Управление муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
дать понятие муниципальной собственности;
проанализировать возникновение и управление муниципальной собственностью
изучить законодательное регулирование муниципальной собственностью;
рассмотреть опыт управления муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления
«муниципальной собственностью»
Понятие муниципальной собственности…………………………5
Возникновение и управление муниципальной
собственностью…………………………………………………………….12
Законодательное регулирование муниципального
имущества………………………………………………………………….19
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в
МО «Город Южно-Сахалинск»
2.1. Общая характеристика муниципальной собственности
МО «Город Южно-Сахалинск»…………………………………………26
2.2. Муниципальная имущественная политика
МО «Город Южно-Сахалинск»…………………………………………31
Заключение……………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

управление собственностью.docx

— 142.53 Кб (Скачать файл)

осуществление контроля за использованием муниципального имущества. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Принятие в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск»:

- жилых помещений от граждан,  органов государственной власти  и хозяйствующих субъектов, принадлежащих  им на праве собственности;

- бесхозяйных жилых объектов;

- выморочного имущества жилищного  фонда;

- объектов жилищного фонда, передаваемых  по решению судебных органов.

Обеспечение деятельности комиссии по жилищным вопросам при администрации  города Южно-Сахалинска. Прием граждан  по вопросам установленной сферы деятельности.

Юридический сектор обеспечивает соблюдение законности в деятельности Департамента и защиту его правовых интересов и интересов городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Анализирует и обобщает договорную, претензионную и исковую работу, судебную практику, а также представления, протесты прокуратуры Сахалинской области и города Южно-Сахалинска

Осуществляет правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и локальных актов Департамента

Организует и разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Департамента

В 2006 году городским Собранием  принят Порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности городского округа "Город  Южно-Сахалинск", в котором четко  определяется муниципальная собственность  г. Южно-Сахалинска:

1) имущество, предназначенное  для электро-, тепло- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения  населения топливом, для освещения  улиц населенных пунктов в  границах городского округа;

2) автомобильные дороги  общего пользования, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения в границах городского  округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)  пассажирский транспорт  и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5)  имущество, предназначенное  для предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  в границах городского округа;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации и осуществления    экологического контроля;

8) имущество, предназначенное  для организации охраны общественного  порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9) имущество, предназначенное  для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной  медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) имущество библиотек и библиотечные фонды;

12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные  объекты на территории городскогоокруга;

16) леса, асположенные в границах населенных пунктов городского округа;

17) ценные бумаги (акции, доли, векселя, облигации);

18) средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.

Далее в порядке подробно дается распределение полномочий в  управления, владения, пользования и распоряжения имуществом г. Южно-Сахалинском между городским Собранием и администрацией города в части:

Совершение сделок с муниципальной  собственностью

Отчуждение объектов муниципальной  собственности

Аренды муниципальной собственности

Безвозмездного пользования имуществом

Залога объектов муниципальной собственности

Передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление

Создания открытых акционерных обществ с участием города и покупка акций (долей, паев) открытых акционерных обществ

Управление муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и векселями

Создания муниципального унитарного предприятия

Страхования муниципальной собственности

Списания муниципального имущества города

Приобретения имущества в муниципальную собственность города

Отчуждения земельных участков города

Проведения капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности

Учета объектов муниципальной собственности

Сохранности объектов муниципальной собственности

Контроля в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Ответственности должностных лиц органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Процесс формирования собственности  города продолжается непрерывно, причем наблюдается тенденция к увеличению числа муниципальных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, категория «муниципальная собственность» как объективное по своему содержанию социально-экономическое явление в жизни местных сообществ, связанное с реализацией местными сообществами права на самоуправление, служит экономической основой предоставления местных общественных благ.

Конституция наделяет муниципальные  образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности  самоуправления в целом. Гражданский  Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности  через передачу его муниципальным  унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества  вследствие неуспешной деятельности руководства  предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.

Регулирование отношений  муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами. Они устанавливают общие  принципы организации управления муниципальной  собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной  собственности.

Анализ муниципальных  нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления г. Южно-Сахалинска по участию в управлении муниципальной собственностью, и выявить, что способ формирования муниципальной собственности соответствует федеральному законодательству.

В настоящее время на муниципальный  сектор приходится предоставление наибольшего  количества общественных благ населению, поскольку именно муниципальный  уровень является наиболее приближенным к населению уровнем власти. Местные  органы самоуправления как субъекты муниципальной собственности имеют  возможность выбора способа хозяйственной деятельности: либо обеспечивать предоставление необходимых товаров и услуг непосредственно предприятиями и организациями муниципального сектора, либо организовывать предоставление местных благ на предприятиях частного сектора, используя механизмы передачи частичных прав собственности с помощью механизмов аренды, муниципального заказа или концессионных соглашений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской федерации:  принята общероссийским референдумом  от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237. от 25 декабря. С.3-6.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая и вторая  Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 13 мая  2008 г) // Российская газета. 1994.8 декабря;  Российская газета. 2008.16 мая.

3. Земельный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 2001г. - № 44. Ст.

4. Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822.

5. О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2002г. № 4. Ст.251.

6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002г. № 48. Ст.4746.

7. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 № 3020-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. С.89.

Литература:

8. Андреева Е.М. Становление  права муниципальной собственности  в Российской Федерации // Государство  и право. 2004. №3. С. 36.

9. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005

10. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2001г.

11. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002 - 178с.

12. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.

13. Порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности городского округа  «Город Южно-Сахалинск» от 26 апреля 2006 года N 274/15-06-3.

14. Устав города Южно - Сахалинска Сахалинской области от 25.03.2002 № 197.c.- 15.

15. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" Издательство "Экмос", 2001 г. - 304с.

16. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001. С.91.

17. Шишкин А.А. К вопросу о праве муниципальной собственности // Ученые записки. Вып.2. Тюмень, 2001. С.105

16 Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной 
собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2005г., №9 С.32-33.

1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с. 28

1 Бюджетный Кодекс РФ, ст. 87

1 Мулагаева З.З.. Способы эффективного управления муниципальной собственностью// Имущественные отношения в Российской Федерации №9 Москва2005г., стр30..

2 О местном самоуправлении в РФ.: Закон Российской Федерации от 6 июля 1991г. N1550-1/Ведомости Совета Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991г №29.

3 Постановление Правительства РСФСР от27.12.1991г. № 3020-1// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. С. 89.


Информация о работе Управление муниципальной собственностью в МО «Город Южно-Сахалинск»