательное регулирование муниципального
имущества………………………………………………………………….19
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в
МО «Город Южно-Сахалинск»
2.1. Общая характеристика муниципальной собственности
МО «Город Южно-Сахалинск»…………………………………………26
2.2. Муниципальная имущественная политика
МО «Город Южно-Сахалинск»…………………………………………31
Заключение……………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………41
Таким образом, под муниципальной
собственностью принято понимать все
имущество, находящееся в собственности
муниципального образования. Например,
Бюджетный кодекс Российской Федерации
в статье 215, пункт 1 определяет, что
«имущество, принадлежащее на праве
собственности городским и
Основными способами формирования муниципального имущества являются:
Рис.
1 Структура муниципальной
1.2. Возникновение
и управление муниципальной
С учетом особой роли муниципальной
собственности в
27 декабря 1991 года Верховный
Совет РСФСР принял
Это постановление было одним
из наиболее существенных документов
на этапе становления права
объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности;
объекты, относящиеся к
федеральной собственности, которые
могут передаваться в государственную
собственность республик в
объекты, относящиеся к муниципальной собственности.
В приложении №3 к этому Постановлению содержался перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности и подлежащих передаче в муниципальную собственность городов и районов. Так, из объектов недвижимости в муниципальную собственность передавались жилищный и нежилой фонд (здания и строения).
Также передавались:
встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 - и 7 - процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;
объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства,
предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении.
Таким образом, передаче в собственность муниципального образования подлежат объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
Механизм передачи и порядок внесения в реестр муниципальной собственности определяются представительным органом с учетом особенностей правового режима соответствующих объектов.
При возникновении спора о
Коммерческая деятельность муниципальных
предприятий осуществляется на праве
хозяйственного ведения в пределах,
установленных действующим
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество муниципальных учреждений,
закрепленное за ними на праве оперативного
управления, вновь создаваемое имущество,
возможные доходы от разрешенной
им предпринимательской
Имущество муниципальной собственности может быть приобретено на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
В соответствии с действующим
Бесхозные недвижимые объекты принимаются
на учет муниципальным учреждением
технической инвентаризации на основании
распоряжения главы администрации
и вносятся комитетом по управлению
имуществом в реестр муниципальной
собственности. По истечении года со
дня постановки бесхозного недвижимого
объекта на учет администрация МО
может обратиться в суд с требованием
о признании права
При отказе в иске этот объект может
быть приобретен в муниципальную
собственность в силу приобретательской
давности. На этом же основании в
муниципальную собственность
Следует отметить, что хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе:
а) координировать участие предприятий
и организаций в комплексном
социально-экономическом
б) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
в) привлекать в установленном
Анализ показывает, что существенно
выигрывают те муниципальные образования,
где серьезное внимание уделяется
выработке новых методических и
организационных основ
Развитие рыночных отношений, острая нехватка средств для развития муниципальных образований заставляет власти на местах заниматься поисками дополнительных источников пополнения бюджета, более эффективно использовать муниципальную собственность, и в первую очередь, земельные ресурсы.
Рассматривая муниципальное
Важной составляющей имущественного комплекса муниципального образования, определяющей его функционирование, является инфраструктура, в первую очередь инженерная. Хроническое недофинансирование обусловило целый ряд проблем в сфере ее эксплуатации и воспроизводства. Изменения существующих имущественно-правовых отношений, проходящие в хозяйствах муниципальных образований, дают возможность привлечь для их решений дополнительные внебюджетные источники. При переходе прав собственности (приватизации) договор купли-продажи может обязать покупателя провести соответствующие работы. Аналогично могут обременяться и договоры аренды, например, целевыми отчислениями на развитие инженерной инфраструктуры. На арендаторов может быть возложена часть общих эксплуатационных расходов. Инвесторы, вкладывающие средства на территории муниципальных образований, могут привлекаться к строительству головных инженерных сооружений.
Снижение бюджетных затрат на содержание
недвижимости, используемой в социальной
сфере, может быть достигнуто за счет
увеличения объемов платных услуг,
оказываемых в сфере
В настоящее время коллективная
собственность в виде имущества,
переданного муниципальным
Среди всех составляющих элементов муниципальной собственности (имущества), управление которыми одним органом нереально, необходимо выделить приоритетные. Например, средства местного бюджета, земля, жилищный фонд, являясь объектами муниципальной собственности, требуют в силу своей специфики совершенно различных субъектов управления — финансового, жилищного, земельного комитетов (управлений, отделов и т. д.).
Аналогично можно
В сфере использования
Управление муниципальной
Одним из условий, определяющих управление муниципальной собственностью с применением административных методов, является обеспечение выполнения законов и других нормативно-правовых и методических документов, принятых на всех трех уровнях управления в Российской Федерации. Область применения административных методов управления муниципальной собственностью определяется степенью свободы объекта управления в связи с воздействием на него субъекта.
Информация о работе Управление муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»